ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Пакина Марина Петровна

Группа   подготовительная               Тема: « День знаний»

Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Итоговое мероприятие:     Праздник «День знаний».  Дата проведения итогового мероприятия: 02.09.2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.09.19-06.09.19.docx52.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН    ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа   подготовительная               Тема: « День знаний»

Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Итоговое мероприятие:     Праздник «День знаний».  Дата проведения итогового мероприятия: 02.09.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Пакина М.П.,  Момро А.Н.

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                     Понедельник 2 сентября

Утро:

Трудовая, игровая, коммуникативная

Утренняя гимнастика. Чтение по выбору.

Тематическая беседа «Что такое школа?» Чтение А.Л. Барто «Первый урок»

Инд. работа с Ваней - Д/и «Что положить в портфель?»

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Вспомнить правила дежурства в группе.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Беседы и консультации по запросам родителей

.

Организация образовательного процесса

Речевое развитие

Занятие с учителем  логопедом.

Познавательное развитие

Познание (ФЭМП) Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

 • представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.• умение последовательно определять и называть дни недели.

Физическое развитие

Физическое развитие  Занятие 1.

Цель: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Прогулка:

Познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Цель: различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях, воспитывать любовь к природе.

П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Слушание музыки В.Я. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе»

Вечер:

Гимнастика пробуждение. Закаливающие процедуры. Воспитание КГН.

Инд. работа Максимом - Д/и «Кто встретит нас в школе»

Чтение А.С. Маршака «Лиса рожью шла».

С/р игра «Школа».

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка.

Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

П/и «Береги предмет». Цель: действовать и двигать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

ПЛАН    ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа      подготовительная               Тема « День знаний»

Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Итоговое мероприятие:     Праздник «День знаний».  Дата проведения итогового мероприятия: 02.09.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Пакина М.П., Момро А.Н.

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                     Вторник  3 сентября

Утро:

Трудовая, игровая, коммуникативная

Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы будущие школьники».

Д/и «Ассоциации»

Цель: развивать логическое мышление.

Инд. работа с Ульяной Упражнять в образовании однокоренных слов от производного

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Самостоятельная деятельность в центрах активности 

Внесение настольной игры «Профессии».

.

.

Организация образовательного процесса

Развитие речи

Занятие с учителем  логопедом.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром.  Предметы-помощники

Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Лето»

Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Прогулка:

Познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Наблюдение за погодой.

Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.

П/и: «Жмурки», «Я знаю пять названий».

«Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве.

Инд.работа с Василисой, Викой, Настей.

Трудовая деятельность. Уборка мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

Игры с выносным материалом. Совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

работа перед сном

 Воспитывать К.Г.Н.  Чтение Л.Н. Толстого «Филлипок»

Вечер:

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Воспитание КГН

Д/и «Что из чего сделано». Цель: закрепить представления о различных материалах.

Инд. работа с Димой - Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Внесение настольной игры «Школьные принадлежности».

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Сбор листьев с деревьев для ручного труда. П/и «Медведь и пчелы»Цель: бегать на скорость.

ПЛАН    ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа   подготовительная                 Тема « День знаний»

Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Итоговое мероприятие:     Праздник «День знаний».  Дата проведения итогового мероприятия: 02.09.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Пакина М.П.,  Момро А.Н.

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                     Среда  4сентября

Утро:

Трудовая, игровая, коммуникативная

Утренняя гимнастика. Беседа: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Инд. работа с Русланом –

Д/и «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

.

Речевое развитие

Занятие с учителем  логопедом.

Организация образовательного процесса

Познавательное развитие

Познание ФЭМП Занятие 2 Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.  умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное: по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательная, двигательная, трудовая

Коммуникативная

Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять знания о специальном транспорте, обогащать словарный запас.

П/и «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цель: упражнять в лазание по гимнастической лестнице чередующимся шагом, упражнять в ловле мяча.

Индивидуальная работа по развитию движений с Никитой , Данилой

 Цель: улучшить технику бега Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова». Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

Д/и «Вежливый ручеек».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с крупным строительным материалом «Строим школу». Цель: осуществлять пространственный анализ постройки.

Атрибуты для с/р игры.

работа перед сном

коммуникативная

Воспитывать К.Г.Н. Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер:

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры. Воспитание КГН Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».

Инд. работа с Ромой – Проговаривание звуков «Р» - «Л»

Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка.

Двигательная

Наблюдение за погодой. Игры детей с выносным материалом. П/и: «Летает-не летает», «Найди себе пару».

С/р игры по выбору детей.

ПЛАН    ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа   подготовительная  Тема « День знаний»

Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Итоговое мероприятие:     Праздник «День знаний».  Дата проведения итогового мероприятия: 02.09.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Пакина М.П, Момро А.Н.

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                               Четверг  5 сентября

Утро:

Трудовая, игровая, коммуникативная

Утренняя гимнастика Беседа о школьном звонке и переменке. Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.

Инд. работа с Алисой А. - Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята»

Ситуативный разговор о культурно-гигиенических навыках.

Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

.

Организация образовательного процесса

Речевое развитие

Занятие с учителем  логопедом.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Фрукты для игры в магазин»

Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Физическое  развитие

Физкультура Занятие 2 Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Прогулка:

Познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Наблюдение за деревьями. Цель: отметить, какие из них стали желтеть первыми, объяснить почему.

 Д/и «К названному дереву беги». Цель: закрепить название деревьев.

Д/и «Назови одним словом» с Сашей, Ульяной, Эдиком. Цель: упражнять детей в классификации.

Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

 П/и «Листопад», «Успей сесть». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках, воспитывать ловкость быстроту.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игры по желанию детей

работа перед сном

Воспитывать К.Г.Н. Учить аккуратно складывать одежду в шкаф после прогулки.

Вечер:

Гимнастика пробуждение. Закаливающие процедуры. Воспитание КГН.

Чтение Ю. Коваль «Выстрел».

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей.

Инд. работа с Данилом - Д/и «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми». Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка.

Сравнивание утренней и вечерней погоды. Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и: «Стоп», «Кого не стало?»

ПЛАН    ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа     подготовительная               Тема « День знаний»

Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Итоговое мероприятие:     Праздник «День знаний».  Дата проведения итогового мероприятия: 02.09.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Пакина М.П,  Момро А.Н.

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                        Пятница  6 сентября

Утро:

Трудовая, игровая, коммуникативная

Утренняя гимнастика. Беседа о ценности ЗОЖ, о пользе зарядки, закаливания, гигиенических процедур.

Инд. работа с Лизой Н. и Ксюшей П. - Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята»

Ситуативный разговор о пользе физических упражнений.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Беседы и консультации по запросам родителей

.

.

Организация образовательного процесса

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: Декоративное рисование на квадрате

Цель: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное: по плану музыкального руководителя

Физическое развитие

Физкультура Занятие 3

Цель: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка:

Познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая

Коммуникативная

Двигательная

Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание за произошедшие за лето изменения.

Беседа о правилах поведения на детской площадке.

Прыжки в длину с места «Прыгни дальше» с Максимом, Ксюшей К, Аделиной.

Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. П/и «Птичка беги». Цель: двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игры по желанию детей

работа перед сном

Воспитывать К.Г.Н. Учить после еды полоскать рот.

Вечер:

Гимнастика пробуждение. Закаливающие процедуры. Воспитание КГН.

Инд.работа с Никитой О.

Д/и «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Ситуативный разговор «Традиции детского сада». Цель: закрепление прав и обязанностей детей в группе.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Игры детей с выносным материалом.

С/р игры по выбору детей.  Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Большой мяч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...