ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Группа подготовительная Тема: « День знаний»
Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний». Дата проведения итогового мероприятия: 02.09.2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.09.19-06.09.19.docx | 52.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа подготовительная Тема: « День знаний»
Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний». Дата проведения итогового мероприятия: 02.09.2019г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Пакина М.П., Момро А.Н.
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 2 сентября | Утро: | Трудовая, игровая, коммуникативная | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору. Тематическая беседа «Что такое школа?» Чтение А.Л. Барто «Первый урок» | Инд. работа с Ваней - Д/и «Что положить в портфель?» | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Вспомнить правила дежурства в группе. | Самостоятельная деятельность в центрах активности | Беседы и консультации по запросам родителей . |
Организация образовательного процесса | Речевое развитие | Занятие с учителем логопедом. | |||||
Познавательное развитие | Познание (ФЭМП) Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.• умение последовательно определять и называть дни недели. | ||||||
Физическое развитие | Физическое развитие Занятие 1. Цель: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. | ||||||
Прогулка: | Познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая Коммуникативная Восприятие художественной литературы Двигательная | Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Цель: различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях, воспитывать любовь к природе. П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | ||
работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Слушание музыки В.Я. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе» | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждение. Закаливающие процедуры. Воспитание КГН. | Инд. работа Максимом - Д/и «Кто встретит нас в школе» | Чтение А.С. Маршака «Лиса рожью шла». С/р игра «Школа». | Самостоятельная деятельность в центрах активности | |||
Прогулка. | Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Береги предмет». Цель: действовать и двигать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа подготовительная Тема « День знаний»
Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний». Дата проведения итогового мероприятия: 02.09.2019г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Пакина М.П., Момро А.Н.
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 3 сентября | Утро: | Трудовая, игровая, коммуникативная | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы будущие школьники». Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. | Инд. работа с Ульяной Упражнять в образовании однокоренных слов от производного | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. | Самостоятельная деятельность в центрах активности Внесение настольной игры «Профессии». | . . |
Организация образовательного процесса | Развитие речи | Занятие с учителем логопедом. | |||||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром. Предметы-помощники Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Лето» Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. | ||||||
Прогулка: | Познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая Коммуникативная Восприятие художественной литературы Двигательная | Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений. П/и: «Жмурки», «Я знаю пять названий». | «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве. Инд.работа с Василисой, Викой, Настей. | Трудовая деятельность. Уборка мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. Игры с выносным материалом. Совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
работа перед сном | Воспитывать К.Г.Н. Чтение Л.Н. Толстого «Филлипок» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Воспитание КГН Д/и «Что из чего сделано». Цель: закрепить представления о различных материалах. | Инд. работа с Димой - Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Внесение настольной игры «Школьные принадлежности». | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Сбор листьев с деревьев для ручного труда. П/и «Медведь и пчелы»Цель: бегать на скорость. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа подготовительная Тема « День знаний»
Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний». Дата проведения итогового мероприятия: 02.09.2019г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Пакина М.П., Момро А.Н.
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 4сентября | Утро: | Трудовая, игровая, коммуникативная | Утренняя гимнастика. Беседа: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. | Инд. работа с Русланом – Д/и «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность в центрах активности | . |
Речевое развитие | Занятие с учителем логопедом. | ||||||
Организация образовательного процесса | Познавательное развитие | Познание ФЭМП Занятие 2 Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное: по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательная, двигательная, трудовая Коммуникативная | Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять знания о специальном транспорте, обогащать словарный запас. П/и «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цель: упражнять в лазание по гимнастической лестнице чередующимся шагом, упражнять в ловле мяча. | Индивидуальная работа по развитию движений с Никитой , Данилой Цель: улучшить технику бега Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. | Ситуативный разговор «Наши добрые слова». Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/и «Вежливый ручеек». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с крупным строительным материалом «Строим школу». Цель: осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для с/р игры. | ||
работа перед сном | коммуникативная | Воспитывать К.Г.Н. Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||
Вечер: | Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры. Воспитание КГН Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10». | Инд. работа с Ромой – Проговаривание звуков «Р» - «Л» | Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям. | Самостоятельная деятельность в центрах активности | ||
Прогулка. | Двигательная | Наблюдение за погодой. Игры детей с выносным материалом. П/и: «Летает-не летает», «Найди себе пару». С/р игры по выбору детей. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа подготовительная Тема « День знаний»
Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний». Дата проведения итогового мероприятия: 02.09.2019г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Пакина М.П, Момро А.Н.
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 5 сентября | Утро: | Трудовая, игровая, коммуникативная | Утренняя гимнастика Беседа о школьном звонке и переменке. Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью. | Инд. работа с Алисой А. - Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» | Ситуативный разговор о культурно-гигиенических навыках. Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами. | Самостоятельная деятельность в центрах активности | . |
Организация образовательного процесса | Речевое развитие | Занятие с учителем логопедом. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Фрукты для игры в магазин» Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. | ||||||
Физическое развитие | Физкультура Занятие 2 Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. | ||||||
Прогулка: | Познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая Коммуникативная Восприятие художественной литературы Двигательная | Наблюдение за деревьями. Цель: отметить, какие из них стали желтеть первыми, объяснить почему. Д/и «К названному дереву беги». Цель: закрепить название деревьев. | Д/и «Назови одним словом» с Сашей, Ульяной, Эдиком. Цель: упражнять детей в классификации. | Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего». П/и «Листопад», «Успей сесть». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках, воспитывать ловкость быстроту. | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей | ||
работа перед сном | Воспитывать К.Г.Н. Учить аккуратно складывать одежду в шкаф после прогулки. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждение. Закаливающие процедуры. Воспитание КГН. Чтение Ю. Коваль «Выстрел». Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей. | Инд. работа с Данилом - Д/и «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми». Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Самостоятельная деятельность в центрах активности | |||
Прогулка. | Сравнивание утренней и вечерней погоды. Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось. Самостоятельная игровая деятельность. П/и: «Стоп», «Кого не стало?» |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа подготовительная Тема « День знаний»
Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний». Дата проведения итогового мероприятия: 02.09.2019г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Пакина М.П, Момро А.Н.
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 6 сентября | Утро: | Трудовая, игровая, коммуникативная | Утренняя гимнастика. Беседа о ценности ЗОЖ, о пользе зарядки, закаливания, гигиенических процедур. | Инд. работа с Лизой Н. и Ксюшей П. - Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» | Ситуативный разговор о пользе физических упражнений. | Самостоятельная деятельность в центрах активности | Беседы и консультации по запросам родителей . . | |
Организация образовательного процесса | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: Декоративное рисование на квадрате Цель: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное: по плану музыкального руководителя | |||||||
Физическое развитие | Физкультура Занятие 3 Цель: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |||||||
Прогулка: | Познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая Коммуникативная Двигательная | Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание за произошедшие за лето изменения. Беседа о правилах поведения на детской площадке. | Прыжки в длину с места «Прыгни дальше» с Максимом, Ксюшей К, Аделиной. | Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. П/и «Птичка беги». Цель: двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей | |||
работа перед сном | Воспитывать К.Г.Н. Учить после еды полоскать рот. | |||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждение. Закаливающие процедуры. Воспитание КГН. | Инд.работа с Никитой О. Д/и «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. | Ситуативный разговор «Традиции детского сада». Цель: закрепление прав и обязанностей детей в группе. | Самостоятельная деятельность в центрах активности | ||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Игры детей с выносным материалом. С/р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Большой мяч». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...