ООД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЯ И ТРАНСФОРМИРУЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА
методическая разработка (старшая группа)
В рамках познавательного проекта для дошкольников старшей группы № 1 " Гномики" провела интересное занятие с использованием легоконструктора .
Цель: Учить детей совместному конструированию.
Программное содержание:
- закрепить знания о животных, живущих в различной среде обитания.
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
Оборудование:
корзины с деталями LEGO;
иллюстрации, ноутбук, экран, презентация;
Предварительная подготовка:
Чтение литературы, рассматривание иллюстраций
Используемая литература:
Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г. Энциклопедия. Ресурсы интернета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_12.12.2019.docx | 18.16 КБ |
otkrytoe_zanyatie_dlya_pedagogov.docx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
ООД по познавательно-речевому развитию на тему: «Животные, живущие на суше и в воде»
Цель: Учить детей совместному конструированию.
Программное содержание:
- закрепить знания о животных, живущих в различной среде обитания.
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
Оборудование:
корзины с деталями LEGO;
иллюстрации, ноутбук, экран, презентация;
Предварительная подготовка:
Чтение литературы, рассматривание иллюстраций
Используемая литература:
Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г. Энциклопедия. Ресурсы интернета
Ход ООД:
Вводная часть (2-3 мин.)
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Какой день недели?
Какое время суток? (добиваюсь полных ответов детей).
- Все любят отдыхать, мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой.
- А скажите, пожалуйста, куда мы можем отправиться отдыхать с родителями?
Ответы детей: (на море, в лес, дачу, путешествие…) первый слайд
Педагог: - Все правильно! Много разных мест для отдыха существует на белом свете. Ребята, а кто знает, какие животные живут в воде?
Ответы детей: (дельфин, морская корова, кит…) второй слайд
Педагог: -Правильно, а если мы гуляем по лесу, каких зверей мы можем встретить?
Ответы детей: (лисичку, волка, ежа …) третьей слайд
Педагог: - Правильно, а если мы гуляем по даче или в деревне, каких животных мы можем увидеть?
Ответы детей: (поросенка, теленка, барашка …) четвертый слайд
Педагог: - Правильно, а если мы отправимся путешествовать по миру и можем заехать даже в Африку, каких животных мы можем встретить по пути?
Ответы детей: (жирафа, черепаху, слоника …) пятый слайд
Педагог: - Давайте мы с вами представим, что мы приехали отдохнуть на море и вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!
Игра «Прогулка к морю» - 2-3 мин.
К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:(круговые движения руками)
Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)
Все как один - плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки на месте)
И отправились домой. (ходьба на месте)
Основная часть (7-10 минут)
Педагог: - Молодцы! Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!
Переходим на подиумы
- Сегодня мы будем строить из LEGO – конструктора различных животных, живущих не только в воде, но и обитающих на суше. Разделимся на пары.
(Приложение – листы с изображением животных выполненных из «ЛЕГО - конструктора»)
Педагог: Посмотрите кто изображен на картинках?
Ответы детей: (жираф, черепашка, белка, петух, лиса, лось, олень...)
Педагог: - Давайте рассмотрим наших животных и морских, и сухопутных.
Скажите из каких основных частей состоит их тело? Какой формы эти части?
Ответы детей:
Педагог: - Кто может сказать о размерах этих частей?
Ответы детей: (голова меньше, чем туловище; ноги меньше головы; хвостики, плавники маленького размера.)
- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших животных?
Ответы детей: (крупные кирпичики (с 12-ю кнопочками), средние – с 8-ю, маленькие – с 4-мя)
Педагог: - Правильно!
- Туловище самое большое по отношению к другим частям тела, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков с 12-ю кнопочками);
Педагог: - Молодцы!
- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.
Гимнастика для рук «Животные» - 2-3 минуты. Проведут Надя и Соня
Повстречались два котёнка: Мяу-мяу! Два щенка: ав-ав! Два жеребёнка: иго-го! Два тигрёнка: р-р-р! Два быка: му-у! Посмотри, какие рога! |
На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. Показать «рога», вытянув указательные пальцы и мизинцы. |
Педагог: - А теперь, после того как ручки мы разогрели, давайте поработаем!
Практическая часть (7-10 минут)
(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)
- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
Заключительная часть (3-5 минут).
Педагог: - Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ.
- Посмотрите ребята, какие красивые животные у нас получились, вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
- Какой материал мы использовали для поделок?
- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии?
Ответы детей: (Мы конструировали животных, водоросли, травку; узнали об особенностях строения тела водных и сухопутных животных).
Педагог: - Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.
- Подождите, совсем забыла! Когда я шла к вам на занятие, мне по дороге попалась лисичка, она узнала, что ребятки будут делать животных и попросила, если дети справятся с заданием, то наградить их медалями, она их для вас передала (угостить детей).
- Спасибо за работу!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование легоконструирования и робототехники в работе с дошкольниками.
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как легоконструирование и образовательная робототехника. Легоконструирование и обра...
Конспект выступления на тему "«Использование легоконструирования в речевом развитии детей дошкольников»
В ходе занятия с лего-конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотив...
«Путешествие в сказку с использованием легоконструирования»
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе(в соответствии с ФГОС)Тема: «Путешествие в сказку с использованием легоконструирования»Цель: ...
Конспект мастер класса «Использование легоконструирование и робототехники в образовательной работе с дошкольниками».
Цель: познакомить участников с внедрением Lego–конструирование и робототехники в образовательный процесс ДОО.Вводная часть: Рассказ воспитателя о кружке.Воспитатель: Здравствуйте у...
«Использование Легоконструирования в образовательной работе с дошкольниками»
Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по легоконструированию....
Речевое развитие с использованием легоконструирования
Конструирование является одним из важнейших видов деятельности в развитии ребёнка, так как в его ходе в значительной степени определяется как познавательное и практическое действие так и дидактическое...
НОД по конструированию из конструктора ЛЕГО на тему: «Заюшкина избушка» в рамках трансформирующего пространства
Использование подиумного простанства в рамках образовательного процесса....