Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю
(группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет № )
Тема: «Юные исследователи»
Цель: Знакомство детей с исследовательской деятельностью, расширение кругозора.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы исследователи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю
(группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет № )
Тема: «Юные исследователи»
Цель: Знакомство детей с исследовательской деятельностью, расширение кругозора.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы исследователи»
Ответственные за проведение мероприятия:
Виды деятельности, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Понедельник 15.06 | Вторник 16.06 | Среда 17.06 | Четверг 18.06 | Пятница 19.06 | |||
Утро | ||||||||
Обязательная часть программы
| «Опыты с песком» Конструирование «Песочные замки» Цель: закрепить знания детей о свойствах песка. Развивать навыки строительства с использованием дополнительных материалов, воображение. Воспитывать желание выполнять совместные коллективные постройки. Экспериментирование « Песок сухой и мокрый» Цель: знакомить детей о свойствах песка. Расширять кругозор, тактильные ощущения. Упражнение на речевое дыхание «Сдуй песок» Цель: развивать силу выдоха. П/игры «Догони меня» Цель: развивать быстроту Рисование – фантазирование на песке «Угадай что это?» Цель: развивать воображение | «Опыты с водой» «Капитошкины загадки» Цель: закрепить знания детей о различных погодных явлениях; развивать грамматический строй речи, внимание. Воспитывать интерес к выполнению артикуляционных заданий. Опыт Д/игра «Тонет-не тонет» Цель: развивать познавательный интерес, умение делать выводы по увиденному. Наблюдение за росой Знакомить с различными природными явлениями Игра малой подвижности «Море волнуется» Цель: развивать внимание, воображение
| «Опыты с воздухом» Аппликация «Воздушный змей» Цель: формировать навыки создания аппликации из нескольких частей. Закрепить навыки работы с клеем. Развивать внимание, аккуратность. Воспитывать интерес к различным видам деятельности Игр.упр «Быстрые как ветры» Цель: закрепить навыки ориентировки в ограниченном пространстве, навык мягких и пружинистых прыжков на месте. Развивать быстроту, ловкость, координацию движения. Воспитывать смелость при выполнении упражнений. Ситуативный разговор «Закаляйся – будь здоров!» Цель: формировать знания о способах закаливания, о пользе закаливающих процедур. | «Опыты с глиной» Мини-исследование «Как человек использует песок и глину»(строительство, песочные часы, посуда, игрушки). Экспериментирование с глиной Помощь в стирке кукольного белья развивать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: воспитывать желание быть опрятным, аккуратным, чистым. | Подготовка к итоговому мероприятию Рисование «Радуга – волшебница» Познакомить детей с цветами радуги. Цель: закрепить навыки рисования дуги. Развивать эстетический вкус, аккуратность при работе с красками. Воспитывать желание любоваться красотой неживой природы. Опыт «Эффект радуги» показать способ создания радуги в условиях детского сада. Воспитывать интерес к экспериментированию Беседа «Солнце доброе и злое» Цель: формировать безопасное поведение детей в жаркое время. Чтение – заучивание С.Маршак «Радуга» Цель: развивать память, выразительность речи | |||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Коза» - вытянуть вперёд указательный палец и мизинец; средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони (под счёт до 10). Выполняется 2 – 3 раза. | Индивидуальная работа по математическому развитию «Геометрическая мозаика» (овал, кружок) - выкладывание по образцу (на образце, на столе) | Индивидуальная работа по развитию художественных способностей (рисование, лепка) Животные, которых я сам придумал. Развивать умение самостоятельно пользоваться знакомыми приемами нетрадиционных техник. Развивать чувство композиции и цвета. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию Игровое упражнение. Незаконченные картинки. Знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм разной величины (круги, овалы с разным соотношением осей). Развивать глазомер. Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи воспитания выразительности речи, культуры речевого общения; - развитие речевого слуха и речевого дыхания. | |||
Обязательная часть программы | Прогулка 1 | |||||||
Наблюдение за муравейником на экологической тропе Цели: закреплять знания о муравьях; воспитывать интерес к исследовательской работе. ♦ А где живут наши муравьи? (Муравейник находится в верхнем слое почвы, под асфальтом.) Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте. Исследовательская деятельность Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать. Ответить, кто же самый сильный на земле? Самостоятельная деятельность Очистка участка от старых листьев. Цель: продолжать учить трудиться попарно. Подвижная игра «Живой лабиринт». Цели: учить делать широкий круг; тренировать слаженность оллективных действий, быстроту реакции и смекалки. | Наблюдение за бабочкой Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Самостоятельная деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок. Подвижные игры: Медведь и пчелы». Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя. «Бабочки, лягушки и цапли». Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных. Индивидуальная работа: «Сбей шишки». Цель: учить меткости, точности. | Наблюдение за ветром Цели: формировать реальные представления о явлении природы; обогащать словарный запас; — развивать наблюдательность. Исследовательская деятельность Сравнить обыкновенный дождь и грозу, назвать сходства и различия. Самостоятельная деятельность 1-я подгруппа — расчистка граблями участка; 2-я подгруппа — вынос мусора. Цели: учить трудиться небольшими группами; воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе. Подвижные игры «Гуси-гуси». Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро «улетать» от волка, четко проговаривать слова гусей. «Найди свое дерево». Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми. | Наблюдение за цветником Цели: расширять представления о цветнике весной; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Самостоятельная деятельность Работа на огороде. Цели: закреплять умение работать сообща; формировать знания о росте и развитии растений. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?». Цель: упражнять в беге. | Наблюдение за велосипедом Цель: закреплять знания о назначении велосипеда. Самостоятельная деятельность Уборка мусора на участке. Цель: формировать желание трудиться сообща. Подвижная игра «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. | ||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по обучению основным движениям «Развитие движений» Цель: Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице | Индивидуальная работа по развитию основных движений«Страна спорта». Цель: Закреплять умения энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться на носки, при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед | Индивидуальная работа по развитию основных движений «Цапля».Цель: выполнение упражнений на сохранение равновесия. развивать координацию движений | Индивидуальная работа по развитию основных движений «Развитие движений». Цель: Совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся на двух ногах, стоя к ней лицом и боком) | Индивидуальная работа по развитию основных движений «По дорожке на одной ножке».Цель: Закреплять умение прыгать на одной ноге | |||
Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях) | ||||||||
Подвижные игры с лазанием «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Игры с выносным материалом | Игры с выносным материалом Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. | Игры с выносным материалом | Игры с физоборудование «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. | Подвижная игра «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. Игры с выносным оборудованием | ||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивид, работа по развитию движений Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи Закрепление правильного произношения звуков «ж» и «ш» в словах и предложениях. | Повторить с детьми народные приметы | Индивидуальная работа по обучению играм с мячом Ударить мяч о пол и поймать его. Ведение мяча на месте правой рукой. | Индивидуальная работа по развитию речи Развитие фонетического слуха, слуховой и зрительной памяти, логического мышления. | |||
Обязательная часть программы | ||||||||
Безопасность Д/и «Можно – нельзя» закрепить знания детей о безопасном поведении. С/р игра «Семья. Сюжет: Отдых на море» развивать навыки ролевого действия, диалог. Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Вода» расширять кругозор «Пазлы с буквами», «В гостях у сказки», «Карусель из слов, букв и слогов» «», «Магазин», | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Музыка слушание «Звуки ветра» Развивать слуховое внимание. Игры детей с лентами, флюгерами, вертушками с целью выявления ветра. Рассматривание иллюстраций из серии«Ветер» Расширять словарь за счет понятий: ураган, торнадо. | С/р игра «Семья. Сюжет «У куклы день рожденья» закрепить умение детей развивать сюжет игры. П/игра «Кольцеброс» развивать координацию движения рук, глазомер | Развлечение «Мы исследователи» Цель: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, воды и песка, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов П/игра «Солнышко и дождик» развивать реакцию, быстроту, внимание. Игры на музыкальных инструментах «Солнечный оркестр» развивать музыкальный слух, темп и ритм | ||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Игровое упражнение штриховка. развивать координацию движения, графические навыки, мелкую моторику рук. | Индивидуальная работа по обучению детей раскрашиванию Игры с рисованием. Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно, то можно поиграть в игры с рисованием. Обводить квадратики или кружочки. Продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует | Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика Упражнять в чётком произношении названий животных. Игра «Назови как можно больше животных» | Индивидуальная работа по рисованию «Симметричные предметы» Задачи: дать понятие «симметричность предметов»; учить находить одинаковые части предметов, составлять их; | Индивидуальная работа по сенсорному развитию (величина) Д/и Найди по описанию. Учить детей последовательно обследовать расчленённую орнаментальную форму, описывать её словесно и узнавать по описанию. | |||
Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать) | ||||||||
Подготовить атрибуты для проведения опытов | Подготовить атрибуты для проведения опытов | Подготовить атрибуты для проведения опытов | Подготовить атрибуты для проведения опытов | Подготовить атрибуты для проведения конкурса | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||
Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми «Созданию картин из песка» | Картотека «Эксперименты с водой» Вызвать желание родителей к совместному экспериментированию | Мастер-класс «Вертушка – игрушка без труда» | Поделки из глины | Консультация «Экспериментируем дома» | ||||
Коррекция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематический план работы в летне - оздоровительный период
План работы ДОУ летом...
Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.
Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...
Календарно-тематическое планирование на летно-оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование на летно-оздоровительный период....
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2018
Материал будет полезен воспитателям всех возрастных групп ДОУ....
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период июнь месяц младшая группа
календарно-тематическое планирование на июнь месяц, младшая группа....
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (2 младшая группа)
Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2019 учебный год.
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2019 учебный год. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Василь...