годовой отчет в старшей группе "Звездочки"
материал (старшая группа)
В отчете указаны все мероприятия,которые проходили в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_godovoy_otchet_10_gruppa.docx | 48.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет педагогов
старшей группы № 10 «ЗВЕЗДОЧКИ»
за 2019-2020 учебный год.
Воспитатели: Воропаева Анна Викторовна
Нуркенова Камила Жололиддиновна
Общая характеристика группы:
Всего человек: 30
Мальчиков -15
Девочек - 15
Возраст детей от 5-6 лет.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2019.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
В группе проводились ежедневные закаливающие мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, контрастное воздушное закаливание, умывание прохладной водой, прогулка 2 раза в день, дыхательная гимнастика, сон в облегченной одежде (летом-без маек), организация рационального питания, проветривание помещений.
В результате проведенных закаливающих мероприятий значительно снизился уровень заболеваемости детей ОРВИ.
Работа старшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом МДОАУ «Тополек» на 2019-2020 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное.
Результаты диагностики:
В результате мониторинга можно говорить о динамике развития детей. На конец учебного года средний показатель по критериям улучшился по каждому направлению.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
«Здравствуй, осень золотая», выставка работ и поделок «Что нам Осень подарила»,«День матери», выставка новогодних поделок : « Мастерская Деда Мороза» , утренник «Новый Год».
Дети с большим удовольствием приняли участие в конкурсе чтецов «Русская зима », где воспитанница нашей группы заняла второе место.
«Малые олимпийские игры» среди старших групп. Грамота за 1 место.
6 февраля прошел «Вечер воспоминаний», где воспитанники исполняли песню и стихи. Цель вечера: показать связь старшего поколения с младшим.
Ко Дню защитника отечества в группе был проведен спортивный праздник «23 февраля ».
Дети с большим желанием и интересом приняли участие в развлечении « Масленица».
К 8 Марта был подготовлен и проведен утренник, где дети поздравили своих мам и бабушек.
Так же провели следующие дистанционные мероприятия:
- «Всемирный день здоровья», цель: формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни;
- Ко Дню Космонавтики прошло занятие: «Космическое путешествие», выставка поделок и рисунков «Полет в космос», танец : «Ракета»;
- Акция: «Поздравь ветеранов»,цель акции: поздравить и поблагодарить ветеранов Великой Отечественной войны, которых с каждым годом остается все меньше;
- В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, с учетом дистанционного обучения прошла беседа на тему: «Откуда может прийти беда» с использованием наглядности. Основной целью является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах. Потом была рубрика «Юный пешеход» с инспектором по ПДД. Ребята дистанционно задавали вопросы, а инспектор отвечал и демонстрировал их, если это требовалось. В конце занятия воспитанник исполнил песню : «Веселый светофор». Для закрепления материала было предложено выполнить рисунки или поделки на данную тему;
- «День пожарной части» . Беседа с начальником караула пожарной части. В конце воспитанники прочитали поздравления и стихотворения. Так же представили работы на данную тему. Цель : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности;
- «День Победы» ребята приняли участие в «Книге Памяти», «Вальс Победы», «Окна Победы», а так же в акции : «Поздравь ветеранов»;
- « День семьи» - было предложено родителям представить фотографии своей семьи. Потом сделали фотовыставка : « День семьи в группе№10»;
- «День детства» ребята спели песню: « Праздник детства», исполнили танец: « Как живешь - вот так! » и читали стихотворения о празднике;
- Рубрика: « Готовим с мамой». Цель: привить любовь к кулинарии, научить готовить;
- « Как проводим время со старшим поколением», цель : привить уважение и любовь к своим бабушкам и дедушкам;
- « 1 июня- День защиты детей» ,ребята читали стихотворения и исполняли песню.
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудников. Результатом работы являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе), совместно познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено три родительских собрания:
1. «Задачи развития и воспитания детей 5-6 лет », сентябрь 2019 г.
2. «Речевое развитие посредством театрализованной деятельности», декабрь 2019 г.
3. Нетрадиционная форма собрания:«Рисунки помогают красиво говорить », февраль 2020 г.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:
1. Выставки поделок «Что нам осень подарила?», «Мастерская Деда Мороза», «Полет в космос», «День Победы».
2. Выставки рисунков по пожарной и дорожной безопасности.
3. Изготовление лэпбуков « Театр глазами ребенка», « Речевичок».
4. Составление рассказов: «Профессия моих родителей», «Ветераны ВОВ», «Детство- счастливая пора!».
5. Во всероссийских дистанционных конкурсах ,фестивалях и олимпиадах: «Осенний бал», «Таланты России»-награждены дипломами 1 и 2 степени, «Богатырские знания» диплом за 2 и 3 места, « День Защитника Отечества»- диплом 2 место, «святой Валентин всем любовь подарил»- диплом за 2 место, « Мартовская капель»-диплом победителя.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповой комнате соответствует всем требованиям стандарта. Она содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Так же мы учитывали рекомендации программы авторов «От рождения до школы».
Развивающая среда подобрана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализаций других областей.
Учитывали гендерный принцип, который реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами. В группе представлены уголки для девочек и мальчиков.
Выполняя требования по оснащению группы, созданы условия для реализации различных видов деятельности с детьми:
Центр сенсорно-математического развития;
Творческая мастерская;
Игровой центр;
Физкультурный уголок;
Уголок экспериментирования;
Уголок театрализованной деятельности, литературы;
Уголок природы;
Уголок конструирования.
В этом году , по годовым задачам ДОУ, велась работа по пополнению пособий и игр театрально-речевого уголка.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы: - не полностью укомплектована предметно-развивающая среда.
Успехи:
Дети с удовольствием посещают детский сад; дружелюбно относятся друг к другу; стремятся к самореализации и саморазвитию во всех видах деятельности.
Личные достижения педагогов:
Нуркенова Камила Жололиддиновна
Социальная сеть работников образования nsportal.ru-публикации:
- Родительское собрание:« Рисунки помогают красиво говорить»
- Конспект занятия в старшей группе на тему: « В поисках ключа»
- Праздник ко Дню космонавтики
- Сценарий праздника :« День России»
- Сценарий праздника : « Масленица»
- Семинар на тему: « Словарная работа в ДОУ»
- Спортивный праздник : « Малые Олимпийские игры»
- Сценарий праздника : «23 февраля»
- Конспект занятия по обучению грамоте на тему : «Буква (М)»
- Родительское собрание: « Речевое развитие посредством театрализованной деятельности»
- Презентация к уроку : «Театр физического воспитания детей»
- Конспект занятия по аппликации на тему: Человек»
- Семинар-практикум : «Влияние дидактических игр на развитие интеллекта»
- Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень по мнемотаблице».
Сайт ИНФОУРОК. Создание своего персонального сайта :
адрес сайта : https://infourok.ru/user/nurkenova-kamila-zhololiddinovna
- Мастер-класс : «Мнемотехника в наше время»
- Презентация на тему : «Золотая пора»
- Семинар для воспитателей: « РППС Дошкольного образования»
- Семинар на тему: «Влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие ребенка»
- Сценарий спортивного праздника для старшего возраста: «Зарница»
- Конспект занятия для подготовительной группы на тему : «Осень».
Участие в профессиональных конкурсах ДОУ:
Диплом за 3 место в смотре-конкурсе «Волшебный мир театра» 2019 год,
Грамота «Лучший зимний участок ДОУ»,1 место 2020 г,
Диплом «Организация и содержание речевой среды в группах ДОО» ,1 место 2020 г,
Диплом участника игры : «Сто к одному» , 2020 г,
Диплом участника интеллектуальной игры : «Что ? Где? Когда?»,2020 г.
Участие во всероссийских профессиональных конкурсах :
- Диплом участника всероссийского педагогического конкурса «Творческий воспитатель -2019».
- «Педагоги России», диплом 2 степени,2019 г.
- «Космические тайны 2020» Апрель Ассоциация Педагогов России, диплом участника ,2020 г.
- «Новаторство и традиции» ФГОС.РУС , диплом участника,2020 г.
Прошла обучение по программе повышения квалификации в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по следующим темам:
- «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в ОО» в объеме 16 часов;
- «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в ОО» в объеме 24 часа;
- «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также не соответствующей задачам образования в ОО» в объеме 16 часов;
- «Основы обеспечения информационной безопасности детей» в объеме 22 часа.
Приняла участие в следующих вебинарах:
- ВОО «Воспитатели России» в VII Всероссийском онлайн форуме – конференции «Воспитатели России»: «Здоровые дети – здоровое будущее»;
- ООО «Мерсибо» - «Приемы развития базовых психических функций у детей с ОВЗ во время подготовки к школе»;
- Педвебинар: «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе»;
- Корпорация Российский учебник: «Предшкольная пора – год до школы. Знакомимся с математикой. Часть 1»;
- ООО «Инфоурок»- «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»;
- ООО «Инфоурок» - «Учет особенностей развития семьи обучающегося при взаимодействии родителей и педагогов»;
- ООО «Инфоурок» - «Инклюзивное образование: особенности обучения и воспитания дошкольного возраста»;
- ООО «Мерсибо»- «Проведение дистанционных развивающих занятий с детьми с помощью интерактивных технологий»;
- Издатель Актион Образование: «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса»;
- ООО «Мерсибо» - «Актуальные направления логопедической работы по преодолению ОНР II и III уровня»;
- ООО «Мерсибо» - «Преодоление трудностей постановки и автоматизации шипящих и свистящих звуков с помощью интерактивных игр»;
- Корпорация Российский учебник: «Предшкольная пора – год до школы. Азбука для дошкольников»;
- Корпорация Российский учебник: «Математика до школы: исследуем, рассуждаем, доказываем. Часть 2»;
- ООО «Мерсибо» - «Проведение коррекционной работы с дошкольниками и младшими школьниками с ТНР с использованием интерактивного материала»;
- Студия «Виэль»: Методика «Развитие и коррекция речи детей 4 -8 лет»;
- ООО «Мерсибо» -«Конструктор рабочих программ для воспитателей и специалистов, работающих с детьми раннего возраста»;
- Корпорация Российский учебник: «Волшебные линии: эффективная технология подготовки к письму»;
-ООО «Мерсибо» - « Введение в прикладной анализ поведения: его вклад в практику работы с детьми ОВЗ. Перспективы для логопедов, дефектологов и коррекционных педагогов ,психологов »;
-ООО «Мерсибо» - «Эффективная организация игрового процесса в работе над звукопроизношением детей с ОВЗ»;
- Центр развития STEAM - образования «Формирование навыков медиалокации средствами STEAM - образования”;
- ВОО «Воспитатели России» - «Здоровые дети – здоровое будущее»;
- УЦ ДО «Все Вебинары. ру»- «Организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста при условии самоизоляции»;
- ООО «Мерсибо» - «Основные компетенции педагога коррекционного профиля в области ИКТ»;
- ООО «Инфоурок» - «Воспитание здорового человека»;
- ООО «Инфоурок» - «Культурно- досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка»;
- ООО «Инфоурок» - «Формирование основ гендерной социализации у детей дошкольного возраста»;
- «БИНОМ»- «Детская агрессия. Как с ней бороться? И нужно ли?»;
- «БИНОМ»- «Сидим дома весело и с пользой: о любви к математике и не только»;
- Корпорация Российский учебник: «Математика до школы: исследуем, рассуждаем, доказываем. Часть 3 »;
- ООО «Мерсибо» - «Успехи и заблуждения методик раннего развития детей»;
- ООО «Мерсибо» - «Приемы проведения развивающих занятий с малышами и неговорящими детьми с помощью компьютерных игр и настольных пособий»;
- Учебный центр дополнительного образования « Все Вебинары.ру» -
« Технология подготовки детей дошкольного возраста к школе, в условиях современных реалий и требований ФГОС дошкольного образования»;
-«БИНОМ»- «Триз подход. Инструменты для работы с информацией и самостоятельного обучения»;
-«БИНОМ»- « Зачем нужны развивающие книги ребенку-дошкольнику»;
-«БИНОМ»- «Рисуем и сочиняем с Марией Колкер: Оставь свой след или 4 игры с отпечатками»;
-«БИНОМ»- «Развиваем таланты ребенка-дошкольника: логика и речь»;
-«БИНОМ»- «Конфликты у дошкольников. Братья и сестры. Как ссориться и мириться»;
- «БИНОМ»- «Сидим дома весело и с пользой: сказочная математика»;
-«БИНОМ»- «Пушкин- наше все! Как рождается любовь к поэзии у ребенка дошкольного возраста ».
Тема по самообразованию: «Мнемотехника как целостный педагогический процесс», в течение года проводились занятия ,собрания, разрабатывались конспекты, картотеки, консультации.
Воропаева Анна Викторовна
Опубликовала на личной странице :https://multiurok.ru/a-nna-voropaeva материал: «Разноцветные шарики для Мишки»,«Мы - волшебники»,,«Сценарий к 23 Февраля для младшей группы».
Участие в профессиональных конкурсах ДОУ:
Диплом участника в смотре-конкурсе «Волшебный мир театра» 2019 год,
Грамота «Лучший зимний участок ДОУ»,1 место 2020 г,
Диплом «Организация и содержание речевой среды в группах ДОО» ,1 место 2020 г,
Прошла обучение по программе повышения квалификации в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по следующим темам:
- «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в ОО» в объеме 16 часов;
- «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в ОО» в объеме 24 часа;
- «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также не соответствующей задачам образования в ОО» в объеме 16 часов;
- «Основы обеспечения информационной безопасности детей» в объеме 22 часа.
Приняла участие в следующих вебинарах:
- ВОО «Воспитатели России» в VII Всероссийском онлайн форуме – конференции «Воспитатели России»: «Здоровые дети – здоровое будущее»;
- ООО «Мерсибо» - «Приемы развития базовых психических функций у детей с ОВЗ во время подготовки к школе»;
- ФГОС онлайн «Здоровьесберегающие технологии и основополагающие принципы их применения в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС»
- ООО «Мерсибо»- «Проведение дистанционных развивающих занятий с детьми с помощью интерактивных технологий»;
- Издатель Актион Образование: «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса»;
- ООО «Мерсибо» - «Преодоление трудностей постановки и автоматизации шипящих и свистящих звуков с помощью интерактивных игр»;
- ООО «Мерсибо» - «Проведение коррекционной работы с дошкольниками и младшими школьниками с ТНР с использованием интерактивного материала»;
- ООО «Мерсибо» -«Конструктор рабочих программ для воспитателей и специалистов, работающих с детьми раннего возраста»;
- ООО «Мерсибо» - «Основные компетенции педагога коррекционного профиля в области ИКТ»
-ООО «Мерсибо» - «Эффективная организация игрового процесса в работе над звукопроизношением детей с ОВЗ»;
- Центр развития STEAM - образования «Формирование навыков медиалокации средствами STEAM - образования”.
Тема по самообразованию: « Рисование нетрадиционным способом».
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
-активное участие в мероприятиях в ДОУ «Тополек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по реализации задач годового плана в старшей группе
В течение года наряду с общими задачами, обусловленные программой детского сада, мы более углубленно работали над реализацией поставленных задач по развитию по...
Годовой отчет старшая группа № 6 за 2013 -2014 учебный год
Годовой отчет психолого-педагогической работы за 2013 -2014 учебный год...
годовой отчет воспитателя старшей группы
Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный годв старшей группеВоспитательЗагребина И.В.2017 г.Характеристика группы• Программа: «От рождения до школы» под редакц...
Годовой отчет воспитателя в старшей группе за 2018г.-2019г.
Воспитательно-образовательная работа в группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»...
Годовой отчет о проделанной работе воспитателей с детьми старшей группы
Годовой отчет о проделанной работе воспитателей...
Годовой отчет выполнения программы «От рождения до школы» в старшей группе « Рыбки» за 2016-2017 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс строился на ФГОС ДОУ с ориентированием на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» «...