конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект занятия " Вперёд к путешествию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vperyo_k_puteshestviyu.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вперёд к  путешествию»

Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция областей:   речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Программное содержание: 

продолжать учить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

формировать умение согласовывать числительные с существительными;

закрепить навыки  классификации  геометрических фигур по трём признакам (размер, цвет, форма);

упражнять   в ориентировке в  пространстве;

развивать логическое мышление, внимание, навыки самостоятельной работы;

воспитывать интерес к математическим знаниям, чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.  

Словарная работа: льдинки – скользкие, прозрачные, твёрдые; зимушка, снежинки

Предварительная работа: чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: « Что лишнее?», « Найди пропущенное число», « Соседи числа».

Материал и оборудование: следы, льдинки, стакан, карта-схема, ноутбук, видеописьмо, ёлка, чудесный мешочек,  картинки с изображением предметов, пенёк, ткань голубого цвета, снеговик, схема для проверки, музыкальное сопровождение.

На каждого ребёнка: салфетки,  конструктор  деревянный с цифрами, снежинки, подушки, набор цифр, Д/И: «Математический калейдоскоп», цветной картон с эскизами рисунков, пакеты с краской.

Ход образовательной ситуации:

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Ребята, посмотрите, здесь кто-то был и наследил.

А это что? (лёд, льдинки) 

Как Вы думаете, кто мог их оставить?  (зима)

Возьмите их в руки, что Вы можете о них сказать? Какие они? (скользкие, прозрачные, твёрдые).

Ваши руки стали холодными, и чтобы  не замерзнуть, я предлагаю вам согреться.

Положите льдинки в стакан.

Давайте возьмемся за руки и образуем круг, улыбнитесь соседям своей доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром!  (2 минуты) (включается аудиозапись)

Хотите узнать, кто у Вас был?

В вашей группе наследил?

Льдинки всюду разбросал

И тихонько убежал….

Чтобы тайну разгадать

По карте Вы должны шагать.

Проявляйте Вы внимание,

Выполняйте все задания.

В конце Вашего пути

Вы его должны найти

Ребята, хотите, мы с вами отправимся в удивительное  путешествие? Закрывайте глаза (звучит музыка).

Поисковый этап

Мы с вами оказались на зимней поляне, а вот и карта. Давайте рассмотрим план - схему нашего путешествия. Мы будем двигаться по плану. На карте обозначено, где спрятано задание. Что нам нужно сделать, чтобы найти их? (Двигаться от цифры к цифре). Самое главное – быть внимательными, чтобы не сбиться с пути. С какой цифры мы начнем движение? (1)  (2 минуты)

Практический этап

- Дружно мы пойдем вперед: куда дорога приведет?

Первое задание: «Построим мост»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждом кирпичике есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, кирпичики  с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно! (5 минут)

– Ребята, наш мост в порядке, отправляемся дальше.   Следующая цифра  2.

Второе задание " снежинки"

Воспитатель. Какая ёлочка!  Давайте посмотрим, что это за снежинки. Возьмите каждый по снежинке.  Переверните. Это что? (Цифры, и предметы). (2 минуты)

Воспитатель. Здесь такое задание: нужно соотнести цифру с предметом, (у меня семь санок) лыжи, сосульки, снежинки, шайбы, клюшки, снеговики, льдинки, шапка, шарф, кормушка.

Молодцы ребята, а теперь положите снежинки в коробку, и отправимся дальше.

Следующая цифра 3. Хотите превратиться в снежинки?

Физминутка «Снежинки».

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло

руки верх, наклоны вправо влево

Словно зимушка-зима рукавом махнула

руки в стороны, поворот вправо влево

Полетели с высоты белые пушинки

на носочках руки вверх вниз

На деревья на кусты падают снежинки

До земли добрались и присели

присели на корточки

Вот поднялся ветерок

легкий бег

И собрал их все в сугроб

сели вместе в круг

Отправляемся дальше, следующая цифра 4.

(Гимнастика для глаз): посмотрите глазами вправо, влево, вверх, вниз, обведите глазами всю поляну и найдите предмет, который мы никогда еще не видели у нас.

Дети ищут предмет, который им не знаком.

Дети. Нашли, это мешочек!

Воспитатель. А в нем записка «Отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожи предметы. Внимательно посмотрите на предмет, определите, на какую фигуру он похож, и выкладывайте на столе фигуры в ряд». (5 минут)

Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением различных предметов, а дети выкладывают ряд геометрических фигур, и проверяют по схеме правильность своих ответов.

Подходите ко мне, следуем дальше, цифра  5. Путь наш долгий, и нелёгкий, здесь присядем, отдохнём.

Поиграем в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Сколько носов у трёх котов?(3)

Сколько ушей у двух мышей(4)

Сколько пальцев на одной руке?(5)

Сколько раз в году бывает день рождения?(1)

Сколько глаз у любого из нас?(2)

Сколько орехов в пустом стакане?(0)

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько у пяти журавлей шей?

- Сколько у двух коров рогов?

Продолжаем, нас ждёт математический калейдоскоп.  Под подушками лежат конверты. Попробуйте составить узор по образцу. (5 минут)

Ребята, а вы верите в чудеса? Хотите, чтобы сейчас произошло чудо? Но для этого вам нужно опять закрыть глаза и сказать волшебные слова «кригли-крадли-бум». Готовы к чудесам? закрывайте глаза и говорите  волшебные слова. Открываем глаза.  (Перед детьми на столе появляется снеговик). Так вот кто побывал у нас в группе и наследил. Спасибо тебе Снеговик за такое увлекательное путешествие. Дети, Вам понравилось путешествие?  А хотите для Снеговика сделать памятные подарки? Приглашаю Вас в нашу творческую мастерскую.

У меня волшебная краска, и я ею буду рисовать. Вот так…

Перед Вами эскизы подарков, выберите, чтобы Вы хотели подарить, и приступайте к работе.

Наше путешествие подошло к концу (звучит музыка).

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

У нас в группе очутитесь.

Рефлексивно-оценочный этап

Вот мы с Вами снова в детском саду. Посмотрите, что же произошло с нашими льдинками? (Они растаяли). Почему? (Потому, что в группе тепло). Правильно, какой можно сделать вывод? (от тепла лёд тает).

Вам понравилось наше путешествие? Что вы делали, что бы узнать, кто оставил льдинки? (выполняли задания по плану, от цифры к цифре,……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...