«Путешествие в сказку с использованием легоконструирования»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
(в соответствии с ФГОС)
Тема: «Путешествие в сказку с использованием легоконструирования»
Цель: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.
Задачи:
-развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас,
-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много",
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_znjatie.docx | 111.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
(в соответствии с ФГОС)
Тема: «Путешествие в сказку с использованием легоконструирования»
Воспитатель СП д\с «Колосок»
ГБОУ СОШ с.Пестравка
Самарской области :
Гофман Ж.О
2016г
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Конструирование» «Здоровье», « Физическая культура»
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, конструктивная.
Цель: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.
Задачи:
-развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас,
-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много",
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма
-способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
-формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.
-развивать мелкую моторику рук, воображение.
-помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам,конструирование из лего избушки.
Оборудование и материалы : картинки с изображение зверей, печка из модуля,костюм Машеньки из сказки,ткань синего цвета (для речки), ветки,зеркальцо на каждого ребёнка, шапка, борода, рубашка для домовёнка, аудиозапись звуков природы (шум речки), предметные картинки с изображением пирогов, ноутбук, мультимедийный проектор, мольберт, шаблоны пирогов, легоконструктор,шаблон домика из ватмана.
Словарная работа: падчерица, валежник
Ход НОД
Приветствие гостей.
Воспитатель. Дети сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку. «Там волшебство, там чудеса, бывает баба Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».
Дети. Это сказка!
Воспитатель. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки?
Дети. Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники.
Воспитатель: Акакие бывают сказки?
Дети: народные и авторские.
Воспитатель. Хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Чтобы в сказке побывать
Нужно загадки отгадать
У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я буду говорить первое слово, а вы будете дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т.д.)
Давайте вспомним известные рифмованные выражения
Лиса - … (всему лесу краса) Волк - … (зубами щелк)
Ежик- … (ни головы, ни ножек) Мышка - … (норушка)
Волчок - … (серый бочок) Сивка - Бурка - … (вещая каурка)
Волчище -… (серый хвостище) Баба – Яга - … (костяная нога)
Коток - … (серый лобок) Зайчишка - … (трусишка)
Конек - … (Горбунок) Сорока - … (белобока).
Зайка - … (побегай-ка). Лягушка - (квакушка).
- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.
слайд №1
1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят»)
- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
слайд №2
Кто автор этой сказки? ( А.Пушкин)
-Чему учит эта сказка?
« Сказка о рыбаке и рыбке» учит тому, что не надо быть жадными. Бабушка хотела сначала корыто, затем дом, и ей хотелось всё больше и больше! Но в конце, она вернулась к тому, что у неё опять было старое корыто. Жадность погубила её, вот чему учит эта сказка.
3)-Посмотрите и скажите из какой сказки эта иллюстрация?- показывает иллюстрацию из сказки «Морозко»
слайд №3
-Чему учит эта сказка?
Она несет добро, учит быть вежливыми и терпеливыми. Настенька (падчерица) была трудолюбивой и ласковой, вот Морозко ее и наградил, а ее сестра была ленивая и злая, поэтому Морозко ее наказал.
Вот мы и нашли ключик к сказкам. А теперь нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Тили-бом, тили-бом,
Открывайся сказкин дом.
Звучит музыка
Введение в тему.
Выходит сказочница ( Юля):
слайд №4
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
-Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?
Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?
Маша (Арина К): Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?
Воспитатель:
Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?
Дети:
1. Мне кажется, мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.
2.Я думаю,может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится на пути?
Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.
Слайд № 5
Маша: -Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,
Куда гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
А печка в ответ:
- Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите- пироги достать из печки.
«Пироги с начинкой»: словообразование.
Пироги разные кому, с какой начинкой достались (яблоко, клубника, грибы, капуста, морковь).
Дети: пирог с капустой – капустный пирог,
пирог с яблоком – яблочный пирог,
пирог с клубникой– клубничный пирог,
пирог с грибами – грибной пирог,
пирог с морковью – морковный пирог,
-Вовремя успели, пока пироги не сгорели!
Печка просит попробовать пироги, тогда она нам путь дороженьку укажет.
С шумом и кряхтеньем вылазиет из-за печки домовёнок Кузя, приговаривая:
Ох-ты ! Ох-ты! Олелёшеньки!
А я вам покажу как пироги кушать да чаёвничать.
Артикуляционные упражнения. «Веселый язычок»:
(Дети выполняют артикуляционные упражнения с зеркалами.)
Домовёнок Кузя : Жил на свете толстячок, милый добрый язычок.
Он в окошечко смотрел («Окошко» - широко открыть ротик,
Пирожок он увидал («Блинчик на тарелочке» - язык лежит на нижней губе в виде блинчика,
И немного покусал («Непослушный язычок» - пошлепывание или покусывание язычка,
Чаем сладким запивал («Чашечка» - улыбнуться, открыть рот, высунуть язык, бока язычка загнуть вверх виде чашечки,
Губы вкусные лизали («Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу,
И спасибо всем сказали («Гармошка» - улыбнуться, приоткрыть рот, медленно щелкнуть языком и присосать его к небу. Не опуская язык, закрывать и открывать рот).
Домовёнок Кузя путь нам указал, к яблоньке идти сказал.
Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?
Дети: Маша встретила яблоньку.
Слайд №6
Маша:
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.
- В сказках часто упоминаются яблоки. Какими словами авторы говорят о яблоках? (наливные, медовые, молодильные, румяные, ароматные, душистые…)
Слайд № 7
-Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне?
Дети: - На рисунке спрятались белка, лось, волк, лиса, кузнечик, лягушка.
Белка –какая?(рыжая, пушистая, шустрая, запасливая, трудолюбивая и т.д)
Волк –какой?( серый, злой, голодный и т.д)
Лиса –какая?( хитрая, рыжая, красивая и т.д)
Лось –какая?( сильный, большой, важный, величественный и т. д)
Лягушка –какая?( болотная,прыгучая)
Кузнечик- какой?( зелёненький,скачущий)
Воспитатель: Составьте предложения с этими словами.
-Теперь нужно всех зверей рассадить в домике: на 1-й этаж- картинки в названии которыходин слог, на 2-й этаж –в названии которых два слога, и на 3-й этаж –в названии –три слога.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.
Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку
А что дальше встретилось на Машином пути?
Дети: Мы думаем – речка
Но речка непростая, а какая?
Дети - Молочная река, кисельные берега.
Воспитатель - Садитесь на бережок.
Баба-Яга на ступе летала, нас увидала,
Чтобы мы не прошли,
Ванюшу не унесли
Молочную речку заколдовала.
И валежником закидала
Чтобы речку расколдовать
Надо сказочные слова и выражения сказать.
Дети садятся на ковёр на «берегу речки» (импровизированная речка из ткани, а на ней ветки)
-Ребята , а что такое валежник ? (это сухие, упавшие листья, ветки)
Дети называют сказочные выражения, а воспитатель убирает ветки.
В некотором царстве – в некотором государстве.
Жили-были.
Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее.
Что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Девица-красавица.
Стали жить-поживать, да добра наживать.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Долго ли – коротко ли.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к Ивану передом.
По щучьему веленью, по моему хотенью.
(Фонограмма «Речка»)
Воспитатель - Слышите, ребята, речка нас благодарит.
Слайд № 8
Маша: А тем временем стая гусей-лебедей вывела меня на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки.
Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?
Дети: - Да, знаем.
Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (грозит пальцем)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят(качают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят.(руки вверх)
Воспитатель : Баба-Яга говорит, что так просто не отдаст Иванушку. Вы должны выполнить её мудрёноё задание
-Ребята, я вам говорю слово, а вы его противоположное значение. «скажи наоборот»
Как называются такие слова? (антонимы)
Ночь-день, грязь-чистота, , холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ,
-Молодцы, вы справились с заданием.
Следующее задание "Один-много".
Одна кукла-много кукол, один стакан-много стаканов, одна кружка-много кружек, один шар- много шаров, один круг- много кругов, один стул- много стульев, один стол-много столов, одна рука- много рук, одна девочка-много девочек, один мальчик-много мальчиков, один носок-много носков, одна машинка-много машинок и т. д.
-Всё то вы знаете, все умеете. Думали отпущу его? Размечтались, не видать вам Иванушку!
Воспитатель- Узнала Баба-Яга, что матушка и батюшка в город на ярмарку поехали, гостинчиков вам обещали привезти. Вот и обозлилась она, завидно ей стало. Сто лет она живет в лесу и никто ей подарков не дарит. И решила тогда украсть Ванюшу, чтобы и ей подарочек достался.
Грустно ей. Жалко Бабу-Ягу.
-Ребята, а давайте ей что-нибудь доброе, приятное сделаем. Например, ей новую избушку сделаем из легоконструктора
Дети подходят к столу, где лежит легоконструктор и строят домик для Бабы-Яги, затем рассказывают , описывают какие избушки построили.
Слайд № 9
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она подобрела и, как и обещала, отпускает Иванушку домой.
Слайд №10
Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?
Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.
Маша: - Ребята, я благодарна вам за помощь
Воспитатель: - Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания! »
6. Рефлексия:
Как вы считаете, мы помогли Маше?
Тяжело было Маше помогать?
Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
А какое было самым лёгким?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
Я вас всех благодарю за активное участие.
- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите: « Я – Молодец!» (дети гладят себя по голове) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование легоконструирования и робототехники в работе с дошкольниками.
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как легоконструирование и образовательная робототехника. Легоконструирование и обра...
Конспект выступления на тему "«Использование легоконструирования в речевом развитии детей дошкольников»
В ходе занятия с лего-конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотив...
Конспект мастер класса «Использование легоконструирование и робототехники в образовательной работе с дошкольниками».
Цель: познакомить участников с внедрением Lego–конструирование и робототехники в образовательный процесс ДОО.Вводная часть: Рассказ воспитателя о кружке.Воспитатель: Здравствуйте у...
«Использование Легоконструирования в образовательной работе с дошкольниками»
Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по легоконструированию....
Речевое развитие с использованием легоконструирования
Конструирование является одним из важнейших видов деятельности в развитии ребёнка, так как в его ходе в значительной степени определяется как познавательное и практическое действие так и дидактическое...
ООД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЯ И ТРАНСФОРМИРУЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА
В рамках познавательного проекта для дошкольников старшей группы № 1 " Гномики" провела интересное занятие с использованием легоконструктора . Цель: Учить детей совместному констр...
Использование легоконструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками
Использование LEGO-технологии в ДОО позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения ...