ООД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЯ И ТРАНСФОРМИРУЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА
методическая разработка (старшая группа)

Мацулова Марина Сергеевна

В рамках познавательного проекта для дошкольников старшей группы № 1 " Гномики" провела интересное занятие с использованием легоконструктора .

 

 Цель: Учить детей совместному конструированию.

Программное содержание: 

- закрепить знания о животных, живущих в различной среде обитания.

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

- учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

Оборудование:

корзины с деталями LEGO;

иллюстрации, ноутбук, экран, презентация;

Предварительная подготовка:

Чтение литературы, рассматривание иллюстраций

Используемая литература:

Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г. Энциклопедия. Ресурсы интернета

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_12.12.2019.docx18.16 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_pedagogov.docx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

ООД по познавательно-речевому развитию на тему: «Животные, живущие на суше и в воде»

 Цель: Учить детей совместному конструированию.

Программное содержание: 

- закрепить знания о животных, живущих в различной среде обитания.

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

- учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

Оборудование:

корзины с деталями LEGO;

иллюстрации, ноутбук, экран, презентация;

Предварительная подготовка:

Чтение литературы, рассматривание иллюстраций

Используемая литература:

Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г. Энциклопедия. Ресурсы интернета

Ход ООД:

 Вводная часть (2-3 мин.)

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Какой день недели?

Какое время суток? (добиваюсь полных ответов детей).

 - Все любят отдыхать, мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой.

- А скажите, пожалуйста, куда мы можем отправиться отдыхать с родителями?

Ответы детей: (на море, в лес, дачу, путешествие…) первый слайд

Педагог: - Все правильно!  Много разных мест для отдыха существует на белом свете. Ребята, а кто знает, какие животные живут в воде?

Ответы детей: (дельфин, морская корова, кит…) второй слайд

 Педагог: -Правильно, а если мы гуляем по лесу, каких зверей мы можем встретить?

Ответы детей: (лисичку, волка, ежа …) третьей слайд

 Педагог: - Правильно, а если мы гуляем по даче или в деревне, каких животных мы можем увидеть?

Ответы детей: (поросенка, теленка, барашка …)  четвертый слайд

Педагог: - Правильно, а если мы отправимся путешествовать по миру и можем заехать даже в Африку, каких животных мы можем встретить по пути?

Ответы детей: (жирафа, черепаху, слоника …)   пятый слайд

Педагог: - Давайте мы с вами представим, что мы приехали отдохнуть на море и вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!

Игра «Прогулка к морю» - 2-3 мин.

К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:(круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)

Все как один - плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

Основная часть (7-10 минут)

Педагог: - Молодцы! Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!

Переходим на подиумы

- Сегодня мы будем строить из LEGO – конструктора различных животных, живущих не только в воде, но и обитающих на суше. Разделимся на пары.

 (Приложение – листы с изображением животных выполненных из «ЛЕГО - конструктора»)

 Педагог: Посмотрите кто изображен на картинках?

Ответы детей: (жираф, черепашка, белка, петух, лиса, лось, олень...)

Педагог: - Давайте рассмотрим наших животных и морских, и сухопутных.

Скажите из каких основных частей состоит их тело? Какой формы эти части?

Ответы детей: 

 Педагог: - Кто может сказать о размерах этих частей?

Ответы детей: (голова меньше, чем туловище; ноги меньше головы; хвостики, плавники маленького размера.)

- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших животных?

Ответы детей: (крупные кирпичики (с 12-ю кнопочками), средние – с 8-ю, маленькие – с 4-мя)

Педагог: - Правильно!

- Туловище самое большое по отношению к другим частям тела, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков с 12-ю кнопочками);

Педагог: - Молодцы!  

- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

Гимнастика для рук «Животные» - 2-3 минуты. Проведут Надя и Соня

Повстречались два котёнка:

 Мяу-мяу!

 Два щенка: ав-ав!

 Два жеребёнка: иго-го!

 Два тигрёнка: р-р-р!

 Два быка: му-у!

 Посмотри, какие рога!

 

 На каждую строчку соединять  

 поочерёдно пальцы правой и

 левой рук, начиная с мизинца.

 Показать «рога», вытянув

 указательные пальцы и мизинцы.

Педагог: - А теперь, после того как ручки мы разогрели, давайте поработаем!

Практическая часть (7-10 минут)

 (дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

Заключительная часть (3-5 минут).

Педагог: - Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ.

- Посмотрите ребята, какие красивые животные у нас получились, вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии?

Ответы детей: (Мы конструировали животных, водоросли, травку; узнали об особенностях строения тела водных и сухопутных животных).

Педагог: - Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

 - Подождите, совсем забыла! Когда я шла к вам на занятие, мне по дороге попалась лисичка, она узнала, что ребятки будут делать животных и попросила, если дети справятся с заданием, то наградить их медалями, она их для вас передала (угостить детей).

- Спасибо за работу!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование легоконструирования и робототехники в работе с дошкольниками.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как легоконструирование и образовательная робототехника. Легоконструирование и обра...

Конспект выступления на тему "«Использование легоконструирования в речевом развитии детей дошкольников»

В ходе занятия с лего-конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотив...

«Путешествие в сказку с использованием легоконструирования»

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной  к школе группе(в соответствии с ФГОС)Тема: «Путешествие в сказку  с использованием легоконструирования»Цель: ...

Конспект мастер класса «Использование легоконструирование и робототехники в образовательной работе с дошкольниками».

  Цель: познакомить участников с внедрением Lego–конструирование и робототехники в образовательный процесс ДОО.Вводная часть: Рассказ воспитателя о кружке.Воспитатель: Здравствуйте у...

«Использование Легоконструирования в образовательной работе с дошкольниками»

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по легоконструированию....

Речевое развитие с использованием легоконструирования

Конструирование является одним из важнейших видов деятельности в развитии ребёнка, так как в его ходе в значительной степени определяется как познавательное и практическое действие так и дидактическое...

НОД по конструированию из конструктора ЛЕГО на тему: «Заюшкина избушка» в рамках трансформирующего пространства

Использование подиумного простанства в рамках образовательного процесса....