Консультация "Использование лего-технологий в логопедической работе с детьми с ОНР".
консультация
Консультация "Использование лего-технологий в логопедической работе с детьми с ОНР".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_lego.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ЛЕГО»-ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Проблема развития диалога в речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь возникает и развивается именно в процессе общения.
С целью обеспечения необходимого уровня развития детей современная общая и специальная (коррекционная) педагогики постоянно совершенствуют методы и обучающие средства, повышающие эффективность образования и коррекционного воздействия, создаются эффективные программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи.
Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопедам и дефектологам приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Помимо традиционных методик обучения, в коррекционной работе необходимо использовать наборы конструктора «ЛЕГО».
Учитывая, что основными видами в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, большое внимание отводится разработке и внедрению таких педагогических технологий, которые имеют ярко выраженный моделирующий характер. Они дают возможность формировать у детей с речевыми нарушениями как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. Поэтому применение ЛЕГО-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в логопедической работе.
При использовании ЛЕГО-технологий, мы можем отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приёмами:
- быстро устанавливается контакт между ребенком и логопедом;
- у ребенка формируется чувство уверенности в своих возможностях, так как он видит наглядный результат своего труда;
- улучшается физическое состояние ребенка;
- формируются и корригируются психические процессы (мышление, память, восприятие, внимание, воображение), развивается эмоционально-волевая сфера ребенка;
- развивается функция речи (происходит коррекция звукопроизношения и формирование связной речи, улучшаются коммуникативные способности);
- у ребенка заметно повышаются способности к концентрации внимания, появляется целеустремленность доведения задуманного до конца, умение работать в коллективе;
- улучшается восприятие цвета, формы, пропорций, развиваются творческие способности, ассоциативное и абстрактное мышление.
Применение ЛЕГО на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции речевого развития детей, так как способствует:
- Развитию диалогической речи, правильного построения связного высказывания при создании игровой ситуации.
- Постановке и отработке звуков в ходе игры.
- Развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем.
- Формированию грамматической составляющей речи.
- Формированию и развитию правильного длительного выдоха.
- Постановке и автоматизации звуков в ходе игры.
- Формированию графического образа букв при обучении грамоте.
- Овладению звукобуквенным анализом и слого-звуковым составом слов.
Использование ЛЕГО-технологий в логопедическом процессе даёт возможность осуществлять коррекцию с наибольшим психологическим комфортом. Работа над пересказом, рассказом, диалогом становится более эффективной. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным.
Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения.
Работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий сделала коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, она не вызывает у них негативизма, приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала.
Литература
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO / Л.Г. Комарова. – М., 2001.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. – М., 2003.
3. http://logomag.ru/blog/innovation/151/
4. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=
5. https://docs.google.com/document/d/19UKcsFhcCOqC9x6ckiHFHXImYF
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речиБлохина Н.Н., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС «Родник»Проблема развития диалога в речи детей остается одной...
Статья "Использование лего-технологий в логопедической работе с детьми с ОНР".
Статья "Использование лего-технологий в логопедической работе с детьми с ОНР"....
«Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми»
В данной статье раскрывается опыт работы по использованию ЛЕГО-конструктора в коррекционной работе с детьми в условиях специального коррекционного детского дома....
ЛЕГО-технология в коррекционной логопедической работе с детьми с ТНР
Приложение к статье с аналогичным названием...
Использование Лего- технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми»
Консультация для логопедов, воспитателей как можно применять Лего для коррекционно- развивающих занятий с детьми....
Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР.
Использование инновационной Лего-технологии позволяет развивать не только практическую творческую деятельность, но и благотворно влияет на развитие речи, мышления и воспитание социально активной лично...
Статья "Применение Лего-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ТНР"
В статье говорится об эффективности применения лего-технологий в процессе коррекционной работы логопеда с дошкольниками, имеющими тяёлые нарушения речи. Описаны преимущества исползования лего-тех...