Социоигровая технология как средство обучения дошкольников эффективному взаимодействию в группе
методическая разработка
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики –не слишком управлять…» - т. е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Соответствовать данному утверждению нам помогает современная социоигровая педагогическая технология.
Возникшая на сопряжении премудростей театральной педагогики, детских фольклорных игр и замечательных идей, социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, ребёнок выступает здесь как субъект деятельности. Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Социоигровую технологию можно применять как в работе с детьми, так и с педагогами и родителями.
Авторы социоигровой технологии педагоги-современники, новаторы Евгений Евгеньевич. Шулешко, Александра Петровна Ершова, Вячеслав Михайлович. Букатов.
По мнению авторов технологии у детей при применении социоигровой технологии реализуется потребность в движении, сохраняется психологическое здоровье, а также формируются коммуникативные навыки.
Существуют формы и методы организации социоигровой технологии в развитии детей дошкольного возраста, приёмы специально направленные на создание ситуации успешности, комфортности и коррекции речевых нарушений.
Игровые задания (приёмы) направлены на:
- положительный психологический настрой в группе снятие эмоционального напряжения;
- для создания рабочего настроя и социоигрового приобщения к делу.
- игровые разминки.
- задания для творческого самоутверждения
Одна из методик социоигровой технологии «волшебная палочка» это может быть любой предмет (клубочек, игрушка, платочек, мяч и т.д.). Важное условие: палочка передаётся из группы в группу или от человека к человеку слева - направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза, и при этом, сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу:
любимые праздники
на что похож предмет
какая бывает (зима, весна, природа),
ласковые слова
домашний адрес
Сегодня задание будет простым: назовите свою любимую игру из детства (называют). Через 5-6 назвавших игру, остановить, и предложить усложнить, передавая палочку справа-налево, поясняя почему вы эту игру любили в детстве? По ходу делать уточнения (играли группой, перемещались с одного места на другое, двигались, есть лидер или водящий, нравилось придумывать).
Я вам показала работающий приём социоигровой технологии, который можно усложнять.
Когда вы называли почему вам нравилось играть, назвали золотые правила социоигровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsioigrovye_tehnologii.ppt | 297.27 КБ |
sotsioigrovaya_tehnologiya_v_rabote_so_starshimi_doshkolnikami_5-7_let.pdf | 757.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель применения социоигровых технологий в развитии детей дошкольного возраста - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Задачи использования
Социоигровые подходы основываются на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего разговора и дела, умения оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно; а т. к. работа идёт в малых группах, дети учатся общаться между собой. Социоигровая технология , возникшая на сопряжении премудростей театральной педагогики, детских фольклорных игр и замечательных идей, позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, ребёнок выступает здесь как субъект деятельности.
«Главная забота воспитателей – не обучение, не развлечение, даже не развитие, а столь недидактическая вещь как дружба» Е.Е.Шулешко В.М. Букатов А.П. Ершова
Различают следующие формы организации социоигровой технологии в развитии детей дошкольного возраста, приёмы специально направленные на создание ситуации успешности, комфортности и коррекции речевых нарушений: Игры с правилами. Игры-соревнования. Игры-драматизации. Режиссёрские игры. Приёмы, социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности. Тренинги. Самопрезентация. Сюжетно-ролевые игры. Сказкотерапия . Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.
Авторы социоигровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп: Игровые упражнения для положительного психологического настроя Игры вольные (на воле) Игры направленные на совместную деятельность Игровые разминки Игры для пробуждение интереса друг к другу «Паровозик», «Передай настроение», «Бабушка Маланья», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Мост дружбы» «Летает – не летает», «Волшебная палочка», «Встать по пальцам», «Разведчики», «Замри» «Заводные человечки», «Воробьи-вороны», «Руки-ноги», «Клубок», «Выход ряда» «Волшебный клубочек», «Доброе животное», «Дружба начинается с улыбки», «Комплименты» «Считалки», «Вороны-воробьи», «Горелки», «Прятки»
Применяя социоигровые технологии в образовательном процессе ДОО, необходимо помнить о 6 самых основных правилах и условиях актуальных для развития детей дошкольного возраста : Работа малыми группами Смена мизансцен (обстановки) Смена лидерства Двигательная активность Интеграция всех видов деятельности Принцип полифонии
Способы деления детей на «микрогруппы» Деление на подгруппы по предметам, объединённым одним названием (признаком) Деление на подгруппы по разрезному материалу Деление на подгруппы по слову, движению, действию Объединение путём образования пар (троек, четвёрок, шестёрок) Деление группы по их желанию, сходству или жизненным ситуациям осуществляют по следующим принципам
Будьте готовы к собственным промахам. Не «разжевывайте» смысл задания. Обращайте внимание на интересные неожиданности. Учитесь видеть в детских отказах ценные подсказки. Умейте порадоваться шуму. Старайтесь не столько учить и поучать, сколько слушать своих воспитанников. Старайтесь видеть перед собой не единственную цель, а множество возможных . Если гнаться за 133 зайцами, глядишь, с десяток и наловишь!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для воспитателей «Игровые технологии как средство обучения дошкольников грамоте»
Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в ...
Социоигровая технология как средство развития дошкольников в условиях ФГОС ДО
Педагогические технологии, в том числе социоигровая, развивает ребенка в игровом общении со сверстниками, подразумевая свободу действий, выбора, мыслей. Социоигровая технология...
Социоигровая технология как средство развития дошкольников в условиях ФГОС ДО
Основная идея социоигровой технологии — организация самостоятельной деятельности детей, кoторой ребенок хочет заниматься и в которой он делает, слушает, смотрит и говорит....
Социоигровая технология как средство обучения дошкольников эффективному взаимодействию
современные технологии...
Мастер-класс для воспитателей «Игровые технологии как средство обучения дошкольников грамоте» (презентация)
Цель: показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении дошкольников грамоте и передать педагогический опыт проведения игр.Задачи:Систематизировать знания педагогических раб...
Мастер-класс для воспитателей «Игровые технологии как средство обучения дошкольников грамоте»
Цель: показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении дошкольников грамоте и передать педагогический опыт проведения игр.Задачи:Систематизировать знания педагогических раб...
Методические рекомендации для педагогов СОЦИОИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, КАК СРЕДТВО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭФФЕКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ
Данные методические рекомендации посвящены развитию социо-коммуникативных способностей детей дошкольного возраста и предназначены для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В основу реком...