Интегрированное занятие "Что такое хорошо, что такое плохо"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лопатина Галина В.

Цели:  учить анализировать поступки героев. Формировать навыки

вежливости, учтивости, речевого этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_na_temu.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой

(подготовительная группа)

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, театрализованная  деятельность, изобразительная.

Цели:  учить анализировать поступки героев. Формировать навыки

вежливости, учтивости, речевого этикета.

Активизировать словарь детей словами – приветствиями.

1.Развивать связную речь, умение пересказывать небольшой текст.

2.Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали,

умение рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций

1.Воспитывать навыки социально-нравственного поведения.

Планируемые результаты:

умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения,  умеет отгадывать простые загадки, выразительно читать стихотворение, инсценировать рассказ, анализирует поступки героев.

Материалы и оборудование: портрет В. Осеевой, сундучок (с пуговицей, шапкой, печеньем,  листьями), цветные карандаши, тетрадки, портфели, мягкая игрушка котенок, цветок бутафорский , 2 подноса, печенье для угощения.

Предварительная работа: чтение рассказов из сборника В. Осеевой «Волшебное слово»; беседы с детьми о чуткости, справедливости, жадности и т. д.; прослушивание аудиозаписи В. Шаинского «Песня о дружбе»; чтение стихотворений о вежливости; заучивание пословиц о дружбе, доброте,  вежливости; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; игры на сплочение, коммуникативные игры.

Содержание непосредственной организованной деятельности детей

 -Ребята, я знаю, что вам очень нравятся рассказы Валентины Александровны

Осевой (показываю портрет ).  Эта замечательная писательница семнадцать лет проработала воспитателем и очень любила и понимала детей. И книги свои писала для того, чтобы все девочки и мальчики  выросли  честными и воспитанными людьми. Ее рассказы очень короткие. Это для того, чтобы дети, научившись читать, могли читать их без помощи взрослых, а прочитав, подумать   и оценить поступки героев и так же и  свои собственные.

 - Сегодня мы отправимся в путешествие по некоторым  ее рассказам, а поможет нам волшебныйсундучок. Я из него  буду доставать  разные предметы, а вы посмотрите,  и попробуйте догадаться, какое отношение они имеют к творчеству Валентины Осеевой (достаю пуговицу, шапку, печенье,листья).

(Дети говорят, что так называются рассказы писательницы: «Пуговица», «Меховая шапка», «Печенье», «Синие листья».)

   -А какие рассказы вы еще помните?

( Дети называют: «Волшебное слово», «На катке», «Три товарища», «Сыновья». «Просто старушка», «До первого дождя», «Бабушка и внучка», « Жадная мать», « Сторож», « Мечтатель»)

    - Вот как много вы помните рассказов! А с какого рассказа мы начнем  наше путешествие, вы узнаете, если скажите, какой из этих предметов лишний (листья как предмет природного мира). Правильно, сейчас мы побываем в рассказе «Синие листья». И  помогут нам в этом Полина и Настя.

(Дети разыгрывают сценку по рассказу В. ОСЕЕВОЙ «Синие листья»)

Подруги Лена и Катя сидят друг напротив друга за столом и рисуют.

Лена /перебирает цветные карандаши/. Синий... красный... желтый... опять синий... И ни одного зеленого. Нельзя же листочки синим разрисовывать?.. А, Катя?

Катя: /равнодушно./ Конечно, нельзя.

Лена: Катя, у тебя два зеленых карандаша. Дай мне один листочек разрисовать.

Катя /пожала плечами/. Пойду, спрошу у мамы.

Лена. Хорошо, спроси. /Катя убегает и тотчас возвращается./ Ну что, позволила, Катя?

Катя /недовольно/. Мама-то позволила, но я пойду еще брата спрошу, он ведь мне карандаши- то подарил.

Лена. Что ж, спроси брата. /Катя снова уходит. В ее отсутствие Лена встает и берет в руки Катин зеленый карандаш и, вздохнув, кладет его обратно. Входит Кат я./ Ну что, Катя? Позволил брат?

Катя /уныло./ Брат-то позволил, да боюсь, сломаешь ты карандаш.

Лена /убеждая/. Нет, я осторожненько, Катя.

Катя / протягивая зеленый карандаш/ . Ну, смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери и не рисуй много...

Лена/ радуясь/. Нет, мне бы только травку разрисовать /показывает рисунок/ и листочки зелененькие...

Катя /прижимая к себе карандаш, делая недовольное лицо и хмуря брови/. Ой! Это много...

Лена собрала карандаши, тетрадку, сунула их в портфель и направилась к двери.

Катя /смущенно/. Что же ты? Бери! /Протягивает карандаш./

Лена /сердито/. Не надо! /Уходит./

Катя, /смущенно/. Я ведь ей давала, а она не взяла...

   -  Ребята давайте аплодисментами поблагодарим наших девочек и подумаем, почему же Лена не взяла карандаш?  (Катя поставила ей много условий. Она поняла, что Катя жадничает, и обиделась на нее)

 -  Какие чувства вы испытываете после прочтения рассказа? (Жалко Лену. Обидно за Лену. Не нравится жадная и хитрая Катя)

 -  Да, этот рассказ о том, как плохо ,когда люди не делятся с товарищами, жадничают. От таких товарищей часто отворачиваются и не хотят с ними играть и дружить.  Что бы вы сказали Кате? Что бы вы сказали Лене?

Во многих песнях, которые любят дети, поется о доброте, сочувствии, настоящей дружбе. Давайте споем песню «Настоящий друг».

Настоящий друг всегда старается разговаривать с друзьями тактично, уважительно и вежливо.

   Я знаю, что вы стараетесь как можно больше запомнить таких волшебных добрых слов. Сейчас мы поиграем в игру « Вежливый котенок».

Дети двигаются в хороводе, внутри которого мягкая игрушка котенок и произносят слова:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова

Приходите к нам котята

Рады видеть вас всегда

Кто на последнем слове остановился рядом с игрушкой, говорит вежливое слово, не повторяясь.

Ребята, какие вы все вежливые, как много вы знаете красивых и приятных слов!  А  вот в одном рассказе Осеева знакомит нас с  мальчиками, которые таких слов не знают и проявляют невоспитанность, невежливость по отношении к маме и бабушке.

  -  Их зовут Миша и Вова. Из какого они рассказа?

 - Верно, эти ребята из рассказа  Валентины Осеевой «Печенье».

 -  Присаживайтесь на стульчики удобнее.

- Я вам предлагаю познакомить с этим рассказом наших гостей, пересказав

его с помощью схем. Рассказывать будем по цепочке.

- Как начинается рассказ? Какой момент изображён?

- Что изображено на второй схеме? Что сказал Вова? Что ответил Миша?

- О чём говорится в третьей схеме?

- Чем заканчивается рассказ?

(Несколько детей по цепочке пересказывают рассказ)

Кто из вас скажет, какое настроение было у бабушки и мамы в начале рассказа?  Каким оно стало в конце? О чем задумались взрослые? Как бы вы поступили  на месте мальчиков?

Мальчики съели все. Они поступили черство, невнимательно. Они не подумали о маме и бабушке. Людей, которые думают только о себе, называют эгоистами. Если бы родные мальчиков находились бы рядом, как их можно было бы утешить?

 - Я предлагаю  вам показать, каким красивым аппетитным печеньем вы угостили бы маму и бабушку мальчиков, слепив его из пластилина, а украсив  его  кто как хочет.

Дети лепят из пластилина печенье и кладут на поднос.

-Расскажите, как вы помогаете своей маме. Только внимательно слушайте ответ товарищей и не повторяйтесь. Скажите, а как можно жестом показать, что ты любишь маму, папу, бабушку, дедушку? (поцеловать, взять за руку, сесть рядом, уткнуться в плечо, обнять, послать воздушный поцелуй)

Мы поиграем в игру «Добрые дела».

Дети становятся друг против друга. Когда воспитатель проговаривает предложение, они одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, говоря при этом «Да».

Я готов для всех всегда

 Делать добрые дела.

 Совершив такой поступок,

 Говорю я — да, да, да!

Будем старших уважать? — Да!

 Будем дерево сажать? — Да!

 Будем маме помогать? — Да!

 А братишку одевать? — Да!

 Позаботимся о кошке? — Да!

 Птицам мы насыплем крошки? — Да!

 Позаботимся о друге? — Да!

 И цветы польем на клумбе? — Да!

 Будем добрыми всегда?

 Кто мне скажет» — Да! Да! Да!

А сейчас сделайте, пожалуйста,  по два шага назад. У нас получилось две команды, и мы проведем викторину по рассказам В. А. Осеевой  (вопросы командам задаю по очереди. За правильные ответы команды получают фишки в виде смайликов. Команды ведут подсчет фишек друг у друга.)

 - В каком рассказе мальчик  бескорыстно  помогает пожилой женщине? («Просто старушка»)

 - В каком рассказе женщина упрекала мальчиков в равнодушном отношении к животному?(«Плохо»)

 -Назовите кличку собаки из рассказа «Кто хозяин?» (Жук)

- Как звали мальчика в рассказе «На катке»? ( Витя)

- Какой рассказ начинается так: «Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе»? («До первого дождя»)

В названии какого рассказа содержится вопрос? ( «Почему?» , « Кто наказал  его?»)

 -  Ребята в рассказе «Бабушка и внучка» девочка Таня читает книжку своей бабушке. Многие из вас тоже поскорее хотят научиться хорошо читать, а некоторые уже научились. Я думаю, вы сможете сами прочитать эти поговорки:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Друг познается в беде.

Дели хлеб пополам. хоть и голоден сам.

При солнышке тепло. при матери – добро

Кто жаден, тот в дружбе не ладен.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

 -Ребята, какие вы молодцы! Я верю, что вы вырастите добрыми, чуткими и воспитанными людьми. От этой мысли у меня поднимается настроение. Я хочу своим хорошим настроением поделиться с вами.

 - Поиграем в игру «Передай хорошее настроение».

 Но сначала открою секрет, как сделать, чтобы появилось хорошее настроение. Надо улыбнуться и подумать  о чем-либо хорошем и приятном. Передавая вот этот красивый цветок по кругу, вы вместе с хорошим настроением передаете своим товарищам из рук в руки доброту, любовь, ласку и хорошие пожелания.

( Игра проводится в медленном темпе под спокойную  мелодичную музыку.)

 - Вот  закончилось наше путешествие по рассказам В. А. Осеевой. За то, что вы были хорошими путешественниками, я покажу вам фокус.

   Закройте глаза и тихо произнесите «Кребле-крабле-бумс!» и не открывайте, пока я не скажу. (Дети открывают глаза. Перед ними  на подносе  настоящее печенье.)

 - Посмотрите, дружба творит чудеса! Наше пластилиновое печенье превратилось в настоящее, сладкое и рассыпчатое!

(2 одинаковых подноса ).

 - Как вы считаете, что сначала надо сделать: самим отведать или гостей угостить. (Угостить гостей)

 - Я не сомневаюсь в том, что вы знаете, как  правильно это надо делать.

Дети подносят поднос с печеньем и предлагают гостям угоститься.

Тема: "Наука вежливости"

Занятие в подготовительной группе по нравственному воспитанию.

Составила и провела воспитатель Колесниченко Светлана Викторовна,  МДОУ г. Зея

Программное содержание:

Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Оборудование:

Сюжетные картины по теме

Предварительная работа:

Чтение детям рассказов В.Осеевой "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н.Толстого "Косточка", "Котенок", сказки «Вежливый кролик» и «Цветок» - А. Нееловой; рассказа: « Чего не знал воробушек» и «Цветок». Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, разучивание пословиц.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.

Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми….. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми, чтобы семья была дружной. Пальчиковая Гимнастика (про семью). А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – ответы детей.

Воспитатель: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей).

Игра: «Приветствие!»

Угадай по голосу, кто тебя приветствует и ответь на приветствие, называя имя.

Воспитатель: А какие слова мы употребляем, если обращаемся с просьбой? –ответы детей :Будьте добры. Будьте так любезны. Простите, вы не подскажете.

Воспитатель: А когда благодарим? –дети: Вы так любезны. Благодарю вас. Большое спасибо.

Воспитатель: Я вам прочту стихотворение: «Простите». Послушайте и скажите, какое волшебное слово вы здесь услышали?

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза.

И робко, и тихо « Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

«Мы купим другую, есть лучше в продаже».

«Простите!» Казалось бы, что в нём такого.

А вот ведь какое чудесное слово!

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения «Добрые слова».

Встретил Витю я, соседа,- встреча грустная была:

На меня он, как торпеда, налетел из-за угла!

И представьте – зря от Вити

Ждал я слова……

Воспитатель:  Что Витя должен был сказать соседу? –дети: Извините!

Воспитатель: Ребята, нам часто приходится извинятся. Давайте вспомним, как правильно извиниться? –ответы: ( Извините. Прошу прощения. Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел).

Воспитатель: Давайте разберём ещё одну ситуацию.

Стихотворение : «Поссорились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала : « Не отдам!»

Воспитатель: Из-за чего поссорились девочки? Что они чувствуют? Как они могут помириться? Ответы детей:

Один из вариантов: Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Воспитатель:Подумайте, какие пословицы можно назвать к этим ситуациям?

Глупые ссорятся, а умные договариваются.

Ссора до добра не доводит.

А какие вы знаете слова прощания? – ответы детей : До завтра. До скорой встречи. Пока.


Рассмотрение картин по теме и их обсуждение.

Воспитатель: Сила «волшебных слов» зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо или резким тоном, отвернувшись в сторону.

ДАВАЙТЕ РАССКАЖЕМ СТИХИ ПРО ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА: (заранее раздала детям слова)

- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

Доброй ночи! - молвит тишина

Каждому сейчас она слышна

Говорит бесшумными словами:

-Спите, я всю ночь останусь с вами.

За что мы говорим "Спасибо".

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Нам желают. - Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет конечно. Добрый путь

Тоже к доброму. Чему-нибудь.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброте все люди рады,

И взамен она не требует награды.

Воспитатель:

Доброта живет на свете

Только в добром сердце дети.

Игра: «Догадайся».

Закончи предложение.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас. Пожалуйста). 

Воспитатель: От вежливых слов становится теплее, радостнее. А вы знаете откуда пошла традиция приветствовать друг друга? – ответы детей и дополнения воспитателя: Охотники на мамонтов уже вежливо поднимали копьё или каменный топор, показывая своё почтение и здороваясь. Позже, здороваясь, люди протягивали друг другу руки. Почему? Давно люди ходили всегда вооружёнными. Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку. Показывая, что в ней нет оружия. С пой поры это стало традицией - дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.

Воспитатель:  Как ещё можно поприветствовать друг друга? –дети: Кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке. (фото: фрагмент занятия). Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу.

Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, н е ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: « Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне».

- Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом.

Игра: «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

Игра – превращение : «Медвежата»

Ребёнок превращается в маленького медвежонка. Он лежит в берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замёрз. Он сжался в маленький клубочек –греется и мечтает, чтобы быстрее наступило лето. Стало жарко, медвежонок развернулся и зарычал. Он вылез из берлоги и увидел как ласковое солнышко улыбается ему и тоже улыбнулся и сказал: ……….. что? Здраствуй!

Воспитатель: Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Уступить дорогу, Пропустить вперёд, спросить как здоровье.

Воспитатель:Как вы думаете, где мы должны использовать вежливые слова? –ответы детей: в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, на улице, т.е. везде и всегда. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям. За что мы получаем фишки? (Рассказы детей).

Воспитатель:Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения , которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

Ответы детей:

Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Косточка" мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.

Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Котенок" мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.

Воспитатель: Из рассказа Валентины Осеевой "Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна. Вежливый кролик, Цветок. Так ли сильно виноват ручеёк? Почему цветок вспомнил о ручейке? Чего не знал воробышек.- какое правило не знал воробышек?

- "Волшебное слово" Валентины Осеевой.

 

Воспитатель: - Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - "Пожалуйста".

Воспитатель: - Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?).

- Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.

Воспитатель: - Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово? Дети: - Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.

Воспитатель:  Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

Вспомним пословицы:

дети говорят:

  1. Человек без друзей, что дерево без корней.
  2. Ссора до добра не доводит.
  3. Друзья познаются в беде.
  4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  5. Делу - время, потехе - час..
  6. Легко сломать, да трудно сделать.
  7. Добро творить – себя веселить.
  8. Добрые слова дороже богатства
  9. Слово лечит и слово калечит

Воспитатель:

Стихотворение «Странные вещи»

Странные вещи со мною случаются:

Я огорчаюсь – все огорчаются!

И огорчённые люди встречаются,

И огорчённо деревья качаются..

Я улыбаюсь – горе кончается!

Всюду весёлые лица встречаются.

Всюду деревья от смеха качаются!

Но почему же так получается?

 

Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце борота. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам и согреть своим теплом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"

Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...

Сценарий "Что такое хорошо, что такое плохо"

Театрально- музыкальный досуг...

Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...

Мультимедийное дидактическое пособие "Что такое хорошо-что такое плохо"

Дидактическое пособие предназначено для детей 5-го года жизни. Относится к области социально-коммуникативного развития. Содержит наглядные примеры поведения в различных ситуациях.  В процессе раб...

"Что такое хорошо, что такое плохо"

Социоориентированные игры, направленные на воспитание культуры поведения ребенка, поиск решений в сложившейся ситуации, развитие коммуникативности и дружелюбия и взаимопомощи.Игра состоит из трех этап...

Интегрированная совместная деятельность. Что такое хорошо, что такое плохо.

Цель: формирование у детей  умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, знакомить детей с важными  правилами поведения в обществе: хорошо – плохо, можно – нельзя. Помочь детям осо...