Перспективный план кружка: "Затейники" (II младшая группа)
методическая разработка (младшая группа) по теме
План кружковой работы составлен для детей второй младшей группы. В основе лежит игровая мотивация. Цель: формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы посредством дидактических игр и игровых ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zateyniki2.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы посредством дидактических игр.
- Закреплять и углублять знания детей, полученные на занятиях и в повседневной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина.
- Формировать у детей умения выделять некоторые пространственные и временные отношения между предметами.
- Формировать умения устанавливать количественные соотношения.
- Развивать память, мышление, внимание.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать связную речь.
В основу содержания кружка легла основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Организация деятельности:
В кружок «Затейник»» зачисляются дети, посещающие МБДОУ «Теремок».
Занятия проводятся во вторую половину дня (среда), длительность занятий регулируется с учетом возрастных особенностей детей (продолжительность занятий 10 – 15 минут).
Кружок работает в течение учебного года (конец сентября – начало мая), один раз в неделю. План кружка рассчитан на один год.
Количество детей посещающих кружок «Ручеек»» - 10 человек.
Посещение кружка осуществляется на основании присутствия ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
В основе кружковой работы лежит игровая мотивация.
На подготовительном этапе нами была проведена диагностика с целью выявления уровня развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста, разработан системный комплекс НОД, связанный с формированием элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (от 3 до 4) с использованием дидактических игр.
Проведённая нами диагностика показала следующие результаты:
- дети затрудняются самостоятельно устанавливать количественное соответствие двух групп предметов по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые и т.д.);для решения поставленной задачи детям необходима активная помощь взрослого;
- не все дети умеют правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же»; на вопрос, заданный после изменения расположения 3-4 предметов: "Их столько же или стало больше?" – не все дети дают правильный ответ;
- при определении отношений между группами предметов некоторые дети допускают ошибки, но исправляют их по просьбе взрослого.
- не все дети ориентируется в пространственных и временных отношениях, не понимают смысла обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, под, верхняя – нижняя (полоска)
В своей работе мы использовали в основном методы и приёмы опосредованного педагогического воздействия:
- сюрпризные моменты,
- игровые образы,
- игровые ситуации,
- чтение художественной литературы,
- рассматривание предметов, картин
- беседы.
Упражнения, с дидактическим материалом, в этом случае служат учебным целям и приобретают игровое содержание, целиком подчиняясь игровой ситуации.
План кружка на 2013 – 2014 учебный год
Сентябрь | ||
ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ |
«Самолеты» | Учить группировать предметы по цвету, различение их по размеру: длиннее, короче, широкий, узкий | -Загадывание загадки; пение песни: «Самолет» -Д\у: «Полетели красные (синие…) самолеты. |
Октябрь | ||
«Мы – шоферы» | Учить различать предметы по размеру; Развивать конструктивные способности, умение устанавливать соответствие между размерами при сооружении постройки | -Беседа на тему: «Транспорт»; -Игра: «Кто быстрее», -Строительная игра: «Гаражи». Кн. Математика от трех до семи, стр. 12 |
«Осень» | Закреплять умение классифицировать предметы по цвету; Учить составлять целое из частей; Различать правую и левую руку | -Чтение стих. «Осень»; -Рассматривание листьев; -д/у «Повесим листья»; -д/и «Сложи листик»; -п/и «Солнце! Ветер!». Кн. Математика от трех до семи. |
«Что растет на огороде?» | Уточнение формы и цвета Учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу. | -Рассматривание овощей; -Обследование на ощупь. -Игровая ситуация: «Сварим суп» |
«На что похоже?» | Учить различать и назвать геометрические фигуры | -Рассматривание картинок; -Выяснение, из каких фигур составлено изображение. Кн. Математика от трех до семи, стр. 16 |
«Большие и маленькие мячи» | Учить различать цвет и величину (большой – маленький). Подбирать мячи для кукол, проговаривая слова. | -Рассматривание мячей разных цветов и разной величины (большие – маленькие), игры с мячом, проговаривая слова: «Прыг да прыг, Все прыг да прыг, Спать наш мячик Не привык». -Игровая ситуация: приход кукол (разной величины), которые ищут для себя мячи (большой кукле – большой мяч, маленькой – маленький) и определенного цвета. |
Ноябрь | ||
«Игры с прищепками | Развивать у детей мелкую моторику рук. Учить выкладывать предмет по образцу (солнышко, елка, ежик). Способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Стимулировать речевую активность детей. | -Рассматривание предметов; -Уточнение строения. -Д/у «Сложи картинку; -Чтение стихов о предметах. -Загадывание загадок. |
«"Гости пришли" | Обучать соотносить слово-числительное и соответствующее количество предметов. | -Игровая ситуация: «Гости пришли» Конспект. |
«Чудесный мешочек». | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. | -Игра «Что же в мешке?» - Беседа: «Какие предметы сделаны руками человека, какие созданы природой». - Игра «Выбери предметы природного мира». - Игра «Выбери предметы рукотворного мира». О.В.Дыбина, стр. 5(Р.М) |
«Готовимся к зиме» | Учить детей составлять группы отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного. | -Загадывание загадки; -Чтение рассказа: «По грибы»; -Игра: «Медведь и пчелы»; Конспект |
Декабрь | ||
«Кто ходит в гости по утрам» | Учить составлять множества из двух подмножеств Закреплять понятия: «один», «много», «ни одного» | -Игра: «К нам гости пришли». «Один – много», конспект |
«Птичий двор» | Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой слева направо; учить называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них, согласовывать числительное один с существительными; продолжать знакомить детей с домашними птицами (цыплята, утята), различать животных по характерным особенностям, поведению; развивать творческие | -Игра: «Помоги цыплятам»; -Чтение стих. «Речку переплыли ровно в полминутки»; - Д/у: «Покормим цыплят и утят» -Чтение стих. «Речку переплыли ровно в полминутки»; - Д/у: «Покормим цыплят и утят» |
«Поможем зайчику» | Учить детей: выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить 1-2 признака, общих для всех предметов группы; употреблять слова много, один, по одному, ни одного. Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и числе; формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей. | -Загадывание загадки; -Беседа, рассказ о зайцах; -Выполнение заданий. Конспект |
«Сделай узор» | Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, учить выкладывать орнамент из одинаковых геометрических фигур; Развивать восприятие формы. | -Игровая ситуация: « Идем в гости» (подарок»), -Выкладывание рисунка; -Рассматривание, объяснение, уточнение, самостоятельная деятельность. О.С.Дьяченко, стр. 8 |
Январь | ||
«Где обедал воробей» | Помочь детям понять, что величина понятие относительное. Учить различать предметы по размеру, величине. | -Игровая ситуация: «Зоопарк»; Конспект |
«Чего не хватает» | Развивать наблюдательность и внимание; Продолжать различать и называть предметы (игрушки), ориентировка в пространстве. | -Рассмотреть игрушки: внешний вид, как играть. - Д/и «Чего не стало?». |
«Угадай, кого загадали » | Учить ориентироваться в пространстве. Правильное употребление предлогов: за, перед; Ориентировка относительно себя: слева, справа, сбоку. | -Д/у: «Угадай, кого загадали». -«Кто справа (слева) от тебя?». О.М.Дьяченко, стр. 17 |
«Собери бусы для елки» | Учить собирать бусы (из пробок), чередуя их по цвету. | -Д\у «Покажи красную пробку, синюю и т.д.». Уточнение, выполнение задания. |
Февраль | ||
«Шкафчик» | Развивать зрительную память. | Д/у: «Где игрушка? с постепенным усложнением заданий. |
«Построим башню» | Учить составлять башни из различных геометрических фигур, подбирая их в разных вариантах. Развивать воображение и творческие способности детей. Развивать умение выполнять тонкие движения кончиками пальцев. | -Игровое упражнение «Построим башню» О.М.Дьяченко, стр.10 |
«Счетные палочки» | Учить детей схематически изображать различные предметы или сюжеты с помощью счетных палочек | -И/у со счетными палочками; -показ образца, рассматривание, самостоятельная деятельность детей. |
«Золушка». | Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук. | -Рассказывание сказки: «Золушка»; -Выполнение заданий |
Март | ||
«Воздушные шары» | Закрепление знания цветов, умение подбирать одинаковые цвета. | - Игровая ситуация: «А у нас сегодня праздник Игровая задача: строим большой дом для мишки и маленький для зайца. Дети вместе с воспитателем рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы. Самостоятельная деятельность детей. |
«Матрешка» | Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, стоит на месте, идёт, пришла, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь. | -Рассматривание матрешки, обследование; -Д/и «Что изменилось?» |
«Когда это бывает?» | Учить различать части суток: день, ночь. Вечер, утро, - пользуясь цветовыми моделями. Развивать умение составлять целое из частей. | -И/у «Когда это бывает?»; -Игра: «Найди Мишку». «Составь квадрат» |
«Какая игрушка» | Развивать воображение детей; Учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям», (геометрические фигуры) | -Д/и: «На что похоже»; -Работа с карточками |
Апрель | ||
«Построим домик для мишки и зайчика» | Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки. Закрепление знания цветов, умение подбирать одинаковые цвета. | - Игровая задача: строим большой дом для мишки и маленький для зайца. Дети вместе с воспитателем рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы. |
«Машина» | Обучать решению конструктивных задач. Закрепление цвета, формы. | -И/у: «Выложи машину» Конспект |
«Ежик», «Зайчик» | Развивать конструктивную деятельность. Обучать количественному анализу конструкции. | -Игровая ситуация: «Поездка в магазин" Конспект |
««Завяжи бант» | Обучать сравнивать длину приемом приложения. | -Игровая ситуация: «Завяжем бант» Конспект |
Май | ||
«Загадки – шутки» | Закреплять умение различать шар и куб. -Развивать умение анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина. | -Загадывание загадок; -Игра: «Прокати до ворот», «Найди лишнюю фигуру». Кн. Математика от трех до семи», стр.44. |
«Конструктор» | -Развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине. -Развивать воображение. Память, сообразительность. | -Игровая ситуация: «Приход кукол»; -Игра: « Чем похожи, чем отличаются?», -«Что изменилось?», «Конструктор». Чтение стихотворения: «Взял треугольник и квадрат» Кн. Математика от трех до семи», стр. 284 Кн. Игры и упр. Для развития умственных способностей у детей дошкольного возраста, стр. 19 |
Литература:
1. Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов.
2. О.М.Дьяченко Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6.
3.Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
4. Дыбина О. В. Рукотворный мир: Сценарии игр – занятий для дошкольников..
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников
6. Конспекты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Перспективный план на лето 1 младшая группа
для воспитателя...
Перспективный план работы с родителями (младшая группа)
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
перспективный план работы во второй младшей группе
перспективный план на год...
Перспективный план на лето 1 младшая группа
Перспективный план на лето 1 младшая группа...