Опыт работы по взаимодействию доу с семьями воспитанников
проект (старшая группа)
Тема: «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ».
Цель: привлечение внимания родителей к вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма,пропаганда безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей и родителей.
Задачи:
- Формирование у родителей знаний об обучении детей правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Повышение компетентности родителей по вопросам соблюдения ПДД.
- Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте
- Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе.
Тема: «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по вопросам ознакомления детей с родным краем».
Актуальность темы:
Актуальность темы ознакомления детей с родным краем продиктована последними нормативными документами Правительства РФ.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года говорит о необходимости обновления воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций. В стратегии ставятся задачи гражданского, патриотического воспитания, приобщения детей к культурному наследию, причем решать эти задачи надо, обеспечивая поддержку семейного воспитания, на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей.
Знакомить детей с родным городом, Коми краем можно, используя следующие методы и приемы:
- наглядные в т.ч. ИКТ: рассматривание иллюстраций, фотографий, изделий народных промыслов;
- словесные: чтение художественной литературы, беседы, рассказ воспитателя;
- практические: художественное творчество, исследовательская, проектная деятельность;
- игровые: подвижные, дидактические игры, игры-путешествия.
Однако все эти методы не заменят экскурсии, целевые прогулки к памятным местам, по улицам родного города, посещение музеев и выставок. В последние годы в городе Сыктывкаре появилось много новых достопримечательностей, табличек, рассказывающих о прошлом города. И, хотя наш детский сад находится в центре города, посещение таких мест часто затруднено в силу невозможности обеспечения безопасности детей во время экскурсий. Единственный выход – организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, вовлечение их в образовательный процесс с использованием технологии проектной деятельности.
Каждая семья по-своему уникальна, она имеет свою историю, свои традиции, свою родословную, которые тесно связаны с историей, традициями родного города, республики, страны. Кто, как не родители, смогут рассказать об этом свои детям? Наша главная задача, как педагогов, – зажечь этот огонек познания в душе, в сердце родителей, помочь им сделать свое маленькое открытие. Ведь каждый человек должен знать историю своего рода до 7-го колена. Мы, к сожалению, об этом уже забываем…
Цель: привлечение внимания родителей к вопросам ознакомления детей с родным краем
Задачи:
- Формирование у родителей знаний о родном крае, его истории и традициях
- Повышение компетентности родителей по вопросам ознакомления с родным краем детей.
- Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе через технологию проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыт пдд | 39.1 КБ |
опыт родной край | 55.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Челядьöс 3 №-а» школаöдз велöдан Сыктывкарса муниципальнöй
сьöмкуд учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Сыктывкара
Опыт работы
«Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по вопросам профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма»
Опыт работы обобщили:
Воспитатели: Чиркова Антонина Александровна,
Рябенкова Лариса Владимировна,
старший воспитатель Лыткина Любовь Леонидовна
г. Сыктывкар
2018г.
Тема: «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ».
Актуальность темы:
Ежегодный анализ аварийности с участием несовершеннолетних на территории АМО ГО «Сыктывкар» показывает, что из года в год количество ДТП с участием детей не снижается, основными причинами ДТП являются: переход проезжей части вне пешеходного перехода и нарушение правил езды на велосипеде. Большое количество нарушений фиксируется ГИБДД и при перевозке детей в автомобилях.
Образовательные учреждения постоянно ведут профилактическую работу по вопросам профилактики ДДТТ. С детьми проводятся беседы, занятия, экскурсии, в группах создаются уголки по ПДД, на территории ДОУ – миниулицы. Соответствующая информация для родителей имеется на стендах, в уголках, на сайте учреждений. Однако такая работа не всегда эффективна. На наглядную информацию взрослые часто не обращают внимания. В результате получается: дети знают, как себя вести на дороге, но, как быть, если рядом авторитетный взрослый поступает по-другому? Следовательно, ДОУ необходимо использовать такие формы работы с родителями, которые позволят сделать их активными участниками образовательного процесса, когда родители вместе с детьми будут обсуждать разные ситуации на дорогах, действовать правильно, избегая попадания в «дорожные ловушки», при этом очень важным становится участие в таких мероприятиях инспекторов ГИБДД.
ФГОС ДО говорит о необходимости организации взаимодействия с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность. При этом организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по вопросам профилактики ДДТТ является особенно актуальной.
Цель: привлечение внимания родителей к вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма,пропаганда безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей и родителей.
Задачи:
- Формирование у родителей знаний об обучении детей правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Повышение компетентности родителей по вопросам соблюдения ПДД.
- Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте
- Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе.
Этапыработы:
I. Подготовительный.
На этом этапе педагоги изучают нормативно-правовые документы (ФГОС ДО, ФЗ «Об образовании»), методическую литературу, имеющуюся в сети интернет информацию по теме, ставят цель и задачи работы, разрабатывают план мероприятий, сценарии их проведения, назначаются ответственные за мероприятия, рассматривается вопрос привлечения социальных партнеров.
Мероприятия:
1.Изучение литературы по организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по вопросам профилактики ДДТТ.
2.Разработка плана мероприятий по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников по вопросам профилактики ДДТТ
3.Разработка сценариев мероприятий с родителями.
4.Обсуждение участия инспекторов ГИБДД в совместных с родителями мероприятиях.
II.Основной.
На этом этапе происходит реализация составленного плана работы, проводятся все запланированные мероприятия, решаются поставленные задачи.
Мероприятия:
1.Информирование родителей о мероприятиях.
2.Подбор и изготовление необходимых атрибутов для проведения мероприятий.
3.Организация и проведение мероприятий:
- Родительское собрание «Дети – дорога – безопасность»
- Участие родителей в проектной деятельности по ПДД: чтение и обсуждение художественной литературы, изготовление презентаций, мультимедийных игр по ПДД, составление рассказа «Как мы с мамой (папой) идем в детский сад», «Как мы путешествуем в автобусе (в автомобиле)», участие в пополнении мини музея «Дорожные знаки» («Транспорт», «История светофора»), художественное творчество на тему «Дорога и дети», защита итогов проекта.
- Открытые занятия по ПДД
- Конкурс макетов «Безопасная дорога в детский сад»
- Викторина «История ПДД»
- Участие родителей в музыкально-спортивных праздниках «В стране дорожных знаков»
- Конкурс «Папа, мама, я – автомобильная семья»
- Брейн-ринг по ПДД
- Фотовыставка «Стань заметным в темноте» (одежда для всей семьи со световозвращающими элементами)
- Участие в городском фестивале «Заботливая мама»
- Памятки для родителей по профилактике ДДТТ (изготовлены детьми)
- Совместные экскурсии по улице города, к перекрестку
III.Заключительный.
На этом этапе проводится анализ проведенной работы, изучается мнение участников образовательного процесса о мероприятиях, их необходимости, анализируются все внесенные замечания и предложения. Информация размещается на сайте ДОУ. Положительный опыт работы обобщается в виде методических рекомендаций для педагогов ДОУ.
Мероприятия:
1.Анкетирование родителей об удовлетворенности работой МБДОУ по вопросам профилактики ДДТТ.
2.Оформление информации на сайте ДОУ.
3.Обобщение опыта работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников по вопросам профилактики ДДТТ.
Результаты работы:
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма осуществляется в ДОУ планомерно и систематически: ежегодно в ноябре проходит профилактическая операция «Дети – дорога – безопасность», регулярно проходят недели безопасности. Каждый год воспитатели проводят мероприятия, используя новые формы работы, как с детьми, так и с родителями. Если раньше использовалась только наглядная агитация, то в настоящее время родители воспитанников являются активными участниками проектной деятельности, совместных праздников и развлечений, конкурсов и выставок.
Ежегодно проводится анализ эффективности проведенных совместных мероприятий с родителями по профилактике ДДТТ. Так, например, для участия в конкурсе «Папа, мама, я – автомобильная семья» удалось привлечь только 3-4 семьи. Несмотря на то, что конкурс прошел интересно, был очень познавательным и веселым, данная форма работы была нами пересмотрена. Проведение брейн-ринга по ПДД позволило привлечь к участию большее количество родителей, т.к. от каждой семьи требовался 1 родитель, и в команду объединялись сразу 2 семьи. При проведении мероприятия в зале было очень много активных зрителей – болельщиков из числа родителей воспитанников, которые в следующем году охотно изъявляли желание принять участии в мероприятии. Таким образом, эта форма работы была признана более эффективной. И, если раньше такую викторину мы проводили только на уровне ДОУ при участии команд разных возрастных групп, то теперь стало возможным проведение брейн-ринга даже на уровне группы.
Результаты работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не могут быть сиюминутными, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Да нужно ли это делать?
Об эффективности работы можно говорить по активизации родителей и детей на мероприятиях, открытых занятиях, участии в семейных выставках и других мероприятиях.
Анализ мнений родителей об удовлетворенности работой МБДОУ по вопросам профилактики ДДТТ показал полную удовлетворенность 85% родителей, частичную удовлетворенность – 15%, неудовлетворенность – 0. Став активными участниками процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в образовательный процесс, приобретают все новые умения и знания по вопросам профилактики ДДТТ. Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование форм организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Литература:
- ФГОС ДО, утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155
- Безопасная дорога: научно-методический журнал. – М.: АНО «Центр эффективных технологий образования», 2015. - №1,2,3,4.
Приложение
Сценарий
брейн - ринга по правилам дорожного движения.
Цель: привлечение внимания родителей к вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей и родителей.
Задачи:
1.Формирование у родителей знаний об обучении детей правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2.Пропаганда использования автокресел при перевозке детей.
3.Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе.
Участники: семейные команды (по 2 родителя, 2 ребенка в каждой команде). Возраст детей – 4-7 лет.
Оборудование:столы (по количеству команд), стулья (по количеству участников), материал для обыгрывания ситуаций (книги, светофор, мяч, машины), детские грузовые автомобили по количеству команд, кубики с буквами слова «молодцы» (количество наборов по количеству команд), светофорчики– 25-30 штук (для оценки конкурсов), кроссворды, ручки (по количеству команд)
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Мы начинаем семейную игрубрейн – ринг по правилам дорожного движения. Встречайте команду команду средней группы «Почемучки»,команду средней группы «Капитошки» и т.д.
Команды заходят в зал под музыку, садятся за столы.
Ведущий:Команды готовы к игре? А игра наша называется брейн-ринг по правилам дорожного движения. В брейн-ринге выполнять задания надо не только правильно, но и быстро, быстрее соперников, а поэтому дети и родители должны помогать друг другу, быть дружной, сплоченной командой.
Ведущий: Сегодня каждая команда за победу в конкурсах будет награждаться светофорчиками, а в конце игры мы их посчитаем. У кого будет больше всех, тот и выиграл.
Первый конкурс – разминка. Командам предлагается кроссворд, ответив на вопросы которого, станет известно ключевое слово. С этим словом надо придумать предложение – правило дорожного движения, написать его на листочке и листочек принести ведущему.
В это время для зрителей проводятся игры:
1. «Четвертый лишний». Ведущий предлагает определить лишнее слово:
- Грузовик, дом, «скорая помощь», «снегоуборочная машина».
- Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
- Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус
- Красный, синий, желтый, зеленый.
2.Игра «Разрешается – запрещается». Ведущий предлагает вспомнить правила дорожного движения и продолжить предложение словами «разрешается» или «запрещается»:
Играть на мостовой . . . запрещается
Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается
Выбегать на проезжую часть . . . запрещается
Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается
Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается
Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается
Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается
Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается
Идти по тротуару слева . . . запрещается
Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается
Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается
Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается
Второй конкурс - случай из жизни. Одна команда разыгрывает ситуацию, а другая отгадывает, какое правило было нарушено.
Правила:
-При переходе улицы нельзя читать и разговаривать, слушать музыку в наушниках.
-Нельзя переходить дорогу бегом на мигающий сигнал светофора.
-Нельзя играть на дороге.
-Дорогу всем надо переходить по пешеходному переходу.
-Надо смотреть за детьми внимательно, не болтать с подругой и по телефону.
-Переходить дорогу надо на зеленый сигнал светофора.
Третий конкурс. Народная мудрость гласит: тише едешь – дальше будешь, гляди в оба, да не разбей лоба, шибко ехать – не скоро доехать.
Итак, первый вопрос:
- В народе говорят: едет, как горшки везет. Как едет такой водитель? (тихо, медленно)
Второй вопрос:
- О какой дороге говорят: дорога – хоть кубарем ступай? (о гладкой, ровной дороге)
Третий вопрос:
- Почему в народе говорят: в объезд, так к обеду, а прямо, так дай бог к ночи? Или: Дорогой пять, а прямо десять верст (укорачивая путь, часто плутают)
Четвертый конкурс - «Покатаемся!». Ваша задача – построить автомобиль и сесть в него правильно.
Ведущий: Оценит этот конкурс инспектор отдела пропаганды БДД ГИБДД г. Сыктывкара Вахнин Евгений Васильевич.
Мастер-класс по использованию детского автокресла(проводит инспектор отдела пропаганды БДД ГИБДД г. Сыктывкара Вахнин Евгений Васильевич)
Родители получают памятки по использованию автокресла.
Музыкальный конкурс. Вспомним песни, в которых упоминается транспорт, дороги, правила дорожного движения. Кто больше?
Пятый конкурс «Говорят дети». Какая команда быстрее угадает загаданное слово?
-Он может быть большим и маленьким. В нем едут в разные места разные люди, а еще он может ехать по дороге, по рельсам, по проводам. Там нельзя высовывать руки и голову из окна. В салоне надо вести себя спокойно, не кричать. Там еще платить надо. Он создан для общества, потому так и называется (общественный транспорт).
- Это место для людей и совсем не для игр. Оно бывает трех видов. Для стареньких дедушек и бабушек высокий не подходит, им лучше идти прямо или спуститься по лесенке. Там всегда стоит знак с человеком. Надо быть внимательным и шагать со взрослыми за руку. Только в этом месте надо переходить дорогу (переход)
-Про это много фильмов, стихов и песен. Это есть почти у каждого человека. Там удобно и хорошо пахнет. Его всегда моет папа. Маленьких вперед не пускают, только взрослым можно. На дороге его надо беречься, особенно во дворе внимательно смотреть, может вылететь из-за угла. Чтобы им управлять, надо учиться на права (автомобиль)
-Они бывают красивые и некрасивые. Бывают даже худые и полные, молодые и старенькие. Некоторые толкаются и грубят, а иногда бывают даже очень воспитанные. Некоторым хватает места, чтобы сидеть, а кому не хватает места, те стоят. И все едут (пассажиры)
-Это надо делать по правилам. Это любят делать дяди, когда они за рулем, особенно когда торопятся. Иногда, когда они это делают, то даже могут столкнуться с другой машиной (обгон)
Шестой конкурс - эстафета: «Составь слово». Дети перевозят кубики на машине по одному, а взрослые составляют слово (слово «молодцы»).
Ведущий: вот и подошла к концу наша игра. Дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство? Давайте посчитаем ваши светофорчики.
Подведение итогов.
Ведущий: Родился человек. Множество людей окружили теплом и заботой это маленькое беззащитное существо. Он растет, говорит первое в своей жизни слово, делает первый шаг, познает окружающий мир. Вот он уже шагает по дороге, маленький, но гордый. Вырвав свою ладошку из маминой руки, бежит по дороге, не замечая ничего. И вдруг…
Родители! Мы обращаемся к вам! Именно от вас зависит безопасность детей. Вам нужно быть внимательнее и осмотрительнее. Это ваша задача – своим примером научить ребенка всему в жизни, в том числе и Правилам дорожного движения. Именно вы, взрослые, ответственны за их жизнь, помните: дети – это отражение родителей, и ваши ошибки – это цена их жизни! Спасибо за внимание!
Песня о светофоре
Памятка для родителей
Почему необходимо использовать детское автокресло?!
Безопасность.
В автомобильных авариях дети гибнут в два раза чаще, чем даже не защищенные железом кузова велосипедисты и пешеходы. Многочисленные исследования однозначно показывают, что в случае аварии человека ростом ниже 135 см не смогут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автомобильные кресла. На практике же выяснено, что детское автомобильное кресло помогает избежать 95% травм и увечий, получаемых детьми при ДТП. Статистика многих западных стран свидетельствует, что, после того как использование детских автокресел безопасности там стало обязательным, вероятность тяжелых травм и гибели детей сократилась в 3,5 раза! При ДТП риск травмирования ребёнка в детском сиденье составляет 11%, если же ребёнок удерживается только ремнём безопасности для взрослых, то риск получить травму составляет уже 25%.
Удобство.
А также детские очень удобны для мам, которые водят машину. При любых поездках мама может не переживать и не думать что там малыш делает на заднем сидении и куда пополз… и не дай Бог пытается разобраться с кнопочкой блокировки дверей! Поэтому детское автокресло – это также неоспоримый комфорт и спокойствие для родителей.
Данные краш-тестов показывают: при ДТП ребенок из-под обычного ремня выскальзывает или бывают случаи еще печальнее: сработавший ремень безопасности может просто задушить ребёнка при резком толчке.
Попытки удержать младенца на руках при столкновении обречены на провал чуть ли не по определению. Во время удара авто о препятствие со скоростью всего 50 км/ч вес любого пассажира мгновенно возрастает по меньшей мере в 5—6 раз. В реальной жизни при таких перегрузках чадо на руках ни за что не удержать.
Наше законодательство (Правила дорожного движения).
«22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств».
Предварительный просмотр:
«Челядьöс 3 №-а» школаöдз велöдан Сыктывкарса муниципальнöй
сьöмкуд учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Сыктывкара
Опыт работы
«Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по вопросам ознакомления детей
с родным краем»
Опыт работы обобщили:
Воспитатели: Чиркова Антонина Александровна,
Рябенкова Лариса Владимировна,
старший воспитатель Лыткина Любовь Леонидовна
г. Сыктывкар
2018г.
Тема: «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по вопросам ознакомления детей с родным краем».
Актуальность темы:
Актуальность темы ознакомления детей с родным краем продиктована последними нормативными документами Правительства РФ.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года говорит о необходимости обновления воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций. В стратегии ставятся задачи гражданского, патриотического воспитания, приобщения детей к культурному наследию, причем решать эти задачи надо, обеспечивая поддержку семейного воспитания, на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей.
Знакомить детей с родным городом, Коми краем можно, используя следующие методы и приемы:
- наглядные в т.ч. ИКТ: рассматривание иллюстраций, фотографий, изделий народных промыслов;
- словесные: чтение художественной литературы, беседы, рассказ воспитателя;
- практические: художественное творчество, исследовательская, проектная деятельность;
- игровые: подвижные, дидактические игры, игры-путешествия.
Однако все эти методы не заменят экскурсии, целевые прогулки к памятным местам, по улицам родного города, посещение музеев и выставок. В последние годы в городе Сыктывкаре появилось много новых достопримечательностей, табличек, рассказывающих о прошлом города. И, хотя наш детский сад находится в центре города, посещение таких мест часто затруднено в силу невозможности обеспечения безопасности детей во время экскурсий. Единственный выход – организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, вовлечение их в образовательный процесс с использованием технологии проектной деятельности.
Каждая семья по-своему уникальна, она имеет свою историю, свои традиции, свою родословную, которые тесно связаны с историей, традициями родного города, республики, страны. Кто, как не родители, смогут рассказать об этом свои детям? Наша главная задача, как педагогов, – зажечь этот огонек познания в душе, в сердце родителей, помочь им сделать свое маленькое открытие. Ведь каждый человек должен знать историю своего рода до 7-го колена. Мы, к сожалению, об этом уже забываем…
Цель: привлечение внимания родителей к вопросам ознакомления детей с родным краем
Задачи:
- Формирование у родителей знаний о родном крае, его истории и традициях
- Повышение компетентности родителей по вопросам ознакомления с родным краем детей.
- Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе через технологию проектной деятельности.
Этапы работы:
I. Подготовительный.
На этом этапе педагоги изучают нормативно-правовые документы (Стратегию развития воспитания в РФ на период до 2025 года, Концепцию этнокультурного образования, ФГОС ДО, ФЗ «Об образовании»), методическую литературу, имеющуюся в сети интернет информацию по теме, ставят цель и задачи работы, разрабатывают проекты, планы их реализации, назначаются ответственные за мероприятия, рассматривается вопрос привлечения социальных партнеров.
Мероприятия:
1.Изучение нормативно-правовых документов, литературы по организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по вопросам ознакомления детей с родным краем, изучение технологии проектной деятельности.
2.Разработка проектов по ознакомлению детей с родным краем.
3.Определение взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации проектов.
II. Основной.
На этом этапе происходит реализация проектов, проводятся все запланированные мероприятия, в т. ч. представление (защита) итогов проекта, решаются поставленные задачи.
Мероприятия:
1.Ознакомление с проектом всех участников образовательного процесса, в т. ч. родителей (законных представителей).
2.Реализация проектов:
- «Коми край люби и знай»
- «Достопримечательности моего любимого Сыктывкара от А до Я»
- «Сыктывкар полон истории»
- «Моя родословная»
- «С днем рождения, детский сад» (приложение 1)
3. Представление итогов проектной деятельности: викторина, развлечение, участие в конкурсе, концерт.
III. Заключительный.
На этом этапе итоги проектной деятельности оформляются, проводится анализ проведенной работы, изучается мнение участников образовательного процесса о мероприятиях, их необходимости, анализируются все внесенные замечания и предложения. Информация размещается на сайте ДОУ. Положительный опыт работы обобщается в виде методических рекомендаций для педагогов ДОУ.
Мероприятия:
1.Оформление проектов, продуктов проектной деятельности (альбомы, презентации, буклеты)
2. Размещение информации на сайте ДОУ.
3.Обобщение опыта работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников по вопросам ознакомления детей с родным краем.
Результаты работы:
Работа по ознакомлению с родным краем осуществляется в ДОУ планомерно и систематически, в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.Ежегодно в январе проходят тематические недели по ознакомлению детей с родным краем, в рамках которых педагоги реализуют соответствующие проекты.
Результатом проекта «Коми край люби и знай» стал фильм, сделанный родителями воспитанника. Викторина, проведенная с родителями разных возрастных групп (приложение 2), показала заинтересованность родителей данной темой, а также позволила выявить трудности и проблемы в данной области, что позволило доработать комплексно-тематическое планирование образовательного процесса.
В ходе реализации проекта«Достопримечательности моего любимого Сыктывкара от А до Я» дети вместе с родителями осуществляли поиск достопримечательностей родного города в соответствии с буквами алфавита, посещали эти места, приносили фотографии, а также небольшие рассказы о них. Шел очень большой обмен информацией в сети интернет ВК. Вся группа обсуждала, является ли предложенное место города достопримечательностью, какое место важнее, если на определенную букву был большой выбор таких мест в городе. Равнодушных семей не было. Представляя итоги проекта, дети рассказывали стихи, пели песни, даже на коми языке. Результатом проекта «Достопримечательности моего любимого Сыктывкара от А до Я» стал альбом, сделанный родителями, который используется педагогами как методическое пособие по ознакомлению детей с достопримечательностями родного города. Педагогами разработана целая картотека игр с использованием этого альбома.
В процессе реализации проекта «Сыктывкар полон истории» было проведено много экскурсий, в которых активное участие принимали родители воспитанников, с использованием ИКТ состоялся квест «Старый город в ярком цвете». Оформленную по итогам проекта стенгазету дети представили на родительском собрании. Проект «Сыктывкар полон истории» был представлен на всероссийском краеведческом конкурсе для педагогов «Дыхание земли родной» и стал лауреатом 1-ой степени в номинации: исследовательская и проектная деятельность.
По итогам реализации проекта «Моя родословная» семьи принимали участие в городском конкурсе, становились лауреатами (Семья Тихоновых - 2014г., семья Осиповых - 2016г.) Все грамоты, победы – результат плодотворной совместной работы родителей, педагогов, детей. Родители собирали информацию, фотографии, воспитатели помогали оформить генеалогическое древо, сделать описание, презентацию, дети составляли рассказы о своих родственниках, свою родословную.
В феврале 2018 года наш детский сад отметил свой юбилей – 50 лет. Мероприятия проекта «С днем рождения, детский сад» оставили след в душе каждого родителя, воспитанника, сотрудника детского сада, запомнились, т.к. были интересными, необычными, яркими, полезными для всех участников образовательного процесса. Родители посетили ДОУ в день открытых дверей, совместно с детьми приняли участие в мастер-классах, очень тепло прошла встреча выпускников, финальный концерт, на котором были подведены итоги многочисленных акций в честь юбилея детского сада.
С 2017 года каждая группа МБДОУ имеет свое оригинальное портфолио, в создании которого принимали участие родители воспитанников. В 2018 году создано портфолио детского сада.
Таким образом, у детского сада имеется опыт взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам ознакомления детей с родным краем в технологии проектной деятельности, однако следует продолжить работу в данном направлении, осуществляя поиск новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс.
Литература:
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
- Концепция развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016–2020 гг., утвержденная приказом Министерства образования Республики Коми от 23.11.2015 № 255.
Приложение 1
«Челядьöс 3 №-а» школаöдз велöдан Сыктывкарса муниципальнöй
сьöмкуд учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Сыктывкара
Проект
к юбилею МБДОУ «Детский сад №3»
«С днем рождения, детский сад»
Разработала
творческая группа педагогов МБДОУ №3:
воспитатели Чиркова А.А.,
Кризина О.С., Рябенкова Л.В.,
музыкальный руководитель Венц О.И.,
старший воспитатель Лыткина Л.Л.
г. Сыктывкар
2017г.
Название проекта: «С днем рождения, детский сад».
Актуальность проекта:
В феврале 2018 года детскому саду №3 исполняется 50 лет. 50 лет – большой срок. Детский сад имеет свою историю, свои традиции, достижения. В настоящее время в детском саду до сих пор трудятся люди, которые стояли у истоков открытия детского сада, посвятили работе в дошкольном образовании практически всю жизнь. Наш детский сад – это сплоченный коллектив сотрудников, воспитанников и их родителей – активных участников образовательного процесса. Познакомить всех с историей детского сада, позитивным опытом работы ДОО, интересно отметить день рождения детского сада поможет данный проект, посвященный юбилейной дате.
Цель проекта: обобщение и распространение позитивного опыта работы МБДОУ «Детский сад №3», исторического материала, накопленного за период существования детского сада.
Задачи проекта:
1. Создать портфолио детского сада.
2. Приобщить всех участников образовательных отношений к участию в мероприятиях, посвященных юбилею детского сада.
3. Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, развивать их познавательную активность, творческие способности.
4. Повысить имидж ДОО.
Участники проекта: коллектив ДОО, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, ветераны отрасли, выпускники ДОО, представители СМИ.
Тип проекта: творческий.
Длительность: долгосрочный проект (5 месяцев).
Продукт проектной деятельности: портфолио детского сада, фотовыставка «Из истории ДОО», выставка детских рисунков «Я люблю свой детский сад», концерт «С днем рождения, детский сад!», сборник материалов по итогам реализации проекта.
Итоговое мероприятие проекта: концерт «С днем рождения, детский сад!».
Ожидаемый результат:
1.Обобщение исторического материала о ДОО.
2.Сплочение коллектива МБДОУ «Детский сад №3».
3.Повышение интереса родителей к жизни детей в ДОУ. Укрепление связей между родителями, воспитателями и детьми.
4.Освещение юбилейных мероприятий в СМИ.
Этапы реализации проекта:
Мероприятия | Сроки | Ответствен-ные |
I.Подготовительный. 1.Изучение архивных документов об открытии детского сада. 2.Сбор необходимой исторической информации (фотографии, воспоминания и др.) 3.Разработка положений, сценариев мероприятий проекта. 4.Ознакомление с проектом всех участников образовательных отношений. 5.Размещение информации о проекте на сайте МБДОУ. | Октябрь – ноябрь 2017г. | Творческая группа |
II.Основной. 1.Создание портфолио детского сада, включающего разделы: -Добро пожаловать (общая информация: название, девиз, экскурсия по зданию) -История ДОО -Давайте знакомиться (коллектив, дети, родители) -Наши традиции -Наши успехи и достижения -Наши мечты. 2.Беседы с детьми о детском саде, разучивание песен, стихов о детском саде и его сотрудниках. 3.Интервью детей на тему «Все профессии важны» (о сотрудниках ДОО). Оформление педагогами детских рассказов. 4.Выставка рисунков «Я люблю свой детский сад!» 5.Изготовление подарков ветеранам ДОО. 6.Изготовление пригласительных открыток. 7.Разработка плана мероприятий Дня открытых дверей (по группам): утренняя гимнастика, НОД, прогулка, совместное мероприятие с родителями и детьми. 8.Подготовка к КВН между сотрудниками ДОО: создание команды, название, девиз, частушки про детский сад. 9.Выставка «Ярмарка талантов» 10. Мастер-классы «Если хочешь, научу» (определение тематики, подбор материала, подготовка места проведения, реклама) 11.Подготовка встречи выпускников (информирование родителей выпускников 2014-2017г.г. о встрече в честь юбилея, об участии в акции «Школьная тетрадь»: воспоминания о ДОО, о возможности поздравления: от открытки до музыкального номера) 12.Подготовка юбилейного концерта: 12.1.Подбор песен, стихов, танцев 12.2.Разработка программы концерта 12.3.Разучивание сказки 12.4.Работа над исполнительскими умениями детей, педагогов. 13.Акция «Поздравь детский сад» (электронная почта, юбилейное дерево и др.) 14.Акция «Как в сказке» (украшение территории ДОО снежными фигурами) 15.Акция «Пожелание в конверте» 16.Акция «Самые, самые» (определение самой молодой семьи, самой многодетной семьи, самой спортивной семьи и др.) 17.Акция «Солнышко лучистое» 18.Оформление ДОО к юбилею. 19.Составление списка и информирование приглашенных на мероприятия бывших сотрудников, гостей и т.д. 20.Подготовка благодарственных писем родителям воспитанников, сотрудникам, ветеранам ДОО. 21.Праздничная неделя «Юбилейный калейдоскоп»: - День открытых дверей - КВН для сотрудников ДОО - Ярмарка талантов, мастер-классы «Если хочешь, научу» со всеми желающими (дети, родители, педагоги) - Встреча выпускников МБДОУ «Детский сад №3» - Праздничный концерт. 22.Конкурс на самое активное участие в юбилейных мероприятиях | Декабрь 2017г. – февраль 2018г. Январь 2018г. Январь 2018г. 5.02.2018г. Январь 2018г. До 12.01.2018г. Январь 2018г. 7.02.2018г. Январь 2018г. Январь 2018г. Январь 2018г. Январь – февраль 2018г. 5.02-9.02.2018г. Январь 2018г. 5.02-9.02 1.02-5.02.2018г. 25.01-26.01.2018г. Январь 2018г. 05.02 06.02 07.02 08.02 09.02 Февраль 2018г. | Творческая группа Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Ст. воспитатель Ст. воспитатель Ст. воспитатель Воспитатели выпускных групп Музыкаль-ный руководи-тель Воспитатели Воспитатели Ст. воспитатель Воспитатели Ст. в-ль Творческая группа Заведующий Ст. воспитатель Воспитатели Ст. в-ль Ст. воспитатель Ст. в-ль Муз.рук-ль Ст. воспитатель |
III.Заключительный. 1.Анализ результатов проекта. 2.Оформление сборника материалов по итогам реализации проекта. 3.Подготовка информации для СМИ, на сайт МБДОУ. | Март 2018г. | Творческая группа |
Перспективы дальнейшего развития проекта:
- Пополнение портфолио детского сада.
-Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Литература: не использована.
Данный проект – результат интеллектуальной деятельности творческой группы педагогов МБДОУ «Детский сад №3»
Положение о проведении акции «Поздравь детский сад»
1. Общие положения.
1.1.Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок и условия проведения Акции «Поздравь детский сад» (далее – Акция).
1.2.Акция проводится в рамках подготовки и проведения юбилея МБДОУ «Детский сад №3».
2.Цель и задачи Акции
2.1.Цель: привлечение внимания всех участников образовательного процесса к празднованию юбилея детского сада.
2.2. Задачи:
- повышение мотивации сотрудников к качественному выполнению своих трудовых обязанностей;
- создание условий для развития творчества детей, педагогов, родителей;
- укрепление взаимоотношений между воспитателями и родителями воспитанников МБДОУ;
3. Участники Акции.
3.1.В Акции принимают участие все участники образовательных отношений – работники МБДОУ, родители (законные представители), воспитанники.
4. Порядок и условия проведения Акции
4.1.Акция проводится в январе – феврале 2018 года.
4.2.Участники Акции могут поздравить МБДОУ «Детский сад №3», его сотрудников, воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, а также ветеранов ДОО следующим образом:
- отправить поздравление на электронный адрес: 3detsad@mail.ru
- разместить поздравление на юбилейном дереве во время праздничной недели в период с 5 по 9 февраля 2018г.
- выступить с поздравлением на юбилейном концерте 9 февраля 2018г.
4.3.Приветствуются поздравления оригинальные: видео открытки, авторские стихи, рисунки, стенгазеты, частушки про детский сад и т.д.
4.4. Все поздравления должны быть подписаны: фамилия имя отчество автора, группа.
5. Подведение итогов
5.1.Подведение итогов Акции – в марте 2018 года.
5.2.Наиболее активные участники Акции, а также самые оригинальные поздравления награждаются благодарственными письмами.
5.3.Поздравления оформляются в сборник к юбилею детского сада.
Положение о проведении акции «Как в сказке»
1. Общие положения.
1.1.Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок и условия проведения Акции «Как в сказке» (далее – Акция).
1.2.Акция проводится в рамках подготовки и проведения юбилея МБДОУ «Детский сад №3».
2.Цель и задачи Акции
2.1.Цель: оформление территории детского сада, создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада.
2.2. Задачи:
- изготовление снежных построек для организации двигательной и игровой деятельности детей на прогулочных площадках.
- создание условий для развития творчества детей, педагогов, родителей;
-организация взаимодействия педагогов, родителей (законных представителей) и детей в осуществлении намеченных целей.
3. Участники Акции.
3.1.В Акции принимают участие все участники образовательных отношений – работники МБДОУ, родители (законные представители), воспитанники.
4. Порядок и условия проведения Акции
4.1.Акция проводится в период с 25 декабря 2017 года по 2 февраля 2018 года.
4.2.Участники Акции создают снежные постройки на участке детского сада.
4.3.Постройки должны отвечать следующим требованиям:
4.3.1. Эстетика оформления – постройка должна украсить участок.
4.3.2.Оригинальность идеи.
4.3.3.Безопасность – для жизни и здоровья детей и взрослых.
4.3.4.Разнообразие и оригинальность используемых материалов.
4.3.5.Функциональность – возможность использования постройки детьми.
5. Подведение итогов
5.1.Подведение итогов Акции – 9 февраля 2018 года.
5.2.Наиболее активные участники Акции, а также самые оригинальные снежные постройки награждаются благодарственными письмами.
Положение о проведении акции «Самые, самые»
1. Общие положения.
1.1.Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок и условия проведения Акции «Самые, самые» (далее – Акция).
1.2.Акция проводится в рамках подготовки и проведения юбилея МБДОУ «Детский сад №3».
2.Цель и задачи Акции
2.1.Цель: вовлечение родителей в юбилейные мероприятия, пропаганда семейных ценностей и традиций.
2.2. Задачи:
- выявление и поощрение семей разных категорий, в чем-то положительно отличающихся от других;
- повышение престижа современной семьи как важнейшего социального института;
- выражение признания и благодарности родителям – активным участникам образовательного процесса;
- укрепление взаимоотношений между воспитателями и родителями воспитанников МБДОУ.
3. Участники Акции.
3.1.В Акции принимают участие родители (законные представители) воспитанников под руководством воспитателей групп.
4. Порядок и условия проведения Акции
4.1.Акция проводится в январе 2018 года.
4.2.Самые, самые семьи определяются по номинациям:
4.2.1.Самая молодая семья. Показатель: наименьшая сумма возраста мамы, папы, ребенка (количество полных лет на 1 февраля 2018 года)
4.2.2.Самая многодетная семья. Показатель: наибольшее количество детей в семье.
4.2.3.Самая верная детскому саду семья. Показатель: наибольшее количество детей в семье, которые посещали и посещают МБДОУ «Детский сад №3».
4.2.4.Самая интернациональная семья. Показатель: члены семьи имеют разные национальности, чтят свои традиции, язык, знакомят с ними своих детей.
4.2.5.Самая спортивная семья. Показатель: члены семьи занимаются (занимались) каким-либо видом спорта, имеют спортивные звания, награды.
4.2.6.Самая творческая семья. Показатель: семья принимает участие во всех творческих конкурсах на уровне детского сада, в конкурсах на муниципальном, федеральном, международном уровне.
4.2.7.Самая активная семья. Показатель: семья принимает участие во всех мероприятиях детского сада, активно сотрудничает с воспитателями группы.
4.2.8.Самая дружная с природой семья. Показатель: у семьи есть домашние питомцы, выращиваются удивительные комнатные растения, члены семьи выезжают в лес, на дачу и т.д.
4.2.9.Самая старшая семья.Показатель: наибольшая сумма возраста мамы, папы, ребенка (количество полных лет на 1 февраля 2018 года)
4.2.10.Самая оригинальная семья. Показатель: семья имеет какое-то особое увлечение.
4.2.11.Самая дружная семья. Показатель: семья любит проводить свободное время вместе, имеет общие увлечения, традиции.
4.2.12.Самая здоровая семья. Показатель: все члены семьи ведут здоровый образ жизни, дети практически не болеют, родители практически не бывают на больничном.
4.2.13.Самая умелая семья. Показатель: члены семьи занимаются рукоделием: шьют, вяжут, вышивают, мастерят и т.д.
4.2.14.Самая многочисленная семья. Показатель: наибольшее количество членов семьи, включая не только родителей и детей, но и бабушек, дедушек, тетей, дядей и т.д.
4.2.15.Семья, знающая свою историю. Показатель: наличие у семьи родословной (книга рода, генеалогическое древо) с наибольшим количеством поколений.
4.3.Семья, которая претендует на звание «Самая, самая» в одной из номинаций, предоставляет подтверждающие материалы: расчеты, фотографии, рассказы, презентации, видео.
4.4.Материалы принимаются в электронном или бумажном виде воспитателями групп до 29 января 2018 года.
4.5.Материалы должны быть подписаны: группа, фамилия, имя, отчество членов семьи, номинация.
4.6. Каждая семья может участвовать в одной или нескольких номинациях.
5. Подведение итогов
5.1.Подведение итогов Акции – 9 февраля 2018 года на юбилейном концерте.
5.2.Самые, самые семьи во всех номинациях награждаются грамотами.
Приложение 2
Викторина
«Знатоки родного края»
Ведущий: Тихие задумчивые сосны,
И под снегом сон тетеревов,
И фонтаны в крае нефтеносном,
И огни растущих городов;
В новых селах – древние былины,
Золотые скирды на полях –
Это Север – край неповторимый,
Край отцов
И Родина моя.
Нет белоночья безбрежней
Когда цветут тополя…
Нет в мире земли белоснежней,
Чем Коми – родная земля!
Дорогие родители, сегодня мы пригласили Вас на игру-викторину «Знатоки родного края». Предлагаю Вам разделиться на команды. Из предложенных вам фрагментов сложите элемент коми орнамента. Части одного элемента – части одной команды, а название команды – название элемента.
Ведущий: Перед вами – полотенце (лист бумаги, размер А2), которое мы будем украшать коми орнаментом (используются палочки Кюизинера). Первый элемент, который украсит наше полотенце, - ошейник (родители выкладывают), второй - следы, третий – кочки, ягоды. Это наш первый конкурс.
Ведущий: Молодцы, быстро справились с заданием и получаете первую подсказку. За победу в каждом конкурсе вы будете получать такие подсказки. Открыть их можно будет в конце игры. Ваша задача – дополнить предложенную цепочку слов. Значит, чем больше подсказок вы получите, тем легче будет вам выполнить итоговое задание и получить звание лучших знатоков родного края.
2 конкурс «Геральдика РК».
Ведущий: Как и любое соревнование, начнем с разминки. Называется она «Правда ли что…?» и посвящена государственным символам Республики Коми. У вас на столах есть блоки Дьенеша: красные и синие квадратные. Я буду задавать вам вопросы, ответы на которые будут: да или нет. Если вы отвечаете да, то ставите красный квадратный блок, если нет – синий квадратный. Таким образом, у вас получится дорожка, правильность которой мы проверим позже.
-Правда ли, что государственными символами РК являются герб, гимн и флаг? (да)
-Правда ли, что государственный герб РК исполнен по мотивам пермского звериного стиля? (да)
-Правда ли, что на гербе РК используются 3 цвета? (нет)
-Правда ли, что на гербе РК изображена птица сокол с перьями в виде лосиных голов? (да)
-Правда ли, что фигура птицы на гербе имеет форму креста, что являлось попыткой художника примирить православную церковь со «своим» гербом? (да)
-Правда ли, что полосы на флаге РК расположены снизу вверх в такой последовательности: синяя, зеленая, белая? (нет)
-Правда ли, что белый цвет трактуется и как символ равенства проживающих в республике людей разных национальностей, единства их культур? (да)
-Правда ли, что гимном РК является мелодия, созданная на основе песни Виктора Савина «Варыш поз» (в переводе на русский «Соколиное гнездо»)? (да)
3 конкурс «История столицы»
Ведущий: Столица РК – Сыктывкар. Впервые о нем упоминалось в писцовых книгах 1586 года, значился он тогда Погостом в устье реки Сысола. Тогда в нем были церковь, три двора церковных служителей. Шесть крестьянских дворов. В середине 17 века это уже крупный для севера волостной центр. Указом Екатерины второй Погост получил статус уездного города и наименован Усть – Сысольском. В 1921 году Усть-Сысольск стал центром Коми автономной области. В 1924 году областное руководство предложило переименовать Усть-Сысольск, но эта идея не осуществилась. А 26 марта 1930 г. город был переименован в Сыктывкар («Город на Сысоле»)
Какое название предполагалось дать Усть-Сысольску в 1924 году? (бонусный балл)
А) Владимир-Ленин
Б) Северград
В) Зырянск
Г) Екатеринкар
Внимание на экран. Вы видите улицу города Усть – Сысольска. Напишите, как эта улица называется в настоящее время? (Предлагается несколько улиц).
Вариант:
Рядом с современными названиями улиц города Сыктывкара поставьте порядковые номера, которые соответствуют порядковым номерам их старинных названий.
1.Северо-Загородная | Коммунистическая | 4 |
2.Покровская | Орджоникидзе | 2 |
3.Сухановская | Горького | 1 |
4.Трехсвятительская | Пушкина | 6 |
5.Предтеченская | Куратова | 5 |
6.Никольская | Бабушкина | 3 |
7.Набережная | Советская | 8 |
8.Спасская | Кирова | 7 |
9.Троицкая | Интернациональная | 10 |
10.Георгиевская | Ленина | 9 |
4 конкурс - «Краеведение».
Ведущий: РК занимает уникальное географическое положение, располагаясь на границе 2-х частей света – Европы и Азии. Общая длина границ республики составляет 4415 км, почти половина ее приходится на границу с Архангельской областью. Площадь РК - 416,8 тыс. кв. км. Особенностью РК является многонациональный состав ее населения. В настоящее время в республике проживает более 80 народностей.
Проверить знания о РК поможет блицтурнир. Вопрос произносится один раз, для ответа дается 15 секунд, всего 5 вопросов, на которые команда отвечает письменно.
Блицтурнир:
1.Перечислите цвета флага РК снизу вверх.
2.Какой город в народе называется «Заполярная кочерга»: Вуктыл, Ухта, Воркута?
3.Самая длинная река РК: Вычегда, Печора, Сысола?
4.Крупнейшее предприятие по переработке лесоматериалов?
5.Назовите действующего Главу РК.
А теперь из полученных слов составьте предложение, связав их по смыслу.
5 конкурс.
Ведущий: Все мы любим сказки. А знаете ли вы коми народные сказки? Кто героя узнает, руку поднимает.
-Чаще она связана с нижним или пограничным миром: живет в лесу, на опушке, под водой, за рекой и т.д. Жилище ее – чаще всего вросшая в землю избушка, избушка на курином яйце, без окон, без дверей, которая при поимке героя превращается в комнату с тремя, двумя, а затем с одним углом. (Баба Ема)
-Дракон, многоголовое чудовище, дунет – по-над землей вихорь-ураган проносится. (Гундыр)
-Охотник, богатырь земли Коми, на характер легкий и на ногу скор, лыжи у него были длиной в три сажени, каждая из елового ствола вытесана (Пера)
-Жестокий и беспощадный лесной человек, великан ростом с сосну, похожий на дикого зверя в одежде из невыделанной медвежьей шкуры. На голове копна сивых волос, борода всклокочена, глаза кровью налиты, зубы, будто колья. Ростом страшилище громадное, руки – корни корявые да когтистые. Он похищал скот, женщин и детей, а люди против него были бессильны. (Яг-морт)
-Василиса Прекрасная в коми сказках, Царевна – раскрасавица, от нее ровно свет лучится, жила с мачехой, ее нареченного заколдовали в сокола, прошла большой путь, чтобы его найти, стала Соколихой под стать суженному. (Марпида – царевна)
6 конкурс.
Ведущий: У нас много известных людей, земляков, которые прославили КР в различных областях. Предлагаю вам кроссворд, который так и называется «Земляки».
О | Б | Р | А | З | Ц | О | В | |||||
П | Е | Р | Е | П | Е | Л | И | Ц | А | |||
С | М | Е | Т | А | Н | И | Н | А | ||||
О | П | Л | Е | С | Н | И | Н | |||||
В | Я | Т | Ч | А | Н | И | Н | О | В | |||
К | У | Р | А | Т | О | В | ||||||
С | А | В | И | Н |
1. Музыкант, поэт, автор стихов для детей, тираж его книг превысил миллион экземпляров, положительные отзывы о его стихах высказывали С.Я.Маршак, К.И. Чуковский.
2. Композитор, заслуженный работник культуры РСФСР, заслуженный деятель искусств Коми АССР, воспевал в своих песнях коми край, автор балета «Яг-морт»
3. Лыжница, 4-хкратная олимпийская чемпионка, заслуженный мастер спорта, ее имя носит лыжный стадион, есть музей в ее честь.
4.Герой Советского Союза, в сентябре 1941г. преодолевал вплавь реку Волхов с целью разведки местности, погиб в годы Войны, награжден орденом Ленина, одна из улиц г.Сыктывкара названа в его честь.
5. Воркутинский пловец, участник Олимпийских игр.
6. Основоположник Коми литературы, лингвист, переводчик, коми поэт, его памятник установлен перед театром оперы и балета г. Сыктывкара.
7. Коми советский поэт, драматург, актер, его имя носит драматический театр г.Сыктывкара.
7 конкурс.
Ведущий: Продолжите предложенную цепочку (родители открывают подсказки, определяют, как можно ее продолжить): Озеро Байкал, долина гейзеров на Камчатке, Мамаев курган и Родина-мать в Волгограде, Петергоф, Собор Василия Блаженного (Покровский Собор) в Москве, гора Эльбрус на Кавказе, Столбы выветривания на плато Мань-Пупу-нёр (Троицко-Печорский район РК). Это 7 чудес света России.
Победители игры награждаются магнитами с изображением г. Сыктывкара.
Ведущий: На широком просторе предрассветной порой
Встали алые зори над родимой страной.
С каждым годом всё краше дорогие края…
Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!
Рефлексия:
- Какие конкурсы представляли для Вас трудности?
- Хотели ли бы Вы узнать больше о родном крае вместе с Вашими детьми?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Роль взрослого в развитии двигательной активности ребенка. Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна
За здоровьем вместе с семьей....
Опыт взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников 1 младшей группы Тема: «Ум на кончиках пальцев».
Цель:- Уточнить представления родителей о развитии мелкой моторики в раннем возрасте.- Научить родителей проводить с детьми игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях.- Вовлечение семь...
Доклад :Задачи работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников
Вдокладе раскрыты задачи работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников...
ОПЫТ РАБОТЫ "Взаимодействие педагога с семьями воспитанников"
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важней...
Опыт работы по взаимодействию ДОУ и семьи в форме семейного клуба «Вместе дружная семья»
В статье изложен накопленный за многие годы опыт взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Приведены примеры мастер-классов, совместных экскурсий....
Презентация "Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников во 2 младшей группе в организации проектной деятельности "
Презентация "Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников во 2 младшей группев организации проектной деятельности"...
Опыт работы по теме «Экологическая газета в детском саду как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»
Экологическое воспитание - одно из важных составляющих в воспитании человека, который является частью природы и неразрывно с ней связанного. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только...