«Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов»
консультация
для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов»
Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление воспитателей и других специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, в также изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов.
- Как вы понимание, что такое самообразование?
Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Педагог должен заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Что побуждает педагога к самообразованию?
- Готовясь к занятию, родительскому собранию др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации
- Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет работать по одному и тому же плану. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
- Стремительный рост современной науки.
- Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в детский сад озабочены тем, что за воспитатель будет работать с их ребенком.
- Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно.
- Материальное стимулирование. Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
- Интерес. Учиться просто интересно
Источники самообразования.
- Интернет
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Мероприятия по обмену опытом
- Видео, аудио информация на различных носителях
Организация работы по самообразованию.
Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы, наиболее часто возникают следующие проблемы:
- не могут определиться с темой самообразования, выделить ее актуальность
- не могут правильно сформулировать тему самообразования
- при подборе литературы теряются в ее изобилии. Затрудняются в правильном выборе
- при работе с методической литературой не могут глубоко осмыслить прочитанный материал
- не могут сформулировать цель и задачи работы
Тему лучше всего брать ту которая является для вас главной в решение воспитательно-образовательного процесса, которая могло бы дать устойчивый положительный результат.
Формулируйте темы по схемам:
- ЧТО-ТО как условие развития ЧЕГО-ЛИБО;
- ЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО;
- Использование ЧЕГО-ЛИБО как средство (или условие) развития (или формирования, воспитания, становления) ЧЕГО-ТО
Например : «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
«Развитие наблюдательности в природе у детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования экологического образования»
Как сформулировать цель и задачи работы
Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы.
Например:
Тема «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Цель работы: Показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи – пути достижения поставленной цели.
1. Определить возможные пути формирования познавательных способностей у детей в различной форме деятельности.
2. Изучить актуальность использования игровых приёмов при формировании познавательных способностей у дошкольников.
3. Внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать)современные технологии, методики для организации воспитательно - образовательной деятельности, сохранения здоровья, повышения качества образования детей дошкольного возраста.
5. Продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в образовательной области «познавательное развитие» по теме самообразования.
6. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.
С чего начать изучение подобранной литературы:
- начните с изучения традиционных методик по данной проблеме
- изучите современные взгляды на проблему
- используйте опыт других педагогов и ДОУ
- По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения;
- Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта, выделяйте главное для себя условным символом;
- Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источником;
А сейчас я предлагаю немного расслабиться и выбрать часы
1.Механические часы с римскими цифрами
2.Классику с арабской нумерацией
3.Спортивную модель с подвеской и антишоковой защитой.
4.Электронные часы с множеством разнообразных функций.
5.Циферблат без цифр, с точками или черточками вместо них.
Посмотрите к какому типу вы относитесь и что вам советует психолог
ТЫ ВЫБИРАЕШЬ | ТВОЙ ТИП | СОВЕТ ПСИХОЛОГА |
Механические часы с римскими цифрами | Ты скорее консерватор. Твой принцип: «Лучшее- враг хорошего» | Не останавливайся на достигнутом. Постоянно учись новому. |
Классику с арабской нумерацией | Ты реалист, прагматик. Твой принцип: «Лучше синица в руках…» | Мечта и полёт фантазии могут открыть тебе новые горизонты. |
Спортивную модель с подвеской и антишоковой защитой. | Ты легкий человек. Твой принцип: «Завтра будет лучше, чем вчера!» | Чтобы закрепить успех, учись доводить начатое до конца. |
Электронные часы с множеством разнообразных функций. | Ты много работаешь. Твой принцип: «кто хочет, тот добьется». | Бизнес приносит деньги, но он не заменит тебе близких. |
Циферблат без цифр, с точками или черточками вместо них. | Ты требовательна. Твой принцип: «Каждому по способностям!» | Учись мыслить шире и помнить точку зрения собеседника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-574194-1422452362.jpg)
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-917429-1492457494.jpg)
САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОО
Обоснована роль самообразования, ка ксистема непрерывного повышения профессионализмапедагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/18/picture-917236-1492513648.jpg)
САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОО
План работы по теме самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/06/picture-1047003-1551857493.jpg)
Консультация для воспитателей «Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов»
Цель консультация: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.Задачи: Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в совреме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178265-1358085991.jpg)
Самообразование как одна из форм повышения мастерства педагогов
Цель консультация: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию. Задачи:Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в совреме...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1418322-1674802236.png)
Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов
Доклад "Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1181865-1572421665.jpg)
Консультация с молодыми специалистами по теме "Самообразование, как один из путей повышения профессионального мастерства"
Цель консультации: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.Задачи:Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в современных у...