Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конспкт занятия "Чудесные леса без них н как нельзя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnye_lsa.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе н тему: «Чудесные леса, без них не как нельзя»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Раздел: Ознакомление с природой.

Программные задачи:

-Познакомить с необычным свойством снега через проведение лабораторного опыта;

-Уточнить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.


- Развивать социально-коммуникативные навыки: умение работать в группе, находить выход из проблемных ситуаций; познавательный интерес к жизни леса и его обитателей через художественное слово, игру, загадки;

-Формировать  навыки общения, доброжелательности, самостоятельности, инициативности; навык чтения схем; осознанно-правильное отношение к объектам природы;

  • Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, уважительное и бережное   отношение к ней, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и  прекрасному.

Оборудование и материалы:  видеописьмо,   аудиозапись «Звуки природы», тактильные дощечки, природоохранительные знаки; мнемотаблица к стихотворению, игра «Метафоры», плакаты «Времена года», снежинки,  грибы, шнурочки, соль, тарелочки, металлические ложки, кольцо Лурия (времена года), рюкзак, клубочек, карта(разрезанная), навигатор. .

Предварительная работа: чтение литературы о лесе; разучивание стихотворений по теме; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире,  д/и «Природа вокруг нас»; рисование на тему: «лес.»

 

Ход игры-путешествия

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята  сегодня я принесла вам видеописьмо от нашего доброго друга Зублика  . Послушайте его.

Зублик:«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но я помню о нашей встрече.  Посылаю вам фотоснимок, отгадаете, что изображено на нем и вы  совершите удивительное путешествие . Удачи! Ваш друг Зублик.

Воспитатель: Что же это может быть, ребята, как вы думаете?(предположения детей). Давайте дальше послушаем нашего друга.

Зублик:Вам необходимо собрать картинки. Наденьте космические очки , возьмите по –одному фрагменту и найдите на ощупь такой-же второй фрагмент.

Игра Монтессори на тактильное ощущение

В-ль:  Снимите очки и назовите, что у вас получилось? Где можно увидеть этих представителей? Как вы думаете, что изображено на снимке из космоса?

Д: Лес.

В: Но это еще не всё. Давайте дослушаем нашего гостя.

Зублик: Я знаю, что у вас в России самые красивые и богатые леса, но к сожелению, я о них мало знаю. Буду очень рад, если вы познакомите меня с ним. Заранее благодарю.

Поисковый этап

В: Да ребята,  наши  Белгородские леса прекрасны в любое время года. А как мы сможем познакомить Зублика  с  лесом?

Д: Мы можем побывать в лесу, встретить там животных, увидеть птиц, насекомых, деревья и обо всем рассказать, нарисовать рисунки, сфотографировать лес, сделать видео.

В: Я предлагаю организовать Клуб путешественников. А план нашего путешествия вы уже подсказали ( показываю план работы). Мы побываем  в лесу в разное время года, постараемся рассказать обо всем, что увидим в лесу, познакомим нашего друга с правилами поведения в лесу. А свое путешествие запишем  на видео, которое  сможем передать с космонавтами нашему Зублику.

Практический этап

-А поможет нам в путешествии этот рюкзак. И первый наш помощник (достаю) –компас. Он нам укажет направление.(достаю круг Лулия «Времена года» где стрелка указывает на зеленый сектор).

-Посмотрите, на какое время года указывает  стрелка?

Д: на весну.

В: -Идем в весенний лес. (включаются звуки).

-Что вы слышите? Д/и «Уроки тишины» (Мантессори)

Д: Шум деревьев.

В: А чьи еще звуки можно услышать  в весеннем лесу вы расскажите Зублику, если будете внимательны. Послушайте их.( включаются звуки: журчание ручейка,  звуки насекомых, капель, пение птиц.

А чем заняты птицы весной в лесу нам поможет вспомнить это стихотворение :

Знаешь  ты и знаю я, как пернатые друзья

Песенку в лесу поют, мошек, червяков клюют,

Что все время тук да тук. Дятел –леса верный друг.

Ищет дятел для обеда Усача и короеда.

Скачет резвая синичка Вправо, влево, вверх и вниз.

У синички есть привычка: Ветку каждую и лист

Оглядит, и от букашки Будет лист надолго чист.

Ребята, а ветерок весенний щеки толстые надул и на игру прекрасную подул, подул, подул. Посмотрите, ветер перепутал картинки из игры "Метафоры" Помогите, подберите пожалуйста нужную картинку. Не забывайте ставить маленькое слово "как".

Словесная игра «Метафоры»

В: А теперь проверьте себя.(выставить образец) Назовите свои метафоры.

Ну что , отправляемся дальше? И я достаю следующего помощника – карту.

(достаю разрезанную карту). Ой, кажется такая карта нам не поможет, она  пришла в негодность ,рассыпалась на мелкие фрагменты. Сможете ее  собрать?

Д/и «Собери целое из частей»

В:Как вы думаете, в какое время года изображен на этой карте лес?

Д: Летом.

В. Мы отправимся в летний  лес. Посмотрите ,какая красивая  цветочная полянка. Предлагаю на ней отдохнуть  и поиграть  в знатоков леса.

Игра “Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

-Кто самый главный помощник леса? (лесник)

-Правильно. Посмотрите ,какой плакат повесил лесник. Что на нем написано?

Д: Берегите лес.

В:  А что значит беречь лес?

Д: Соблюдать правила поведения .

В: Но почему-то  плакат пуст.  Давайте поможем леснику и разместим эти правила  на плакате. Возьмите одно  правило. А теперь назовите его и повесьте на плакат.

Экологическая игра «Правила поведения в лесу» (индивидуально)

В: Посмотрите, какой нужный плакат появился в лесу благодаря вам. Теперь каждый отдыхающий будет знать как  правильно вести  в лесу.

В: Ну а в следующий лес мы попадем с помощью (достаю из рюкзака) навигатора. . Слушайте и выполняйте все его указания.

Физминутка.

Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки.

Руки тоже помогали ,

Все махали и махали.

Хлынул ливень,

Грянул гром.

Мы на цыпочках пойдем.

Остановка. Сели, встали.

Снова в лес мы зашагали.

В: Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный….

-Какой лес  описывал в своем стихотворении Иван Бунин.

Д: осенний.

В: Да, мы с вами в осеннем лесу. А кто это столько грибов собрал?

Д:Белочка.

В: Вижу все грибы перепутаны. А для кого белочка могла собирать ядовитые грибы?

Д: Для животных как лекарство.

В: Давайте поможем белочки  разложить  грибы по корзинкам для хранения. Девочки собирают  съедобные грибы, а мальчики ядовитые.

Игра «Собери грибы» (моторика) .

В: А теперь девочки проверят работу мальчиков, а мальчики –девочек. Но  не только белочка , но и другие животные готовятся к зиме. А какие, вы назовете, если правильно выполните следующее задание: соедините цифры по порядку и вы увидите это животное.

Математическая игра «Числа по порядку»

-Назовите  кто у вас получился?

В: Ребята, посмотрите сколько разных плодов нападало  с деревьев. Попробуйте определить с какого дерева этот (показываю) плод .

 Д/И «Чей плод?»

В: Ребята, а какой сейчас месяц?

Д: февраль.

В:  А  почему его называют «белым конем»?

Д: Потому что это зимний месяц.

В: Нам осталось показать Зублику зимний лес. А попасть туда нам поможет волшебный клубочек. Давайте вместе скажем:1.2.3.-Ты клубочек в лес иди.

- Посмотрите, как прекрасен зимний лес. Да он еще и сказочный. Давайте  погреемся у костра. Вспомните, в какой сказке герои грелись возле костра  в зимнем лесу?

Д: 12 Месяцев.

В:А в каких еще сказках рассказывается  о зиме вы угадаете, если посмотрите на иллюстрации из этих сказок .

Игра «Отгадай сказку»

 В зимнем лесу столько  снега, попробуйте найти  две одинаковые снежинки.

Игра на внимание «найди одинаковые снежинки» (звучит музыка хруст снега)

Воспитатель: -Ну что, нашли?

Д: Нет.

В: Почему? Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает.  

Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался, и не зря.

-А когда ходили по снегу, вы ничего не слышали? А я такой хруст слышала под вашими ногами. Если вы хотите узнать почему снег хрустит, приглашаю

в лабораторию «Снеговичок» .

Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: У каждого из вас есть тарелочка с солью. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Рассмотрите кристаллики с помощью лупы.
Возьмите  столовую ложку (железную) и надавите  ею на соль несколько раз.

-Что вы слышите? (ответы детей) Слышен скрипящий или хрустящий звук. Это ломаются кристаллики соли. А снежинка это тоже кристаллик. И когда мы наступаем на нее, она тоже ломается. Вот так(показать на снежинки из пенопласта). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

В: Очень холодно в зимнем лесу. Пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.

Рефлексивно-оценочный этап

-Понравилось ли вам путешествие?

-Как вы думаете, получилось у нас выполнить просьбу Зублика?

-В каком лесу мы побывали?

-  О чем или о ком  вы рассказали нашему другу?

- Зублику понравятся наши Белгородские леса?

Спасибо вам большое за удивительное путешествие. Эту запись мы обязательно передадим нашему другу и будем ждать от него новостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...