Методическая разработка "Безопасность шаг за шагом" с детьми компенсирующей группы (ТНР) старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 комбинированного вида
Кировского района города Санкт-Петербурга
Проект на тему:
«Безопасность шаг за шагом»
(старшая группа)
Воспитатель:
Данилова Татьяна Викторовна
2020
Тип проекта: информационно – познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Проблема: В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Актуальность проекта:
Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих из взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного поведения.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.
Цель: познакомить детей с профессиями в системе МЧС;
совершенствовать знания о безопасности дома, на улице, в детском саду.
Задачи:
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду;
- закрепить знания о профессиях в системе МЧС.
- закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;
- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;
- использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении; знают и называют службы, которые окажут помощь.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
- планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- подбор информации для родителей и детей;
- индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту;
- пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации).
Основной этап:
Понедельник. Тема: «Профессия спасатель»
Первая половина дня:
1)Беседа с детьми и просмотр презентации «Спасатель – профессия века».
Цель: совершенствовать знания детей о профессии, ее предназначении.
2)Рисование «Служба спасения».
Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке знания о действиях спасателей.
Вторая половина дня:
1)Сюжетно – ролевая игра «Спасатели».
Цель: совершенствовать знания о профессии — спасатель, умение детей отражать в игре взаимоотношения людей в различных ситуациях.
2)Чтение рассказа С.Зробко «Зюка и Тюша команда спасателей».
Цель: совершенствовать умение детей видеть главную мысль произведения, выяснить как бы дети поступили в экстремальной ситуации.
Вторник. Тема: «Безопасность на улице».
Первая половина дня:
1)Беседа: «Безопасность на улице».
Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице, о местах для игр.
2)Дидактическая игра «Безопасность на улицах».
Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Вторая половина дня:
1)Беседа: «Правила поведения с незнакомыми людьми».
Цель: совершенствовать знания о правилах поведения с незнакомыми людьми.
2)Рассматривание дидактического материала «Я знаю, что нельзя…».
Цель: формировать умение высказывать свои мысли, суждения.
Или
2)Просмотр мультфильма «Уроки безопасности».
Цель: систематизировать и дополнить представления детей по данной теме.
Среда. Тема: «Безопасность дома и в детском саду»
Первая половина дня:
1)Беседа: «Безопасность дома и в детском саду»
Цель: формировать знания детей о правилах безопасности дома и в детском саду.
2)Просмотр презентации или дидактический материал «Опасные предметы».
Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Вторая половина дня:
1)Игра – ситуация «Скорая помощь».
Цель: воспитывать чувство ответственности, умение приходить на выручку.
2)Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: совершенствовать знания о предметах быта, правилах пользования ими.
Четверг. Тема: «Безопасность на дороге».
Первая половина дня:
1)Беседа: «Безопасность на дороге»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и важности их соблюдения.
2) Настольные, дидактические игры: лото «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».
Цель: совершенствовать знания о правилах дорожного движения
Вторая половина дня:
1)Сюжетно – ролевая игра «На улицах города».
Цель: совершенствовать умение применять знания в практических игровых ситуациях.
2)Папка-передвижка для детей и родителей «Знай правила дорожного движения».
Пятница «Пожарная безопасность»
Первая половина дня:
1)Беседа: «Причины возникновения пожаров».
Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара; закрепить правила поведения при пожаре.
2) Рисование «Пожар» (по сказке С.Маршака).
Цель: формировать умение в рисунке передавать содержание произведения.
Вторая половина дня:
1)Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара.
2)Памятка для родителей о безопасности в быту «Не оставлять детей без присмотра»
Заключительный этап:
Создание коллажа «Опасно - безопасно»
Цель: привлечь родителей к совместной деятельности, актуализировать знания детей о безопасном поведении на дороге, дома, в детском саду, на воде.
Ожидаемый результат:
дети освоили знания о профессиях в системе МЧС России, используют на практике правила безопасности во всех сферах жизни человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Посуда".
Занятие закрепляющее, направленое на повторение пройденного материала по теме "Посуда"....

Сценарий развлечения «Моя мама самая лучшая» в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения для родителей и детей в группе компенсирующей направленности. Мероприятие проводится ко Дню Матери....

Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками группы компенсирующего вида (ЗПР) старшего дошкольного возраста по теме "Наш детский сад, наша группа. Игрушки."
Одна из форм работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД....

Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ (ТНР) СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ (ТНР) СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста
Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста...

Аналитическая справка 2022 - 2023 учебный год группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет ) №4
Аналитическая справка 2022 - 2023 учебный год группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет )...