Использование легоконструирования и робототехники в работе с дошкольниками.
статья по конструированию, ручному труду на тему

Лаханова Светлана Владимировна

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как легоконструирование и образовательная робототехника. Легоконструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование легоконструирования и робототехники в работе с дошкольниками.

   В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умению наблюдать, анализировать предметы окружающего мира. Формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. 

   Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.

   В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как легоконструирование и образовательная робототехника.

   Как известно, применение ЛЕГО способствует: 

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

   В отличие от компьютерных игр, где быстрая смена сюжета перегружает психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей.

   Основной задачей по развитию конструктивных умений является закрепление знаний, приобретённых ранее, дальнейшее их развитие и совершенствование, и воспитание интереса к этому виду деятельности. Конструирование создаёт большие возможности для умственного, нравственного, эстетического развития детей, совершенствует трудовую деятельность, обогащает словарный запас и представления детей об окружающем.

 

   Для начала  привели в порядок имеющиеся комплекты конструкторов, поместили строительный материал в групповой комнате так, чтобы детям можно было легко пользоваться им – удобно и доступно.

   Основное умение конструктивной деятельности детей формируется на занятиях. Чтобы поддержать интерес детей к занятию не ставили сразу много задач, т.к., встречая много затруднений, они теряют интерес к выполняемой работе. Следим, как продвигается работа у детей, помогаем, если у них возникли какие-либо затруднения. Поощряем, если ребёнок находит способ усовершенствовать свою конструкцию.

   В свободное время поощряем желание детей использовать в своих играх различные виды конструкторов. Играя, дети объединяются в группы, учатся распределять роли, помогают друг другу.

Дети с интересом работают по созданию лего-конструкций.

   Познакомили родителей с программой развития творческих способностей у детей по легоконструированию. Оформили материал, в котором изложены воспитательные задачи и фотографии с работами детей.

   Старались с ребятами участвовать в конкурсах по легоконструированию и робототехнике. Всегда занимали призовые места. Нами были созданы  следующие проекты:

«Военная техника», «Экзотические животные», «Техника: вчера, сегодня, завтра».

Трудности, которые мы испытывали в работе:

- необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов.

- недостаточное количество конструкторов.

- нет специально оборудованного кабинета.

- недостаточное количество научно-методических пособий для педагогов по легоконструированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель работы инструктора по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками

Презентация на тему: Модель работы инструктора  по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками...

Из опыта работы: «Использование проблемно-поисковых ситуаций в работе с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию»

Из опыта работы:"Использование проблемно-поисковых ситуаций в работе с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию"...

Конспект мастер класса «Использование легоконструирование и робототехники в образовательной работе с дошкольниками».

  Цель: познакомить участников с внедрением Lego–конструирование и робототехники в образовательный процесс ДОО.Вводная часть: Рассказ воспитателя о кружке.Воспитатель: Здравствуйте у...

Использование Лего-конструирования и робототехники в работе с дошкольниками

Основная идея внедрения Лего-конструирования и робототехники заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO...

Использование легоконструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками

Использование LEGO-технологии в ДОО позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения ...

Робототехника в работе с дошкольниками

Сегодня популярное направление - робототехника ,дошла и до детского сада. Ребята активно используют конструкторы с 4 до 7 лет , это известные: лего -duplo? "Учись -учиться", wedo....

Авторская мастерская (педчас) «Легоконструирование и робототехника – средство информационной культуры дошкольника, мультимедийных презентаций»

Авторская мастерская (педчас) «Легоконструирование и робототехника – средство информационной культуры дошкольника, мультимедийных презентаций» Цели: саморазвитие и развитие, пок...