Интегрированное занятие "Что такое хорошо, что такое плохо"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цели: учить анализировать поступки героев. Формировать навыки
вежливости, учтивости, речевого этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_na_temu.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой
(подготовительная группа)
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, театрализованная деятельность, изобразительная.
Цели: учить анализировать поступки героев. Формировать навыки
вежливости, учтивости, речевого этикета.
Активизировать словарь детей словами – приветствиями.
1.Развивать связную речь, умение пересказывать небольшой текст.
2.Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали,
умение рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций
1.Воспитывать навыки социально-нравственного поведения.
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, умеет отгадывать простые загадки, выразительно читать стихотворение, инсценировать рассказ, анализирует поступки героев.
Материалы и оборудование: портрет В. Осеевой, сундучок (с пуговицей, шапкой, печеньем, листьями), цветные карандаши, тетрадки, портфели, мягкая игрушка котенок, цветок бутафорский , 2 подноса, печенье для угощения.
Предварительная работа: чтение рассказов из сборника В. Осеевой «Волшебное слово»; беседы с детьми о чуткости, справедливости, жадности и т. д.; прослушивание аудиозаписи В. Шаинского «Песня о дружбе»; чтение стихотворений о вежливости; заучивание пословиц о дружбе, доброте, вежливости; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; игры на сплочение, коммуникативные игры.
Содержание непосредственной организованной деятельности детей
-Ребята, я знаю, что вам очень нравятся рассказы Валентины Александровны
Осевой (показываю портрет ). Эта замечательная писательница семнадцать лет проработала воспитателем и очень любила и понимала детей. И книги свои писала для того, чтобы все девочки и мальчики выросли честными и воспитанными людьми. Ее рассказы очень короткие. Это для того, чтобы дети, научившись читать, могли читать их без помощи взрослых, а прочитав, подумать и оценить поступки героев и так же и свои собственные.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по некоторым ее рассказам, а поможет нам волшебныйсундучок. Я из него буду доставать разные предметы, а вы посмотрите, и попробуйте догадаться, какое отношение они имеют к творчеству Валентины Осеевой (достаю пуговицу, шапку, печенье,листья).
(Дети говорят, что так называются рассказы писательницы: «Пуговица», «Меховая шапка», «Печенье», «Синие листья».)
-А какие рассказы вы еще помните?
( Дети называют: «Волшебное слово», «На катке», «Три товарища», «Сыновья». «Просто старушка», «До первого дождя», «Бабушка и внучка», « Жадная мать», « Сторож», « Мечтатель»)
- Вот как много вы помните рассказов! А с какого рассказа мы начнем наше путешествие, вы узнаете, если скажите, какой из этих предметов лишний (листья как предмет природного мира). Правильно, сейчас мы побываем в рассказе «Синие листья». И помогут нам в этом Полина и Настя.
(Дети разыгрывают сценку по рассказу В. ОСЕЕВОЙ «Синие листья»)
Подруги Лена и Катя сидят друг напротив друга за столом и рисуют.
Лена /перебирает цветные карандаши/. Синий... красный... желтый... опять синий... И ни одного зеленого. Нельзя же листочки синим разрисовывать?.. А, Катя?
Катя: /равнодушно./ Конечно, нельзя.
Лена: Катя, у тебя два зеленых карандаша. Дай мне один листочек разрисовать.
Катя /пожала плечами/. Пойду, спрошу у мамы.
Лена. Хорошо, спроси. /Катя убегает и тотчас возвращается./ Ну что, позволила, Катя?
Катя /недовольно/. Мама-то позволила, но я пойду еще брата спрошу, он ведь мне карандаши- то подарил.
Лена. Что ж, спроси брата. /Катя снова уходит. В ее отсутствие Лена встает и берет в руки Катин зеленый карандаш и, вздохнув, кладет его обратно. Входит Кат я./ Ну что, Катя? Позволил брат?
Катя /уныло./ Брат-то позволил, да боюсь, сломаешь ты карандаш.
Лена /убеждая/. Нет, я осторожненько, Катя.
Катя / протягивая зеленый карандаш/ . Ну, смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери и не рисуй много...
Лена/ радуясь/. Нет, мне бы только травку разрисовать /показывает рисунок/ и листочки зелененькие...
Катя /прижимая к себе карандаш, делая недовольное лицо и хмуря брови/. Ой! Это много...
Лена собрала карандаши, тетрадку, сунула их в портфель и направилась к двери.
Катя /смущенно/. Что же ты? Бери! /Протягивает карандаш./
Лена /сердито/. Не надо! /Уходит./
Катя, /смущенно/. Я ведь ей давала, а она не взяла...
- Ребята давайте аплодисментами поблагодарим наших девочек и подумаем, почему же Лена не взяла карандаш? (Катя поставила ей много условий. Она поняла, что Катя жадничает, и обиделась на нее)
- Какие чувства вы испытываете после прочтения рассказа? (Жалко Лену. Обидно за Лену. Не нравится жадная и хитрая Катя)
- Да, этот рассказ о том, как плохо ,когда люди не делятся с товарищами, жадничают. От таких товарищей часто отворачиваются и не хотят с ними играть и дружить. Что бы вы сказали Кате? Что бы вы сказали Лене?
Во многих песнях, которые любят дети, поется о доброте, сочувствии, настоящей дружбе. Давайте споем песню «Настоящий друг».
Настоящий друг всегда старается разговаривать с друзьями тактично, уважительно и вежливо.
Я знаю, что вы стараетесь как можно больше запомнить таких волшебных добрых слов. Сейчас мы поиграем в игру « Вежливый котенок».
Дети двигаются в хороводе, внутри которого мягкая игрушка котенок и произносят слова:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова
Приходите к нам котята
Рады видеть вас всегда
Кто на последнем слове остановился рядом с игрушкой, говорит вежливое слово, не повторяясь.
Ребята, какие вы все вежливые, как много вы знаете красивых и приятных слов! А вот в одном рассказе Осеева знакомит нас с мальчиками, которые таких слов не знают и проявляют невоспитанность, невежливость по отношении к маме и бабушке.
- Их зовут Миша и Вова. Из какого они рассказа?
- Верно, эти ребята из рассказа Валентины Осеевой «Печенье».
- Присаживайтесь на стульчики удобнее.
- Я вам предлагаю познакомить с этим рассказом наших гостей, пересказав
его с помощью схем. Рассказывать будем по цепочке.
- Как начинается рассказ? Какой момент изображён?
- Что изображено на второй схеме? Что сказал Вова? Что ответил Миша?
- О чём говорится в третьей схеме?
- Чем заканчивается рассказ?
(Несколько детей по цепочке пересказывают рассказ)
Кто из вас скажет, какое настроение было у бабушки и мамы в начале рассказа? Каким оно стало в конце? О чем задумались взрослые? Как бы вы поступили на месте мальчиков?
Мальчики съели все. Они поступили черство, невнимательно. Они не подумали о маме и бабушке. Людей, которые думают только о себе, называют эгоистами. Если бы родные мальчиков находились бы рядом, как их можно было бы утешить?
- Я предлагаю вам показать, каким красивым аппетитным печеньем вы угостили бы маму и бабушку мальчиков, слепив его из пластилина, а украсив его кто как хочет.
Дети лепят из пластилина печенье и кладут на поднос.
-Расскажите, как вы помогаете своей маме. Только внимательно слушайте ответ товарищей и не повторяйтесь. Скажите, а как можно жестом показать, что ты любишь маму, папу, бабушку, дедушку? (поцеловать, взять за руку, сесть рядом, уткнуться в плечо, обнять, послать воздушный поцелуй)
Мы поиграем в игру «Добрые дела».
Дети становятся друг против друга. Когда воспитатель проговаривает предложение, они одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, говоря при этом «Да».
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я — да, да, да!
Будем старших уважать? — Да!
Будем дерево сажать? — Да!
Будем маме помогать? — Да!
А братишку одевать? — Да!
Позаботимся о кошке? — Да!
Птицам мы насыплем крошки? — Да!
Позаботимся о друге? — Да!
И цветы польем на клумбе? — Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет» — Да! Да! Да!
А сейчас сделайте, пожалуйста, по два шага назад. У нас получилось две команды, и мы проведем викторину по рассказам В. А. Осеевой (вопросы командам задаю по очереди. За правильные ответы команды получают фишки в виде смайликов. Команды ведут подсчет фишек друг у друга.)
- В каком рассказе мальчик бескорыстно помогает пожилой женщине? («Просто старушка»)
- В каком рассказе женщина упрекала мальчиков в равнодушном отношении к животному?(«Плохо»)
-Назовите кличку собаки из рассказа «Кто хозяин?» (Жук)
- Как звали мальчика в рассказе «На катке»? ( Витя)
- Какой рассказ начинается так: «Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе»? («До первого дождя»)
В названии какого рассказа содержится вопрос? ( «Почему?» , « Кто наказал его?»)
- Ребята в рассказе «Бабушка и внучка» девочка Таня читает книжку своей бабушке. Многие из вас тоже поскорее хотят научиться хорошо читать, а некоторые уже научились. Я думаю, вы сможете сами прочитать эти поговорки:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Друг познается в беде.
Дели хлеб пополам. хоть и голоден сам.
При солнышке тепло. при матери – добро
Кто жаден, тот в дружбе не ладен.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
-Ребята, какие вы молодцы! Я верю, что вы вырастите добрыми, чуткими и воспитанными людьми. От этой мысли у меня поднимается настроение. Я хочу своим хорошим настроением поделиться с вами.
- Поиграем в игру «Передай хорошее настроение».
Но сначала открою секрет, как сделать, чтобы появилось хорошее настроение. Надо улыбнуться и подумать о чем-либо хорошем и приятном. Передавая вот этот красивый цветок по кругу, вы вместе с хорошим настроением передаете своим товарищам из рук в руки доброту, любовь, ласку и хорошие пожелания.
( Игра проводится в медленном темпе под спокойную мелодичную музыку.)
- Вот закончилось наше путешествие по рассказам В. А. Осеевой. За то, что вы были хорошими путешественниками, я покажу вам фокус.
Закройте глаза и тихо произнесите «Кребле-крабле-бумс!» и не открывайте, пока я не скажу. (Дети открывают глаза. Перед ними на подносе настоящее печенье.)
- Посмотрите, дружба творит чудеса! Наше пластилиновое печенье превратилось в настоящее, сладкое и рассыпчатое!
(2 одинаковых подноса ).
- Как вы считаете, что сначала надо сделать: самим отведать или гостей угостить. (Угостить гостей)
- Я не сомневаюсь в том, что вы знаете, как правильно это надо делать.
Дети подносят поднос с печеньем и предлагают гостям угоститься.
Тема: "Наука вежливости"
Занятие в подготовительной группе по нравственному воспитанию.
Составила и провела воспитатель Колесниченко Светлана Викторовна, МДОУ г. Зея
Программное содержание:
Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Оборудование:
Сюжетные картины по теме
Предварительная работа:
Чтение детям рассказов В.Осеевой "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н.Толстого "Косточка", "Котенок", сказки «Вежливый кролик» и «Цветок» - А. Нееловой; рассказа: « Чего не знал воробушек» и «Цветок». Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, разучивание пословиц.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.
Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми….. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми, чтобы семья была дружной. Пальчиковая Гимнастика (про семью). А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – ответы детей.
Воспитатель: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей).
Игра: «Приветствие!»
Угадай по голосу, кто тебя приветствует и ответь на приветствие, называя имя.
Воспитатель: А какие слова мы употребляем, если обращаемся с просьбой? –ответы детей :Будьте добры. Будьте так любезны. Простите, вы не подскажете.
Воспитатель: А когда благодарим? –дети: Вы так любезны. Благодарю вас. Большое спасибо.
Воспитатель: Я вам прочту стихотворение: «Простите». Послушайте и скажите, какое волшебное слово вы здесь услышали?
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашёлся, взглянул им в глаза.
И робко, и тихо « Простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
«Мы купим другую, есть лучше в продаже».
«Простите!» Казалось бы, что в нём такого.
А вот ведь какое чудесное слово!
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения «Добрые слова».
Встретил Витю я, соседа,- встреча грустная была:
На меня он, как торпеда, налетел из-за угла!
И представьте – зря от Вити
Ждал я слова……
Воспитатель: Что Витя должен был сказать соседу? –дети: Извините!
Воспитатель: Ребята, нам часто приходится извинятся. Давайте вспомним, как правильно извиниться? –ответы: ( Извините. Прошу прощения. Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел).
Воспитатель: Давайте разберём ещё одну ситуацию.
Стихотворение : «Поссорились».
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала-
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала : « Не отдам!»
Воспитатель: Из-за чего поссорились девочки? Что они чувствуют? Как они могут помириться? Ответы детей:
Один из вариантов: Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Воспитатель:Подумайте, какие пословицы можно назвать к этим ситуациям?
Глупые ссорятся, а умные договариваются.
Ссора до добра не доводит.
А какие вы знаете слова прощания? – ответы детей : До завтра. До скорой встречи. Пока.
Рассмотрение картин по теме и их обсуждение.
Воспитатель: Сила «волшебных слов» зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо или резким тоном, отвернувшись в сторону.
ДАВАЙТЕ РАССКАЖЕМ СТИХИ ПРО ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА: (заранее раздала детям слова)
- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.
Доброй ночи! - молвит тишина
Каждому сейчас она слышна
Говорит бесшумными словами:
-Спите, я всю ночь останусь с вами.
За что мы говорим "Спасибо".
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Нам желают. - Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет конечно. Добрый путь
Тоже к доброму. Чему-нибудь.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброте все люди рады,
И взамен она не требует награды.
Воспитатель:
Доброта живет на свете
Только в добром сердце дети.
Игра: «Догадайся».
Закончи предложение.
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас. Пожалуйста).
Воспитатель: От вежливых слов становится теплее, радостнее. А вы знаете откуда пошла традиция приветствовать друг друга? – ответы детей и дополнения воспитателя: Охотники на мамонтов уже вежливо поднимали копьё или каменный топор, показывая своё почтение и здороваясь. Позже, здороваясь, люди протягивали друг другу руки. Почему? Давно люди ходили всегда вооружёнными. Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку. Показывая, что в ней нет оружия. С пой поры это стало традицией - дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.
Воспитатель: Как ещё можно поприветствовать друг друга? –дети: Кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке. (фото: фрагмент занятия). Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу.
Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, н е ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: « Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне».
- Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом.
Игра: «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.
Игра – превращение : «Медвежата»
Ребёнок превращается в маленького медвежонка. Он лежит в берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замёрз. Он сжался в маленький клубочек –греется и мечтает, чтобы быстрее наступило лето. Стало жарко, медвежонок развернулся и зарычал. Он вылез из берлоги и увидел как ласковое солнышко улыбается ему и тоже улыбнулся и сказал: ……….. что? Здраствуй!
Воспитатель: Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Уступить дорогу, Пропустить вперёд, спросить как здоровье.
Воспитатель:Как вы думаете, где мы должны использовать вежливые слова? –ответы детей: в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, на улице, т.е. везде и всегда. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям. За что мы получаем фишки? (Рассказы детей).
Воспитатель:Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения , которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.
Ответы детей:
Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Косточка" мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.
Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Котенок" мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.
Воспитатель: Из рассказа Валентины Осеевой "Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна. Вежливый кролик, Цветок. Так ли сильно виноват ручеёк? Почему цветок вспомнил о ручейке? Чего не знал воробышек.- какое правило не знал воробышек?
- "Волшебное слово" Валентины Осеевой.
Воспитатель: - Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - "Пожалуйста".
Воспитатель: - Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?).
- Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.
Воспитатель: - Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово? Дети: - Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.
Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
Вспомним пословицы:
дети говорят:
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Ссора до добра не доводит.
- Друзья познаются в беде.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Делу - время, потехе - час..
- Легко сломать, да трудно сделать.
- Добро творить – себя веселить.
- Добрые слова дороже богатства
- Слово лечит и слово калечит
Воспитатель:
Стихотворение «Странные вещи»
Странные вещи со мною случаются:
Я огорчаюсь – все огорчаются!
И огорчённые люди встречаются,
И огорчённо деревья качаются..
Я улыбаюсь – горе кончается!
Всюду весёлые лица встречаются.
Всюду деревья от смеха качаются!
Но почему же так получается?
Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце борота. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!
Солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам и согреть своим теплом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"
Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...
Литературная викторина: Что такое хорошо? Что такое плохо?
Виктрина для детей средней группы....
Сценарий "Что такое хорошо, что такое плохо"
Театрально- музыкальный досуг...
Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...
Мультимедийное дидактическое пособие "Что такое хорошо-что такое плохо"
Дидактическое пособие предназначено для детей 5-го года жизни. Относится к области социально-коммуникативного развития. Содержит наглядные примеры поведения в различных ситуациях. В процессе раб...
"Что такое хорошо, что такое плохо"
Социоориентированные игры, направленные на воспитание культуры поведения ребенка, поиск решений в сложившейся ситуации, развитие коммуникативности и дружелюбия и взаимопомощи.Игра состоит из трех этап...
Интегрированная совместная деятельность. Что такое хорошо, что такое плохо.
Цель: формирование у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, знакомить детей с важными правилами поведения в обществе: хорошо – плохо, можно – нельзя. Помочь детям осо...