Семинар – практикум с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме «Формирование у детей 7 – го года жизни психологической готовности к школе»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
Семинар – практикум с родителями
с использованием новых форм и методов работы
в интерактивном режиме «Формирование у детей 7 – го года жизни психологической готовности к школе»
Тема мероприятия «Формирование у детей 7 – го года жизни психологической готовности к школе»
Форма проведения: Семинар – практикум
Аудитория:
- родители дошкольников подготовительной к школе группы;
Участники и организаторы:
- воспитатели;
Общее количество: 13
Задачи:
- Повышать психологическую компетентность родителей.
- Просвещение родителей о компонентах психологической готовности к школе.
- Использование родителями практических навыков и умений по формированию у детей психологической готовности к школе.
Ожидаемые результаты:
Родители приобретают знания о компонентах психологической готовности к школе.
Информационно-техническое обеспечение: компьютер, проектр, экран
Материалы и оборудование:мультимедийная презентация, игры, упражнения, лекция, мозговой штурм, телесно-ориентированные упражнения.
Логика проведения.
1.Сообщение темы, плана работы.
2.Знакомство
Упражнение «Волшебная глина»
Цель: эмоциональный настрой на семинар – практикум, снятие психоэмоционального напряжения, активизация познавательных процессов.
Упражнение «Дерево ожидания»
Цель: выявить ожидания участников семинара – практикума от предстоящей работы.
3.Теоретико – практическая часть. Актуальность проблемы психологической готовности к школе.
Цель: раскрытие основных компонентов психологической готовности к школе.
Мини – лекция «Психологическая готовность к школе и ее компоненты»
Цель: раскрытие основных компонентов психологической готовности к школе.
Психологическая готовность к школьному обучению – это комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, наиболее способствующих нормальному вхождению в школьную жизнь и формированию учебной деятельности. В первую очередь, эти качества группируются и рассматриваются как составляющие компоненты психологической готовности к школе.
Составляющими психологической готовности к школе являются:
- Мотивационная готовность
- Эмоционально – волевая готовность
- Интеллектуальная готовность
- Социально – психологическая готовность
- Психофизиологическая готовность.
Мини – лекция: «Интеллектуальная готовность»
Цель: раскрыть понятие интеллектуальной готовности
Показатели интеллектуальной готовности.
- Содержание представлений ребенка об окружающем мире, о живой и неживой природе, о некоторых социальных явлениях.
- Системность представлений.
- Умение воспринимать задания, не облегчая и не изменяя их условия.
- Способы исполнения заданий.
- Умения осознавать, определять способы выполнения заданий, внутренний план действий.
- Состояние звукопроизношения, словарный запас, связная речь.
- Умение осуществлять звуковой анализ слова, состояние чтения, математических представлений, подготовка к письму.
Игры на развитие познавательных процессов.
Цель: рекомендованные игры для развития познавательных процессов и мелкой моторики руки у детей.
Группа «память» играет в игру «Каскад слов»
Цель: развитие памяти у детей.
Группа «внимание» играет в игру «Цветовой алфавит»
Цель: развитие слухового внимания у детей.
Мини – лекция «Социально – психологическая готовность»
Цель: раскрыть понятие социально – психологическая готовность.
Показатели социально – психологической готовности.
- Умение строить свои взаимоотношения со сверстниками.
- Самочувствие ребенка в семье.
- Умение строить взаимоотношения с взрослыми, учителем.
Сказка про дружбу /о гордой горе/
Цель: формировать у детей умения строить свои взаимоотношения со сверстниками.
Рефлексия. Упражнение «Дерево ожиданий»
Цель: выявление ожиданий участников тренинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме» «Азбука дорожных наук » в возрастной старшей группе
Задачи:1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.2. Обра...
«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьёй» на тему «Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме»
Тема: « Год до школы»Форма проведения: родительский клуб.Аудитория: родители подготовительной к школе группы.Количество участников: психолог, воспитатели группы, родители (18 человек), дети.Задачи:1. ...
Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Изготовление тряпичной обереговой куклы Пеленашки» /с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме/
Цель семинара - проктикума в ознакомлении взрослых и детей с народными куклами конца XIX начала XX веков, в умении изготовлять обрядовую куклу Пеленашку своими руками....
«Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме»
1. Познакомить родителей с проблемой полоролевого воспитания детей;2. Раскрыть особенности полоролевого воспитания мальчиков и девочек;3. Дать информацию о подходах к воспитанию мальчиков и девочек....
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» (С использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме)
Цель:· Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» (С использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме)
Цель:· Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...
Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей» использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме
Цель:настроить родителей и педагогов на тему предстоящего разговора, расширить представления о сенсорном воспитании детей, создать атмосферу доверия и сотрудничества, повысить самосознание и ответстве...