Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»
Цель:
Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.
Задачи:
- Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях;
- Использовать игру для формирования новых интересов и способностей детей;
- Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия,
направляя внимание на качество исполняемых ролей;
- Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
- Продолжать работу по обогащению словаря детей;
- Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей;
- Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей.
Ход игры
Воспитатель:
Ребята , а давайте мы сегодня с вами поедем на ярмарку. Кто знает что это такое?
Дети:
Моя мама ходит туда за продуктами. А моя за одеждой. А мой папа купил мне там игрушку.
Воспитатель:
-Верно. Ребята, а на чем мы поедем на ярмарку?
Дети:
На машине. На троллейбусе. На автобусе.
Воспитатель
Нас много, на машине мы не поместимся. Поедем на автобусе?
Дети:
Да!!!
Воспитатель:
Ну садитесь, занимайте места. А кого можно встретить в автобусе, кто проверяет билетики?
Дети:
Контролеров.
Воспитатель:
Правильно. Соня, Алина будете контролерами?
Девочки :
Да.
Дети рассаживаются на стульчики и Алина с Соней проверяют билетики.
Воспитатель:
- Чтобы поиграть в игру «Ярмарка» нам необходимо повторить все вежливые слова, которые мы с вами знаем, и распределить роли.
Дети перечисляют известные им вежливые слова (Здравствуйте, приветствую Вас, до свидания, прощайте, всего Вам доброго, приятного аппетита, будьте здоровы, спасибо)
Воспитатель:
А пока мы едем давайте споем нашу любимую песенку « Мы едем едем едем в далекие края…»
Дети поют песенку.
И так, продавцами у нас будут Сережа, Даша и Соня ( в процессе из за большого желания участвовать многих, продавцы менялись) Вот мы и приехали
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается
На столиках раскладывается товар : овощи, фрукты, продукты и игрушки. Дети стоят за столиками – в своих магазинчиках – и продают.
Покупатель:
- А у вас есть яблоки?
Продавец:
- Да. А Вам красное или зеленое?
Покупатель:
-Красное. А сколько стоит?
Продавец:
- Три рубля. (придумал сам, не знаю почему такую цену) Берите, пожалуйста.
Покупатель берет и расплачивается
- Спасибо.
Покупатель:
- Сколько игрушек!!!!! А можно поросенка?
Продавец:
- Да, берите, пожалуйста..
Покупатель:
- Спасибо.
Аналогично дети продают машинки, продукты и игрушки.
Воспитатель:
Вот уже и поздно стало, наша ярмарка закрывается. Все успели сделать покупки?
Дети:
- Да!!!
Воспитатель:
Тогда садимся в наш автобус и едем домой.
Дети рассаживаются на стульчики и с песенкой едут домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...