Проект "Осень - чудная пора!"
проект (средняя группа)

Бусс Ирина Давыдовна

Проект по экологическому воспитанию для детей  средней группы "Осень - чудная пора!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt-osen-.ppt1.78 МБ
Файл pasport_proekta.docx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Актуальность и выявление проблемы: Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку. При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить, не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным . Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни (ведь так хочется бегать по этим красивым разноцветным листьям, пить этом чудесный чистый воздух). Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку- дошкольнику открыть мир окружающей природы. Исходя из этого, вытекает проблема: У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы о взаимодействии с ней. Как передать детям в увлекательной форме разнообразную информацию об осени как времени года, явлениях природы происходящих осенью.

Слайд 3

Цель: учить замечать красоту осенней природы и развивать умение самостоятельно находить признаки осени Задачи: Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования. Разработать перспективный план работы с детьми. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи. Предлагать детям передавать в рисунке, лепке, аппликации красоту осенней природы. Развивать творческие способности детей. Обобщить и расширить углубленное представления у детей об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы. Вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про осень. Подготовить диагностику на сентябрь месяц.

Слайд 4

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный Продолжительность проекта: 3 месяца Участники : дети, родители, воспитатель .

Слайд 5

Предполагаемый результат: Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики. Воспитание экологического сознания детей группы Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой). Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания экологической культуры . Праздник - развлечение с родителями.

Слайд 6

Этапы работы над проектом: 1этап. Организационный: выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах по теме проекта, посетить сайты. определение уровня знаний в области экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

Слайд 7

выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач. 2 этап. Основной :

Слайд 8

подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта. 3 этап. Заключительный:

Слайд 9

«Чтение художественной литературы»: В. Сутеев «Мешок яблок» И. Бунин «Листопад» А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» М. Волошин «Осенью» В. Даль «Война грибов с ягодами»

Слайд 10

Рисование «Помидор и огурец» Цель : 2. Располагать два предмета на всём листе бумаги. 3. Воспитывать аккуратность . Учить детей изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой, передавать различие между предметами овальной и круглой формы.

Слайд 11

Лепка «Свекла и огурец» Цель: 1. Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. 2. Учить передавать особенности каждого предмета. 4. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. 3. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук. 5.Воспитывать аккуратность.

Слайд 12

Экскурсия «Осенний лес» 1.Обогатить и систематизировать знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям. 2. Полюбоваться красотой осенней природы. 3. Воспитывать любознательность. Цели:

Слайд 13

Аппликации из бумаги «Корзина грибов» ( коллективная композиция) Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Задачи: Закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Слайд 14

Рисование «Гриб» Цель: 1. Учить детей рисовать с натуры предметы; состоящие из овала и полуовала. 2. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. 3. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Слайд 15

Лепка «Грибы» Цель: 1. Закреплять умения лепить знакомые предметы используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями) 2 Подводить к образной оценке работ.

Слайд 16

Рисование «Золотая осень» Цель : 1. Учить детей изображать осень. 2. Упражнять в умении рисовать дерево: ствол и осеннюю листву. 3. Закреплять технические умения в рисовании красками . 4. Воспитывать самостоятельность, вызвать чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Слайд 17

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной технике рисования Цель: научить детей рисовать осенние дерево нетрадиционным способом (мятой бумагой)

Слайд 18

«Составление рассказов об осени» Цель: 1. Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий . 2. Уточнять и расширять активный словарь детей по теме « Осень» 3. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением. 4. Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно – образное мышление. 5.Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Слайд 19

Дидактические игры «Назови ласково» «Один- много» «Мы считаем» «Деревья, плоды, листья» «Во саду ли, во огороде» «Четвертый лишний»

Слайд 20

Заучивание стихотворений Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.

Слайд 21

Мероприятия по работе с родителями: Консультации для родителей

Слайд 22

Выставка «Природы чудное творенье»

Слайд 23

Литература Гербова В.В. Книга для чтения детском саду и дома: 4-5лет. – Оникс, 2011. Казакова Р.Т. Занятия по рисованию с дошкольниками: Метод.пособие. М.: Сфера, 2008. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. – Воронеж, 2009. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5лет, - М.: Мозаика-синтез, 2010. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5лет, - М.: Мозаика-синтез, 2010. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности. М.: мозаика-синтез, 2010. Кравченко И.В. Прогулки в детском саду младшая и средняя группа. – М.: Творческий центр, 2011. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Творческий центр, 2010. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: Творческий центр, 2011.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Осень- чудная пора!"

Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!

Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Экологический проект "Осень-чудная пора!"

v   Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...

Проект . "Осень чудная пора".

Тема проекта :  " Осень чудная пора!  "   обучение  детей  оброзному    восприятию.чтение поэтических произведений; знакомство с разными   видами живописи ...

Экологический Проект «Осень - чудная пора !»

1. Полное название проекта: «Развитие интереса к изучению природыу детей старшей группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».2. Кадры: воспитатели старшей группы.  ...

Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!

ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....

Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель  проекта: исследовательская деятельность по изуче...