семинар-практикум для родителей "Игры для детей шестого года жизни"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Литвинова Оксана Александровна

Семинар-практикум для родителей дошкольников. Как организовать несложные игры дома...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa_igry_s_detmi.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум  для родителей детей

 старшей группы

«Игры для детей шестого года жизни»

Педагог-психолог Литвинова О.А

Цель: расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста.

Задача: познакомить родителей с играми, развивающими мышление и интеллект ребенка.

Предварительная работа: провести среди родителей исследование игровых интересов детей с помощью анкеты «В какие игры любят играть Ваши дети?».

  1. Любит ли Ваш ребенок играть?
  2. В какие игры Вы играете с детьми дома?
  3. Любимая игра ребенка – это...
  4. Чему может научить ребенка это игра?
  5. С папой ребенок любит играть - ...
  6. С мамой ребенок любит играть - ...
  7. Какие игрушки Вы покупаете ребенку?
  8. Какие настольные игры любит Ваш ребенок?
  9. Нужно ли играть с ребенком и почему?

Ход занятия

        1. Вступление. Многие родители хотели бы иметь какой-то универсальный «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных детей. Однако,  такого рецепта нет и не может быть. А есть несложные игры и упражнения, способствующие развитию ребенка, в которые дети играют с удовольствием. Игры – это не только средство развлечения, но также  и развития. Попробуйте заставить ребенка стоять смирно – он не простоит и двух минут. Но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – замри! Ведь замирают и стоят самые непослушные дети.) В какие  же развивающие игры можно играть дома?

2. Анализ анкет

3. Игры

«Наоборот»

Взрослый бросает мяч ребенку, называя при этом какой-либо предмет или признак.  Ребенок возвращает мяч обратно, называя противоположное свойство или предмет (с обратным смыслом). Например: толстый - тонкий,  большой - маленький,  черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, трус- храбрец, добрый – злой.

Бывает – не бывает.

Ребенку надо представить себе ситуацию, которую вы описываете, и сказать, бывает ли то, о чем идет речь. Если он ответит правильно, его очередь загадывать вам загадку (фразу). Обязательно чередуйте реальные и нереальные варианты, например: «Волк бродит по лесу», «Волк сидит на дереве», «В кастрюле чашка варится», «Кошка по крыше гуляет», «Собака по крыше гуляет», «Лодка по небу плывет», «Домик рисует девочку», «Мальчик рисует машину». Можно использовать в игре мяч. Если то, о чем сказано, действительно бывает, то мяч нужно поймать, и  не ловить, если этого не бывает. Игра пройдет веселее и интереснее, если вы будете иногда ошибаться.

Лабиринты

Попросите ребенка найти путь к домику.

Найди в лабиринте дорожку и узнаешь, какому ежику достанется яблоко.

Четвертый лишний – исключить один предмет, не имеющий некоторого признака, общего для остальных трех.

Кто спрятался?

Попросите ребенка отыскать все предметы, которые спрятались на картинке.

Поставь по порядку!

Определить правильную последовательность картинок. По ним рассказать историю.

«Угадай-ка»

Игру начинает взрослый. С помощью мимики и жестов надо изобразить какой-либо предмет (лягушку, машину, поезд…). Если ребенок угадает, можно поменяться местами. Теперь пусть загадывает он.

«Запомни звуки»

Нужно приготовить коробку с различными шумовыми предметами, которые своим звучанием знакомы детям (пистолет, бубен, дудка и т.д.). Предложите ребенку отвернуться и попробовать отгадать по звуку, что у вас в руках.

«Спичечный узор»

Нужно взять три спички (или 4-5). бросить их на стол, запомнить узор и вместе с ребенком постараться выложить такой же, но первый предварительно прикрыть листом бумаги.

«Ласковые лапки»

Взрослый подбирает несколько (6-7) мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Выкладывает их на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Ребенку с закрытыми глазами нужно угадать, какой «зверек», т.е. предмет, прикасался к руке. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. (Вариант: «зверек» может прикасаться к щеке, ладоням, колену.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни через знакомство с профессиями. Проект "Все работы хороши"

Дети знакомятся с профессиями взрослых через проект "Все работы хороши ", что позволяет им усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, ин...

Буклет "Возрастные особенности детей шестого года жизни""

И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет — совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка....

Цикл занятий по воспитанию сознательной установки на здоровый образ жизни и укреплению здоровья детей шестого года жизни

Этот цикл занятий поможет научить детей осознанно относиться к своему здоровью....

Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках».

Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках»....

времена года (дети шестого года жизни) формы рабты

Расширить и закрепить знания и представления детей об климате родного края. Развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;Привлечь  внимания к окружающим п...