Сообщение из опыта работы: «Музыкально – педагогическая технология «Хор рук» в музыкальном развитии детей».
материал
Технология «Хор рук» является одной их форм арттерапии,
артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация. Ее применение в работе направлено на развитие двигательной фантазии детей, способствует развитию чувства ритма, развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкально – педагогическая технология «Хор рук»
в музыкальном развитии детей».
№ 1 Современные тенденции и стремительные перемены в социуме
приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники несколько лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.
№2 Одной из инновационных форм в работе «художественного-эстетического развития» дошкольников является музыкально-педагогическая технология нашего современника Татьяны Боровик - русского музыковеда, педагога, исследователя.
Использование данной технологии направлено на развитие:
-координационной свободы движения,
-слухового восприятия музыки,
-чувства ритма,
-внимания,
-ансамблевой слаженности,
-способности к двигательной импровизации.
№ 3 Эта форма работы интересна тем, что подводит детей к пониманию двухголосия в целом, и в частности к пониманию двигательного двухголосия. Здесь все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров».
Предварительно ребята прослушивают музыкальное произведение, высказываются о его характере, музыкальном образе. Затем детям предлагается изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в хоре рук.
«Первую двигательную партию» исполняют руками одна група детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего 1 ведущего - «дирижера», «вторую» - другая группа детей, стоящая позади первой группы, соответственно копируя движения стоящего 2 ведущего - «дирижера».
№ 4 Для того, чтобы детям проще было вникнуть в процесс, я начала работу с «одноголосия», где я выполняла роль дирижера, а ребята были моим хором и повторяли движения за мной. Затем место «дирижера» предлагается занять одному из детей. По мере накопления детьми двигательных навыков ребята с удовольствием берут на себя эту роль.
Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в хоре рук, начнем мы тоже с одноголосия. Я приготовила для вас атрибуты – это бабочки. Мы будем руками изображать полет, танец бабочек. Пока я буду выполнять роль ведущего – дирижера. С музыкой я уже знакома, поэтому предлагаю сразу перейти к показу. № 5 (показ) Спасибо. Я продолжу.
№ 6 После того, как дети с уверенностью справляются в «одноголосием» можно начать работу над «двухголосием». Здесь дошкольники делятся на 2 партии, где поначалу ведущими дирижерами выступают один из детей и один взрослый. А со временем, накопив опыт двигательных навыков и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий.
№ 7 Для более глубокого восприятия музыки и развития творческого воображения ребят, можно использовать дополнительные атрибуты, которые закрепляются на запястье детей, либо перчатки, к которым можно прикрепить: снежинки, листья, цветы, бабочек, птиц и т. д. В зависимости от музыкального образа, темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс», «Танец птиц», «Вальс цветов и бабочек» и др.).
Я предлагаю вам поучаствовать в двухголосном хоре, для этого нам понадобятся 2 ведущих дирижера. Бабочки у нас уже есть, мы к ним добавим цветы. Наверно многим уже хочется весны, тепла, ярких красок, давайте сами попробуем создать весеннее яркое настроение. Я предлагаю вам прослушать музыкальный фрагмент (Е. Крылатов «Увертюра из к/ф «Звезда Венера»), представить образ и его движениями рук. № 8 (слушаем, беседуем о музыке), № 9 (показываем хор рук). Спасибо большое, очень красиво получилось.
Также данная форма может использоваться для развития тембрового восприятия. При слушании музыкальных произведений, ребята определяют тембр (или группу) звучащего инструмента и выбирают определенный атрибут, соответствующий звуку тембра. Например, при звучании определенного инструмента дети руками передают музыкальный образ. Постепенно можно усложнить задачу, при звучании инструментов одной группы можно использовать одни атрибуты – например «птицы», «бабочки», при звучании инструментов другой группы, соответственно другие атрибуты – «цветы», «листья», снежинки и т.д. Для успешного выполнения данной задачи дети должны хорошо знать музыкальный фрагмент, так сказать он должен быть у них на слуху, считаю, что такая форма работы может использоваться при закреплении материала. Все зависит от поставленных задач педагога и творческого воображения ребят.
№ 10 Особенностями технологии является то, что она может:
Применяться для самых разнообразных ситуаций: от занятия до
концертного показа; с детьми разного возраста и с взрослыми (на совместных мероприятиях), в зависимости от поставленных задач.
Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку,
в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера.
Пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное
восприятие музыки, когда музыкальная ткань и проживание образа при помощи пластических произвольных движений имеет своей целью гармонизацию психологических функций организма ребенка. Погружение в программное содержание музыкального произведения, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т.д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.
Технология «Хор рук» является одной их форм арттерапии,
артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация. Ее применение в работе направлено на развитие двигательной фантазии детей, способствует развитию чувства ритма, развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия
Форма «двигательного двухголосия», заложенная в основе технологии,
активизирует внимание и способности подражания, а также развивает слуховое восприятие и творческое воображение. Она является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков.
Если некоторые исполняемые жесты комментировать, то данную
технологию можно считать формой развития ассоциативно-образного мышления.
Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли
ведущего благотворно влияют на личностные качества. Ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель. Поэтому эту форму могут использовать педагоги, не имея специального музыкального образования. Данная технология подходит для использования в работе как с группами общеразвивающего вида, так и коррекционными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»....

Сообщение из опыта работы на педагогический совет "Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста.
Сообщение из опыта работы " Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возрата"...

Сообщение из опыта работы «Методика и технология педагогической поддержки в воспитании одаренных детей»
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни....

Сообщение из опыта работы на тему: "Технологии развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста"
Ведущей задачей развития речи дошкольников является становление связной речи детей. В связной речи достигается единство содержания мысли и ее выражения. Основная ф...

Сообщение из опыта работы на педагогическом совете «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы» от 19.02.2020г.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Поэтому решение задачи преемственности дошкольного и начального уровней образования относится к числу ...
Сообщение из опыта работы "Использование современных технологий в музыкальной деятельности"
Творческая работа музыкального руководителя невозможна без использования современных педагогических технологий. Автор делится опытом использования ряда инновационных технологий (ИКТ, моделирования муз...

Представление опыта работы на педагогическом часе по теме самообразования:«Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрально-игровой деятельности»
Представление опыта работы на педагогическом часе...
- Мне нравится (1)