Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспкт занятия "Чудесные леса без них н как нельзя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnye_lsa.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе н тему: «Чудесные леса, без них не как нельзя»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Раздел: Ознакомление с природой.
Программные задачи:
-Познакомить с необычным свойством снега через проведение лабораторного опыта;
-Уточнить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
- Развивать социально-коммуникативные навыки: умение работать в группе, находить выход из проблемных ситуаций; познавательный интерес к жизни леса и его обитателей через художественное слово, игру, загадки;
-Формировать навыки общения, доброжелательности, самостоятельности, инициативности; навык чтения схем; осознанно-правильное отношение к объектам природы;
- Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, уважительное и бережное отношение к ней, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Оборудование и материалы: видеописьмо, аудиозапись «Звуки природы», тактильные дощечки, природоохранительные знаки; мнемотаблица к стихотворению, игра «Метафоры», плакаты «Времена года», снежинки, грибы, шнурочки, соль, тарелочки, металлические ложки, кольцо Лурия (времена года), рюкзак, клубочек, карта(разрезанная), навигатор. .
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; разучивание стихотворений по теме; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, д/и «Природа вокруг нас»; рисование на тему: «лес.»
Ход игры-путешествия
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята сегодня я принесла вам видеописьмо от нашего доброго друга Зублика . Послушайте его.
Зублик:«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но я помню о нашей встрече. Посылаю вам фотоснимок, отгадаете, что изображено на нем и вы совершите удивительное путешествие . Удачи! Ваш друг Зублик.
Воспитатель: Что же это может быть, ребята, как вы думаете?(предположения детей). Давайте дальше послушаем нашего друга.
Зублик:Вам необходимо собрать картинки. Наденьте космические очки , возьмите по –одному фрагменту и найдите на ощупь такой-же второй фрагмент.
Игра Монтессори на тактильное ощущение
В-ль: Снимите очки и назовите, что у вас получилось? Где можно увидеть этих представителей? Как вы думаете, что изображено на снимке из космоса?
Д: Лес.
В: Но это еще не всё. Давайте дослушаем нашего гостя.
Зублик: Я знаю, что у вас в России самые красивые и богатые леса, но к сожелению, я о них мало знаю. Буду очень рад, если вы познакомите меня с ним. Заранее благодарю.
Поисковый этап
В: Да ребята, наши Белгородские леса прекрасны в любое время года. А как мы сможем познакомить Зублика с лесом?
Д: Мы можем побывать в лесу, встретить там животных, увидеть птиц, насекомых, деревья и обо всем рассказать, нарисовать рисунки, сфотографировать лес, сделать видео.
В: Я предлагаю организовать Клуб путешественников. А план нашего путешествия вы уже подсказали ( показываю план работы). Мы побываем в лесу в разное время года, постараемся рассказать обо всем, что увидим в лесу, познакомим нашего друга с правилами поведения в лесу. А свое путешествие запишем на видео, которое сможем передать с космонавтами нашему Зублику.
Практический этап
-А поможет нам в путешествии этот рюкзак. И первый наш помощник (достаю) –компас. Он нам укажет направление.(достаю круг Лулия «Времена года» где стрелка указывает на зеленый сектор).
-Посмотрите, на какое время года указывает стрелка?
Д: на весну.
В: -Идем в весенний лес. (включаются звуки).
-Что вы слышите? Д/и «Уроки тишины» (Мантессори)
Д: Шум деревьев.
В: А чьи еще звуки можно услышать в весеннем лесу вы расскажите Зублику, если будете внимательны. Послушайте их.( включаются звуки: журчание ручейка, звуки насекомых, капель, пение птиц.
А чем заняты птицы весной в лесу нам поможет вспомнить это стихотворение :
Знаешь ты и знаю я, как пернатые друзья
Песенку в лесу поют, мошек, червяков клюют,
Что все время тук да тук. Дятел –леса верный друг.
Ищет дятел для обеда Усача и короеда.
Скачет резвая синичка Вправо, влево, вверх и вниз.
У синички есть привычка: Ветку каждую и лист
Оглядит, и от букашки Будет лист надолго чист.
Ребята, а ветерок весенний щеки толстые надул и на игру прекрасную подул, подул, подул. Посмотрите, ветер перепутал картинки из игры "Метафоры" Помогите, подберите пожалуйста нужную картинку. Не забывайте ставить маленькое слово "как".
Словесная игра «Метафоры»
В: А теперь проверьте себя.(выставить образец) Назовите свои метафоры.
Ну что , отправляемся дальше? И я достаю следующего помощника – карту.
(достаю разрезанную карту). Ой, кажется такая карта нам не поможет, она пришла в негодность ,рассыпалась на мелкие фрагменты. Сможете ее собрать?
Д/и «Собери целое из частей»
В:Как вы думаете, в какое время года изображен на этой карте лес?
Д: Летом.
В. Мы отправимся в летний лес. Посмотрите ,какая красивая цветочная полянка. Предлагаю на ней отдохнуть и поиграть в знатоков леса.
Игра “Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
-Кто самый главный помощник леса? (лесник)
-Правильно. Посмотрите ,какой плакат повесил лесник. Что на нем написано?
Д: Берегите лес.
В: А что значит беречь лес?
Д: Соблюдать правила поведения .
В: Но почему-то плакат пуст. Давайте поможем леснику и разместим эти правила на плакате. Возьмите одно правило. А теперь назовите его и повесьте на плакат.
Экологическая игра «Правила поведения в лесу» (индивидуально)
В: Посмотрите, какой нужный плакат появился в лесу благодаря вам. Теперь каждый отдыхающий будет знать как правильно вести в лесу.
В: Ну а в следующий лес мы попадем с помощью (достаю из рюкзака) навигатора. . Слушайте и выполняйте все его указания.
Физминутка.
Шли по узенькой дорожке
Наши маленькие ножки.
Руки тоже помогали ,
Все махали и махали.
Хлынул ливень,
Грянул гром.
Мы на цыпочках пойдем.
Остановка. Сели, встали.
Снова в лес мы зашагали.
В: Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный….
-Какой лес описывал в своем стихотворении Иван Бунин.
Д: осенний.
В: Да, мы с вами в осеннем лесу. А кто это столько грибов собрал?
Д:Белочка.
В: Вижу все грибы перепутаны. А для кого белочка могла собирать ядовитые грибы?
Д: Для животных как лекарство.
В: Давайте поможем белочки разложить грибы по корзинкам для хранения. Девочки собирают съедобные грибы, а мальчики ядовитые.
Игра «Собери грибы» (моторика) .
В: А теперь девочки проверят работу мальчиков, а мальчики –девочек. Но не только белочка , но и другие животные готовятся к зиме. А какие, вы назовете, если правильно выполните следующее задание: соедините цифры по порядку и вы увидите это животное.
Математическая игра «Числа по порядку»
-Назовите кто у вас получился?
В: Ребята, посмотрите сколько разных плодов нападало с деревьев. Попробуйте определить с какого дерева этот (показываю) плод .
Д/И «Чей плод?»
В: Ребята, а какой сейчас месяц?
Д: февраль.
В: А почему его называют «белым конем»?
Д: Потому что это зимний месяц.
В: Нам осталось показать Зублику зимний лес. А попасть туда нам поможет волшебный клубочек. Давайте вместе скажем:1.2.3.-Ты клубочек в лес иди.
- Посмотрите, как прекрасен зимний лес. Да он еще и сказочный. Давайте погреемся у костра. Вспомните, в какой сказке герои грелись возле костра в зимнем лесу?
Д: 12 Месяцев.
В:А в каких еще сказках рассказывается о зиме вы угадаете, если посмотрите на иллюстрации из этих сказок .
Игра «Отгадай сказку»
В зимнем лесу столько снега, попробуйте найти две одинаковые снежинки.
Игра на внимание «найди одинаковые снежинки» (звучит музыка хруст снега)
Воспитатель: -Ну что, нашли?
Д: Нет.
В: Почему? Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает.
Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался, и не зря.
-А когда ходили по снегу, вы ничего не слышали? А я такой хруст слышала под вашими ногами. Если вы хотите узнать почему снег хрустит, приглашаю
в лабораторию «Снеговичок» .
Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: У каждого из вас есть тарелочка с солью. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Рассмотрите кристаллики с помощью лупы.
Возьмите столовую ложку (железную) и надавите ею на соль несколько раз.
-Что вы слышите? (ответы детей) Слышен скрипящий или хрустящий звук. Это ломаются кристаллики соли. А снежинка это тоже кристаллик. И когда мы наступаем на нее, она тоже ломается. Вот так(показать на снежинки из пенопласта). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
В: Очень холодно в зимнем лесу. Пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.
Рефлексивно-оценочный этап
-Понравилось ли вам путешествие?
-Как вы думаете, получилось у нас выполнить просьбу Зублика?
-В каком лесу мы побывали?
- О чем или о ком вы рассказали нашему другу?
- Зублику понравятся наши Белгородские леса?
Спасибо вам большое за удивительное путешествие. Эту запись мы обязательно передадим нашему другу и будем ждать от него новостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...