Проект в младшей группе
проект (младшая группа)
Проект "Весёлые пальчики" способствует развитию творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Весёлые пальчики" | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста.
Воспитатель: Сапаргалиева Айгуль Тосынбаевна.
Тема: «Весёлые пальчики!»
По длительности: краткосрочный. (14.01.2019- 31.01.2019 г)
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 2-3 года
Цель проекта: Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков детей.
Задачи: Развивать навыки рисования ладошкой, понимать, что это взаимосвязанные предметы, знать особенности («правила») пользования красками. Формировать умение правильно набирать краску не только кистью, но также на ладошку. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
Этапы проекта:
Iэтап. Подготовительный
1). Выделение проблемы:
Не все дети в группе умеют правильно пользоваться красками: правильно держать руку, смачивать, набирать краску. Одного НОД в неделю по художественно- эстетическому развитию недостаточно для обучения малышей работе с красками (гуашью).
Мы в детском саду обучаем технике рисования: макать кисть всем ворсом в баночку, снимать лишнюю капельку краски, прикасаясь ворсом к краю баночки и т.д, а какое удовольствие доставляет рисовать ладошкой. Но эти навыки необходимо закреплять не только в детском саду, но и дома. Родители не знают, на что способен их малыш (а он способен на многое!). Для родителей ребенок еще совсем мал. Из опроса родителей мы выяснили, что дома ребята рисуют в основном фломастерами, некоторые - восковыми мелками, и только единицы - красками.
2) Разработка мероприятий с детьми.
IIэтап. Основной
Выполнение работы с детьми
Пояснение: На все занятия с детьми приходит в гости кисточка. Она нарядная, украшена ленточками. Ей нравится у ребят в гостях, она наблюдает за ними, комментирует их действия, помогает детям.
«Шаги» совместной деятельности педагога с детьми:
- Развитие у детей умения угадывать в штрихах, линиях, цветовых пятнах схожее с предметами, животными, птицами.
-Развитие мелкой моторики, обучение правильному удержанию кисти в руке, рисование пальчиками.
Цель: Учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; продолжать знакомить детей с цветом, закреплять названия цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
Темы: «Дождик», «Разноцветные следы», «Травка».
- Рисование ладошками
Тема: «Птицы».
Цель:Учить рисовать ладошкой на листе бумаги. Закрепить знания цветов. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. Воспитывать активность, инициативность. Способствовать развитию у детей положительных эмоций .
- Рисование кистью
Темы: «Кисточка рисует», «Ручейки», «Флажки к празднику».
Цель: Обучение правилам рисования кистью: волоски бегут за кисточкой, аккуратно набирать краску на кисть, лишнюю капельку снимать о край баночки, промывать, просушивать кисть, ставить ее в стаканчик ворсом вверх.
- Комбинированное рисование: ладошки+кисть.
Темы: "Цветок".
Цель: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие.
- Коллективная работа.
Тема: «Букет цветов».
Цель: Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в технике рисования кистью. Вызвать положительные эмоции от выполнения коллективной работы.
В процессе работы над проектом я предлагала детям разнообразный материал для творчества: бумагу, гуашевые краски, ватные диски, поролон, кисти, ватные палочки. Использовала различные приемы взаимодействия с красками: рисование на раскатанном на полу рулоне обоев, рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, цветными мелками.
Работа с родителями: В информационный уголок для родителей поместила материал: «Рисуем дома с малышом», «Дети любят рисовать. Советы родителям».
III этап. Заключительный.
Выставка работ в группе. Создание презентации по теме проекта.
Результат проекта: Ребята хорошо усвоили назначение красок и кисти, рисование ладошками. Поняли, что это взаимосвязанные предметы. Дети научились бережно относиться к материалам и правильно их использовать. Они проявляли настойчивость в достижении результата своих действий, стремились к получению правильного результата, что соответствует требованиям ФГОС. Дети стали больше рисовать дома, у родителей появились интерес и желания заниматься художественным творчеством с детьми.
Вывод: К трехлетнему возрасту в художественно- эстетической деятельности малыш уже накапливает небольшой запас простейших художественных впечатлений. Ребёнок в состоянии узнавать в рисунке предмет, называть его. К 3 годам заканчивается подготовительный к изобразительной деятельности период.
Каждый момент формирования предметных действий можно провести в форме краткосрочного проекта даже в работе с такими маленькими детьми. Это более эффективно и для развития детей, и для просвещения родителей, и для повышения профессиональной компетентности педагога независимо от его стажа, опыта, возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...