«Путешествие в сказку с использованием легоконструирования»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гофман Ж.О

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной  к школе группе

(в соответствии с ФГОС)

Тема: «Путешествие в сказку  с использованием легоконструирования»

Цель: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. 

 Задачи:

-развивать  разговорную   речь детей, обогащать словарный запас,

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах,  понятии "один - много",

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_znjatie.docx111.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной  к школе группе

(в соответствии с ФГОС)

Тема: «Путешествие в сказку  с использованием легоконструирования»

                                                                           

Воспитатель СП д\с «Колосок»    

                                       ГБОУ СОШ с.Пестравка

Самарской области :

                           Гофман Ж.О

                                                                2016г

Интеграция  образовательных областей: «Речевое развитие»,«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Конструирование»  «Здоровье», « Физическая культура»

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, конструктивная.

 Цель: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.  

 Задачи:

-развивать  разговорную   речь детей, обогащать словарный запас,

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах,  понятии "один - много", 

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма

-способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; 

ормировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

-развивать мелкую моторику рук, воображение.

-помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам,конструирование  из лего избушки.

Оборудование и материалы : картинки с изображение зверей, печка из модуля,костюм Машеньки из сказки,ткань синего цвета (для речки), ветки,зеркальцо на каждого ребёнка, шапка, борода, рубашка для домовёнка, аудиозапись звуков природы (шум речки), предметные картинки с изображением пирогов, ноутбук,  мультимедийный проектор, мольберт, шаблоны пирогов, легоконструктор,шаблон домика из ватмана.

Словарная работа: падчерица, валежник

Ход НОД

Приветствие гостей.

 Воспитатель. Дети сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку. «Там волшебство, там чудеса, бывает баба Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».

Дети. Это сказка!

Воспитатель. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки?

Дети. Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники.

Воспитатель: Акакие бывают сказки?

Дети: народные и авторские.

Воспитатель. Хотите отправиться в путешествие по сказкам?

 Чтобы в сказке побывать

Нужно загадки отгадать

 У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я буду говорить первое слово, а вы будете дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена  Прекрасная,   Василиса  Премудрая,  Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т.д.)

Давайте вспомним известные рифмованные выражения

Лиса - … (всему лесу краса) Волк - … (зубами щелк)

Ежик- … (ни головы, ни ножек) Мышка - … (норушка)

Волчок - … (серый бочок) Сивка - Бурка - … (вещая каурка)

Волчище -… (серый хвостище) Баба – Яга - … (костяная нога)

Коток - … (серый лобок) Зайчишка - … (трусишка)

Конек - … (Горбунок) Сорока - … (белобока).

Зайка - … (побегай-ка). Лягушка - (квакушка).

- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

слайд №1
1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят»)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

слайд №2

Кто автор  этой сказки? ( А.Пушкин)

-Чему учит эта сказка?

« Сказка о рыбаке и рыбке» учит тому, что не  надо быть жадными. Бабушка хотела сначала корыто, затем дом, и ей хотелось всё больше и больше! Но в конце, она вернулась к  тому, что у неё опять было старое корыто. Жадность погубила её, вот чему учит эта сказка.

 3)-Посмотрите и скажите из какой сказки эта иллюстрация?- показывает иллюстрацию из сказки «Морозко»

слайд №3

-Чему учит эта сказка? 

Она несет добро, учит быть вежливыми и терпеливыми. Настенька (падчерица) была трудолюбивой и ласковой, вот Морозко ее и наградил, а ее сестра была ленивая и злая, поэтому Морозко ее наказал.

Вот мы и нашли ключик  к сказкам. А теперь нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Тили-бом, тили-бом,

Открывайся сказкин дом.

Звучит музыка

Введение в тему.

Выходит сказочница ( Юля): 

слайд №4

 Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

-Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».      

Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?

Маша (Арина К): Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?

Дети:

1. Мне кажется, мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

2.Я думаю,может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

C:\Documents and Settings\GofmanAE\Рабочий стол\Новая папка (2)\печь.jpg

Слайд № 5

Маша:  -Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ:

- Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите- пироги достать из печки.

«Пироги с начинкой»: словообразование.

Пироги разные кому, с какой начинкой достались (яблоко, клубника, грибы, капуста, морковь).

Дети: пирог с капустой – капустный пирог,

пирог с яблоком – яблочный пирог,

пирог с клубникой– клубничный пирог,

пирог с грибами – грибной пирог,

пирог с морковью – морковный пирог,

-Вовремя успели, пока пироги не сгорели!  

                     Печка просит попробовать пироги, тогда она нам путь дороженьку укажет.

С шумом и кряхтеньем вылазиет из-за печки домовёнок Кузя, приговаривая:

Ох-ты !  Ох-ты! Олелёшеньки!

А я вам покажу как пироги кушать да чаёвничать.

Артикуляционные упражнения. «Веселый язычок»:

(Дети выполняют артикуляционные упражнения с зеркалами.)

Домовёнок  Кузя : Жил на свете толстячок, милый добрый язычок.

 Он в окошечко смотрел («Окошко» - широко открыть ротик,

Пирожок он увидал («Блинчик на тарелочке» - язык лежит на нижней губе в виде блинчика,

И немного покусал («Непослушный язычок» - пошлепывание или покусывание язычка,

Чаем сладким запивал («Чашечка» - улыбнуться, открыть рот, высунуть язык, бока язычка загнуть вверх виде чашечки,

Губы вкусные лизали («Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу,

И спасибо всем сказали («Гармошка» - улыбнуться, приоткрыть рот, медленно щелкнуть языком и присосать его к небу. Не опуская язык, закрывать и открывать рот).

Домовёнок Кузя путь нам указал, к яблоньке идти сказал.

                   

Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?

Дети: Маша встретила яблоньку.

Слайд №6

        

Маша:

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

- В сказках часто упоминаются яблоки. Какими словами авторы говорят о яблоках? (наливные, медовые, молодильные, румяные, ароматные, душистые…)

Слайд № 7

-Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне?

Дети: - На рисунке спрятались белка, лось, волк, лиса, кузнечик, лягушка.

Белка –какая?(рыжая, пушистая, шустрая, запасливая, трудолюбивая и т.д)

Волк –какой?( серый, злой, голодный и т.д)

Лиса –какая?( хитрая, рыжая, красивая и т.д)

Лось –какая?( сильный, большой, важный, величественный и т. д)

Лягушка –какая?( болотная,прыгучая)

Кузнечик- какой?( зелёненький,скачущий)

Воспитатель: Составьте предложения с этими словами.

-Теперь нужно всех зверей рассадить в домике: на 1-й этаж- картинки в названии которыходин слог, на 2-й этаж –в названии которых два слога, и на 3-й этаж –в названии –три слога.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку

А что дальше встретилось на Машином пути?

Дети: Мы думаем – речка

Но речка непростая, а  какая?

Дети               -  Молочная река, кисельные берега.

Воспитатель  -  Садитесь на бережок.

                           Баба-Яга на ступе летала, нас увидала,

                           Чтобы мы не прошли,

                            Ванюшу не унесли

                            Молочную речку заколдовала.

                             И валежником закидала

                            Чтобы речку расколдовать

                             Надо сказочные слова и выражения сказать.

Дети садятся на ковёр на «берегу речки» (импровизированная речка из ткани, а на ней ветки)

-Ребята , а что такое валежник ?  (это сухие, упавшие листья, ветки)

Дети называют сказочные выражения, а воспитатель убирает ветки.

В некотором царстве – в некотором государстве.

Жили-были.

Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее.

Что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Девица-красавица.

Стали жить-поживать, да добра наживать.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Долго ли – коротко ли.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается

Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к Ивану передом.

По щучьему веленью, по моему хотенью.

(Фонограмма «Речка»)

Воспитатель  -  Слышите, ребята, речка нас благодарит.

Слайд № 8

Маша: А тем временем стая гусей-лебедей вывела меня на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки.

Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

 Дети: - Да, знаем.

Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

 Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (грозит пальцем)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят(качают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят.(руки вверх)

Воспитатель : Баба-Яга говорит, что так  просто не отдаст Иванушку. Вы должны выполнить  её  мудрёноё задание  

-Ребята, я вам говорю слово, а вы  его противоположное значение. «скажи наоборот»

Как называются такие слова? (антонимы)

Ночь-день,  грязь-чистота, , холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг,  храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ,

-Молодцы, вы справились с заданием.

Следующее задание  "Один-много".

Одна кукла-много кукол, один стакан-много стаканов, одна кружка-много кружек, один шар- много шаров, один круг- много кругов, один стул- много стульев, один стол-много столов, одна рука- много рук, одна девочка-много девочек, один мальчик-много мальчиков, один носок-много носков, одна машинка-много машинок и т. д.

-Всё то вы знаете, все умеете. Думали отпущу его? Размечтались, не видать вам Иванушку!

Воспитатель- Узнала Баба-Яга, что матушка и батюшка в город на ярмарку поехали, гостинчиков вам обещали привезти. Вот и обозлилась она, завидно ей стало. Сто лет она живет в лесу и никто ей подарков не дарит. И решила тогда украсть Ванюшу, чтобы и ей подарочек достался.

Грустно ей. Жалко  Бабу-Ягу. 

-Ребята, а давайте ей что-нибудь доброе, приятное сделаем. Например, ей новую избушку сделаем из легоконструктора

Дети подходят к столу, где лежит легоконструктор и строят домик для Бабы-Яги, затем рассказывают , описывают какие избушки построили.

Слайд № 9

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она подобрела  и, как и обещала, отпускает Иванушку домой.                          

Слайд №10

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Маша: - Ребята, я благодарна вам за помощь

Воспитатель: - Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания! »

6. Рефлексия:

 Как вы считаете, мы помогли Маше?

 Тяжело было Маше помогать?

Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

 А какое было самым лёгким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите: « Я – Молодец!» (дети гладят себя по голове) .

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование легоконструирования и робототехники в работе с дошкольниками.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как легоконструирование и образовательная робототехника. Легоконструирование и обра...

Конспект выступления на тему "«Использование легоконструирования в речевом развитии детей дошкольников»

В ходе занятия с лего-конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотив...

Конспект мастер класса «Использование легоконструирование и робототехники в образовательной работе с дошкольниками».

  Цель: познакомить участников с внедрением Lego–конструирование и робототехники в образовательный процесс ДОО.Вводная часть: Рассказ воспитателя о кружке.Воспитатель: Здравствуйте у...

«Использование Легоконструирования в образовательной работе с дошкольниками»

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по легоконструированию....

Речевое развитие с использованием легоконструирования

Конструирование является одним из важнейших видов деятельности в развитии ребёнка, так как в его ходе в значительной степени определяется как познавательное и практическое действие так и дидактическое...

ООД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЯ И ТРАНСФОРМИРУЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА

В рамках познавательного проекта для дошкольников старшей группы № 1 " Гномики" провела интересное занятие с использованием легоконструктора .  Цель: Учить детей совместному констр...

Использование легоконструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками

Использование LEGO-технологии в ДОО позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения ...