Конспект занятия "Права ребенка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Беседа с детьми об их правах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podgotovitelnaya_gruppa._beseda_o_pravah_detey.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
Никитина Алина Викторовна
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.
Тема занятия: Права ребенка
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма организации: беседа
Цель занятия: продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».
Задачи занятия:
образовательные:формировать представление о правах детей
развивающие:развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей
воспитательные:воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Словарная работа: Конвенция, право.
Планируемые результаты: знают о нравственных нормах и правилах; умеют соотносить права и обязанности; имеют представления о «Конвенции прав человека».
Подготовительная работа:беседа о «Конвенции прав человека»
Материал и оборудование: наглядный материал – права ребенка, цветные карандаши, альбомные листы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. - Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни! Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. | Организационный момент Художественное слово Вопросы к детям Беседа | Дети внимательно слушают воспитателя Отвечают на загадку | Развит интерес к занятию |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка».(ПОКАЗАТЬ). И сегодня мы говорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права. Теперь рассмотрим, какие есть у вас права: – Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь. (ПОКАЗАТЬ) Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет? Дети: Благодаря родителям. Воспитатель: Правильно. Воспитатель читает: Также, Ребенок имеет право на имя и гражданство. Воспитатель: Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой? Дети: Паспорт. Воспитатель: Правильно. Дети даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя. - А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество. - Называем по очереди. | Участвуют в беседе Дидактическое упражнение | Активно отвечают на вопросы по беседе | Умеютпредставления о «Конвенции о правах» |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о семье, осени. | – А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете? Дети: с мамой, с папой. Воспитатель: Да, с родителями; - А как одним словом назвать вас и ваших родителей? Дети: Семья.(ПОКАЗАТЬ) – в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи. Воспитатель: - следующее право Ребенок имеет право на дом. Воспитатель: У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете пословицы? (дети отвечают) Без хозяина дом - сирота! В родном доме и стены помогают. Человек без угла, что птица без крыла. - Ребята, давайте немного отдохнём | Вопросы к детям Наглядный показ Художественное слово | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя | Имеют представления о некоторых правах ребенка |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Каждый день у нас ребятки, Начинается с зарядки! Руки в стороны и вниз. Все присели, поднялись. И девчонки, и мальчишки Побежали все вприпрыжку И, конечно, очень важно, Чтоб зарядку делал каждый! Воспитатель: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Каждый ребенок имеет право на свой дом. Воспитатель читает: Дети имеют право на образование. (ПОКАЗАТЬ)Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения. Следующее право: Дети имеют право на защиту от жестокого обращения.(ПОКАЗАТЬ) – Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои обижали других. (Три поросенка, Золушка) . - Что хотел сделать волк с поросятами? - Как обижали Золушку? А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно. - Почему? (ответы детей) – Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.(ПОКАЗАТЬ) – Воспитатель: Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы). Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов) . Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит Приходи скорей лечиться И корова и волчица И жучок, и червячок И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. Также, вы имеете право на выражение своего мнения и имеете право на отдых. Воспитатель: Пусть дети живут, смеются звонко Подрастают с каждым днем Пусть у каждого ребенка Будет светлый, теплый дом. Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду Я! | Физминутка | Активно выполняют задания | Имеют представления о правах ребенка |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы). - А теперь я вам предлагаю нарисовать одно из ранее предложенных прав, которое вам больше понравилось, как вы его понимаете. Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей. | Рефлексия | Дети активно подводят итог по беседе | Умеют делать обобщенные выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ребенок и окружающий мир"Вежливые слова в школе игрушек"
-формировать у детей доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; - развивать способность оценивать свое отношение к поступкам других; - формировать положительное отношение к скромно...
План-конспект занятия "Ребенок и окружающий мир" на тему "Семья".
Занятие проводилось в старшей группе с детьми, имеющими ОНР....
Конспект НОД «Ребенок открывает мир природы»
Конспект предложен для средней грууппы....
Конспект "Право ребенка жить в семье"
Цель:Гражданско - правовое воспитание дошкольниковЗадачи:Образовательные:1.Сформировать представление о защите прав ребенка членами его семьи2.Закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не ...
План-конспект посещения ребенка дошкольного возраста на дому. Тема: «Предметно-развивающая среда дома».
План-конспект посещения ребенка дошкольноговозраста на дому.Тема: «Предметно-развивающая среда дома».Цель: провести наблюдение за условиями для развития предметной деятельности ребенка, за трудовыми п...
Конспект занятия «Ребенок и другие»
Данное занятие повелось с целью: 1.Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности...
Конспект занятия «Ребенок и природа» для 2-й младшей группы Тема «Домашние животные»
Задачи: формировать представление о роли домашних животных в жизни человека; продолжать формировать представление о домашних животных; уточнять представление о потребностях домашних животных в жилье и...