конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект занятия " Вперёд к путешествию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vperyo_k_puteshestviyu.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вперёд к путешествию»
Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Программное содержание:
продолжать учить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
формировать умение согласовывать числительные с существительными;
закрепить навыки классификации геометрических фигур по трём признакам (размер, цвет, форма);
упражнять в ориентировке в пространстве;
развивать логическое мышление, внимание, навыки самостоятельной работы;
воспитывать интерес к математическим знаниям, чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Словарная работа: льдинки – скользкие, прозрачные, твёрдые; зимушка, снежинки
Предварительная работа: чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: « Что лишнее?», « Найди пропущенное число», « Соседи числа».
Материал и оборудование: следы, льдинки, стакан, карта-схема, ноутбук, видеописьмо, ёлка, чудесный мешочек, картинки с изображением предметов, пенёк, ткань голубого цвета, снеговик, схема для проверки, музыкальное сопровождение.
На каждого ребёнка: салфетки, конструктор деревянный с цифрами, снежинки, подушки, набор цифр, Д/И: «Математический калейдоскоп», цветной картон с эскизами рисунков, пакеты с краской.
Ход образовательной ситуации:
Мотивационно-ориентировочный этап
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Ребята, посмотрите, здесь кто-то был и наследил.
А это что? (лёд, льдинки)
Как Вы думаете, кто мог их оставить? (зима)
Возьмите их в руки, что Вы можете о них сказать? Какие они? (скользкие, прозрачные, твёрдые).
Ваши руки стали холодными, и чтобы не замерзнуть, я предлагаю вам согреться.
Положите льдинки в стакан.
Давайте возьмемся за руки и образуем круг, улыбнитесь соседям своей доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! (2 минуты) (включается аудиозапись)
Хотите узнать, кто у Вас был?
В вашей группе наследил?
Льдинки всюду разбросал
И тихонько убежал….
Чтобы тайну разгадать
По карте Вы должны шагать.
Проявляйте Вы внимание,
Выполняйте все задания.
В конце Вашего пути
Вы его должны найти
Ребята, хотите, мы с вами отправимся в удивительное путешествие? Закрывайте глаза (звучит музыка).
Поисковый этап
Мы с вами оказались на зимней поляне, а вот и карта. Давайте рассмотрим план - схему нашего путешествия. Мы будем двигаться по плану. На карте обозначено, где спрятано задание. Что нам нужно сделать, чтобы найти их? (Двигаться от цифры к цифре). Самое главное – быть внимательными, чтобы не сбиться с пути. С какой цифры мы начнем движение? (1) (2 минуты)
Практический этап
- Дружно мы пойдем вперед: куда дорога приведет?
Первое задание: «Построим мост»
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждом кирпичике есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, кирпичики с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно! (5 минут)
– Ребята, наш мост в порядке, отправляемся дальше. Следующая цифра 2.
Второе задание " снежинки"
Воспитатель. Какая ёлочка! Давайте посмотрим, что это за снежинки. Возьмите каждый по снежинке. Переверните. Это что? (Цифры, и предметы). (2 минуты)
Воспитатель. Здесь такое задание: нужно соотнести цифру с предметом, (у меня семь санок) лыжи, сосульки, снежинки, шайбы, клюшки, снеговики, льдинки, шапка, шарф, кормушка.
Молодцы ребята, а теперь положите снежинки в коробку, и отправимся дальше.
Следующая цифра 3. Хотите превратиться в снежинки?
Физминутка «Снежинки».
Вот повеял ветерок, холодом пахнуло | руки верх, наклоны вправо влево |
Словно зимушка-зима рукавом махнула | руки в стороны, поворот вправо влево |
Полетели с высоты белые пушинки | на носочках руки вверх вниз |
На деревья на кусты падают снежинки | |
До земли добрались и присели | присели на корточки |
Вот поднялся ветерок | легкий бег |
И собрал их все в сугроб | сели вместе в круг |
Отправляемся дальше, следующая цифра 4.
(Гимнастика для глаз): посмотрите глазами вправо, влево, вверх, вниз, обведите глазами всю поляну и найдите предмет, который мы никогда еще не видели у нас.
Дети ищут предмет, который им не знаком.
Дети. Нашли, это мешочек!
Воспитатель. А в нем записка «Отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожи предметы. Внимательно посмотрите на предмет, определите, на какую фигуру он похож, и выкладывайте на столе фигуры в ряд». (5 минут)
Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением различных предметов, а дети выкладывают ряд геометрических фигур, и проверяют по схеме правильность своих ответов.
Подходите ко мне, следуем дальше, цифра 5. Путь наш долгий, и нелёгкий, здесь присядем, отдохнём.
Поиграем в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Сколько носов у трёх котов?(3)
Сколько ушей у двух мышей(4)
Сколько пальцев на одной руке?(5)
Сколько раз в году бывает день рождения?(1)
Сколько глаз у любого из нас?(2)
Сколько орехов в пустом стакане?(0)
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько у пяти журавлей шей?
- Сколько у двух коров рогов?
Продолжаем, нас ждёт математический калейдоскоп. Под подушками лежат конверты. Попробуйте составить узор по образцу. (5 минут)
Ребята, а вы верите в чудеса? Хотите, чтобы сейчас произошло чудо? Но для этого вам нужно опять закрыть глаза и сказать волшебные слова «кригли-крадли-бум». Готовы к чудесам? закрывайте глаза и говорите волшебные слова. Открываем глаза. (Перед детьми на столе появляется снеговик). Так вот кто побывал у нас в группе и наследил. Спасибо тебе Снеговик за такое увлекательное путешествие. Дети, Вам понравилось путешествие? А хотите для Снеговика сделать памятные подарки? Приглашаю Вас в нашу творческую мастерскую.
У меня волшебная краска, и я ею буду рисовать. Вот так…
Перед Вами эскизы подарков, выберите, чтобы Вы хотели подарить, и приступайте к работе.
Наше путешествие подошло к концу (звучит музыка).
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
У нас в группе очутитесь.
Рефлексивно-оценочный этап
Вот мы с Вами снова в детском саду. Посмотрите, что же произошло с нашими льдинками? (Они растаяли). Почему? (Потому, что в группе тепло). Правильно, какой можно сделать вывод? (от тепла лёд тает).
Вам понравилось наше путешествие? Что вы делали, что бы узнать, кто оставил льдинки? (выполняли задания по плану, от цифры к цифре,……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...