Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспекта НОД в группе раннего возраста.
«Знакомство с профессией врача».
Цели:
— познакомить с профессиями врача и медицинской сестры;
— воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
— развивать наблюдательность;
— учить отвечать на вопросы.
Оборудование: игрушки — Белочка, Зайчик и Доктор; градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины.
Воспитатель. Ребята, помните, мы рассказывали сказку про Белочку-Умелочку и Зайчика-Лентяйчика? О чем мы с ними разговаривали и что узнали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот однажды, когда только что выпал снег, Зайчик-Лентяйчик так обрадовался, что раздетым выскочил из домика. А что надо было сначала сделать?
Дети. Одеться.
Воспитатель. Во что одеваются зимой? Дети отвечают.
Об этом ему и Белочка-Умелочка говорила, но Зайчик-Лентяйчик, мало того, что был раздет, так еще стал кувыркаться в снегу и даже его есть. Можно ли это делать? Почему?
Дети. Нельзя. Заболит горло, попадут микробы в организм и человек заболеет.
Воспитатель. Так получилось и с Зайчиком-Лентяйчиком. Белочка-Умелочка ему сколько раз говорила: «Будь аккуратным, чистым, не ленись, игрушки убирай». А как вы думаете, что он ей отвечал? «Не хочу, не буду!» Вот и сейчас не послушался. И что же случилось?
Дети. Он заболел.
Воспитатель. Белочка-Умелочка очень испугалась, взяла градусник (показывает), измерила температуру. Температура оказалась высокой, у Зайчика-Лентяйчика был жар. Белочка-Умелочка заплакала. Но тут на помощь пришел Доктор. Он видел, как Зайчик-Лентяйчик резвился на снегу, и зашел его проведать. Кого лечит доктор?
Дети отвечают.
Воспитатель:
А что значит: лечить?
Дети. Давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.
Воспитатель. Да, этим занимаются врач и медицинская сестра. Но Зайчик-Лентяйчик, как увидел Доктора в белом халате и белой шапочке, испугался еще больше.
Доктор. Я лечу зверей и называй меня — ветеринар. Людей лечит мой знакомый врач и ее помощница — медицинская сестра. У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
Доктор слушает Зайчика-Лентяйчика.
А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть рот и сказать: а-а-а. (Смотрит.) Да, горлышко красное. Все ясно — простуда.
Воспитатель. Ребята, как Доктор определил, что Зайчик-Лентяйчик заболел
Дети отвечают.
Доктор. Я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
Белочка-Умелочка. А кто у нас больной?
Доктор. Это тот, кто заболел, у кого что-то болит. Значит, больной у нас кто?
Дети. Зайчик-Лентяйчик.
Доктор. Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Пить лекарство.
Белочка-Умелочка. А уколы будете делать?
Доктор. Уколы пока делать не будем. А вы знаете, чем делают уколы?
Дети. Шприцем.
Доктор. А бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Белочка-Умелочка. Спасибо, Доктор, хорошо, что вы оказались рядом.
Доктор. Когда Зайчик-Лентяйчик выздоровеет, приходите в медицинский кабинет к нашему врачу. Мы вместе с ней расскажем, что там находится.
Дети, а как вы думаете, что есть в кабинете у нашей медсестры?
Дети. Зеленка, вата, лекарства, весы, ростомер.
Доктор. Врач и медсестра всегда готовы прийти на помощь больному.
Белочка-Умелочка. Поняли, ребята, кто такие врач и медсестра?
Дети. Да.
Белочка-Умелочка. И запомните, что зимой надо одеваться тепло, чтобы не простужаться.
Доктор. А чтобы вы не болели, я угощу вас витаминами.
И доктора не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....