Практикум для педагогов "Времена года"
методическая разработка (младшая группа)
Практикум «Времена года»
Задачи:
- повысить мотивацию педагогов к овладению техникой выполнения дидактического пособия и использованию его в работе с детьми;
- познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике папье-маше;
- содействовать повышению педагогической компетентности педагогов;
- развивать творческое воображение педагогов.
Материал и оборудование:
- газета;
- картон (можно использовать картонные коробки);
- клей ПВА;
- бумажные салфетки;
- бумажный стаканчик;
- ножницы;
- краски (гуашь) и кисти;
- фигурки животных и птиц, искусственные цветы и зелень;
- ткань «фетр».
Ход практикума:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вам практикум по изготовлению дидактического пособия для детей раннего возраста «Времена года».
«Двенадцать месяцев»
Зовём мы зимнею порой За февралём приходит МАРТ, За маем лето на порог
| ИЮЛЬ подарит ягод сок, За летом осени ансамбль Снежок роняя на ходу, Владимир Степанов
|
Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека,
не только взрослого, но и подрастающего поколения. Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней.
Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для него. Поэтому необходимо приобщать ребёнка к природе, начиная с самого раннего детства.
Сделать это можно по-разному, например, через чтение художественных произведений о природе, через познавательную деятельность или, например, через дидактические пособия.
Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Времена года».
Зимушка-зима Весна Лето О
Применение данного пособия в работе воспитателя, поможет: сформировать представления детей о временах года, особенностях и их основных признаках; активизировать и расширять словарный запас детей; развивать и расширять кругозор детей, память, мышление, внимание, восприятие; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, природе.
Дидактическое пособие «Времена года» предназначено для детей раннего возраста, может применяться: в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, совместной и самостоятельной деятельности. Для поддержания интереса детей, данное пособие может обновляться новыми деталями, предметами, атрибутами.
Наш практикум - хочу начать словами Луизы Невельсон: «Я никогда не чувствовала возраст… Если у вас творческая работа, у вас нет ни возраста, ни времени».
Рисовать, лепить, творить любит каждый ребёнок. Взрослые - это те же дети, и мы с вами не исключение. Творчество - явление уникальное! Любовь к природе можно выразить по-разному, и я предлагаю своё удивительное и нужное пособие для детей раннего возраста.
Прежде, чем приступить к работе, проведём пальчиковую гимнастику.
«Дерево»
В поле дерево стоит, Ветер ветки шевелит. (Покачивать руками из стороны в сторону.)
Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо! (Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы.)
Предлагаю Вам в совместной работе изготовить представленное пособие.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Украшение может быть любое. Дополнить оформление можно фигурками животных и птиц, искусственными цветами, зеленью и многое другое. |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_vremena_goda.docx | 435.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум «Времена года»
Задачи:
- повысить мотивацию педагогов к овладению техникой выполнения дидактического пособия и использованию его в работе с детьми;
- познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике папье-маше;
- содействовать повышению педагогической компетентности педагогов;
- развивать творческое воображение педагогов.
Материал и оборудование:
- газета;
- картон (можно использовать картонные коробки);
- клей ПВА;
- бумажные салфетки;
- бумажный стаканчик;
- ножницы;
- краски (гуашь) и кисти;
- фигурки животных и птиц, искусственные цветы и зелень;
- ткань «фетр».
Ход практикума:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вам практикум по изготовлению дидактического пособия для детей раннего возраста «Времена года».
«Двенадцать месяцев»
Зовём мы зимнею порой За февралём приходит МАРТ, За маем лето на порог | ИЮЛЬ подарит ягод сок, За летом осени ансамбль Снежок роняя на ходу, Владимир Степанов |
Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека,
не только взрослого, но и подрастающего поколения. Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней.
Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для него. Поэтому необходимо приобщать ребёнка к природе, начиная с самого раннего детства.
Сделать это можно по-разному, например, через чтение художественных произведений о природе, через познавательную деятельность или, например, через дидактические пособия.
Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Времена года».
Зимушка-зима Весна Лето Осень
Применение данного пособия в работе воспитателя, поможет: сформировать представления детей о временах года, особенностях и их основных признаках; активизировать и расширять словарный запас детей; развивать и расширять кругозор детей, память, мышление, внимание, восприятие; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, природе.
Дидактическое пособие «Времена года» предназначено для детей раннего возраста, может применяться: в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, совместной и самостоятельной деятельности. Для поддержания интереса детей, данное пособие может обновляться новыми деталями, предметами, атрибутами.
Наш практикум - хочу начать словами Луизы Невельсон: «Я никогда не чувствовала возраст… Если у вас творческая работа, у вас нет ни возраста, ни времени».
Рисовать, лепить, творить любит каждый ребёнок. Взрослые - это те же дети, и мы с вами не исключение. Творчество - явление уникальное! Любовь к природе можно выразить по-разному, и я предлагаю своё удивительное и нужное пособие для детей раннего возраста.
Прежде, чем приступить к работе, проведём пальчиковую гимнастику.
«Дерево»
В поле дерево стоит, Ветер ветки шевелит. (Покачивать руками из стороны в сторону.)
Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо! (Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы.)
Предлагаю Вам в совместной работе изготовить представленное пособие.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Украшение может быть любое. Дополнить оформление можно фигурками животных и птиц, искусственными цветами, зеленью и многое другое. |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар-практикум для родителей "Игры для детей шестого года жизни"
Семинар-практикум для родителей дошкольников. Как организовать несложные игры дома......
Практикум "Готовимся к Новому году вместе"
Практическое занятие с родителями при подготовке к Новому году, украшения на ёлку и интерестные формы блюд для детей....
График проведения РМО и семинаров-практикумов в ДОУ района в 2013 – 2014 учебном году
График проведения РМО и семинаров-практикумов в ДОУ района в 2013 – 2014 учебном году...
Консультация - практикум для родителей воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Развитие навыков звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей 7-го года жизни с ОНР»
Представленный материал отражает основное содержание консультации в виде практического занятия учителя-логопеда для родителей воспитанников 7-го года жизни с ОНР по формированию у них навыков звуковог...
Семинар – практикум с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме «Формирование у детей 7 – го года жизни психологической готовности к школе»
Семинар – практикум...
Семинар практикум для родителей "Развитие познавательной активности в предметной деятельности у детей третьего года жизни"
Современный детский сад… В каждую эпоху преобразований в это понятие вкладывается новый идеологический смысл, характеризующий то новое, что происходит на данном этапе.Сейчас то самое время &nda...
Семинар - практикум на тему: «Речевое дыхание — основа правильной речи» ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")
laquo;Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»...