Проект
проект (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Сотрудничество детского сада и семьи
«Мы вместе».
г. Калининград
2015 год
Тема проекта: «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС»
Актуальность проблемы:
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.
Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.
Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования.
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МАДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.
Цель проекта: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс МАДОУ ЦРР д/с № 87.
Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.
Участники реализации проекта:
- педагоги и специалисты МАДОУ – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;
- родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, педагогической гостиной «Мы вместе», обмениваются опытом семейного воспитания;
- дети – участвуют в совместных мероприятиях.
Задачи:
- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;
- установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МАДОУ;
- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;
- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;
- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных и народных традиций, здоровый образ жизни;
- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МАДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;
- пополнить ресурсную базу ДОУ.
Предполагаемый результат: создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:
- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МАДОУ;
- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой.
- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.
Перспектива дальнейшего развития проекта: опыт деятельности МАДОУ ЦРР - д/с № 87 по данному проекту может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях муниципалитета.
Срок реализация проекта: с сентября 2015 г. по май 2018 г.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2015 г.
Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2015 г. – апрель 2018 г.
Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
3 этап – заключительный; срок реализации – май 2018 г.
Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.
Риски:
- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.
Критерии эффективности:
- рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.
- согласованность действий педагогов и родителей;
- соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;
- заинтересованность родителей;
- положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ.
1 этап – подготовительный. Срок реализации: сентябрь 2015г.
Мероприятия | Задачи |
1. Анкетирование родителей «Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом» | - адаптировать работу учреждения к потребностям ребёнка. - изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.
|
2. Опрос родителей с целью изучения предполагаемой роли родителя в организации совместных мероприятий.
| - установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определения направлений взаимодействия |
3. Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий. | - формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта
|
4. Мероприятия по изучению опыта работы детских садов муниципалитета, региона и т.д. | - формирование банка данных по реализации проекта и банка методических идей по реализации проекта
|
5. Совещание при заведующей с членами творческой группы МАДОУ ЦРР - д/с № 87на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи. Роль родителей в рамках реализации проекта».
| - анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов - определение основных направлений деятельности по реализации проекта; - организация творческой группы; - определение тем для встреч с родителями вторых младших и средних групп в рамках работы педагогической гостиной «Мы вместе». - разработка плана внедрения проекта. - выработка единой системной и последовательной работы по реализации проекта. |
6. Подготовка нормативной базы для реализации проекта. | - издание Приказа заведующей о реализации проекта, - заключение договора с Художественной галереей г. Калининграда
|
2 этап – основной. Срок реализации: октябрь 2015 г. – апрель 2018 г.
Мероприятия | Содержание | Срок |
Сотрудничество с родителями по управлению проектом | ||
Заседание Родительского комитета | Ознакомление членов Родительского комитета с планом реализации проекта «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС». Внесение дополнений и изменений с учетом мнения родителей. Донесение до родителей в группах членами родительского комитета начала внедрения проекта.
| Октябрь |
Общее родительское собрание «Современный подход к взаимодействию ДОУ и семьи в рамках нового закона «Об образовании». | Ознакомление родителей ДОУ с нововведениями в правовом регулировании в системе образования.
| Ноябрь |
Мастер-класс для родителей с детьми средней группы на тему: «Обрядовая кукла Зайчик на пальчик» | Приобщить детей к народной культуре через совместное творчество родителями и педагогами | Ноябрь |
Координационное совещание администрации ДОУ, творческой группы педагогов и родителей.
| Промежуточное координирование деятельности участников проекта. | Декабрь |
Работа педагогической гостиной «Мы вместе»
| ||
Координационное собрание для родителей средних групп
| Ознакомление родителей с темами встреч педагогической гостиной « Мы вместе».
| Октябрь |
Встреча на тему «Речь на кончиках пальцев»
| Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы специалистов и педагогов ДОУ. Предоставление памяток для родителей по темам встреч. | Ноябрь |
Встреча на тему «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционная гимнастика» с приглашением логопеда.
| Январь | |
Встреча на тему «Дидактические игры для развития речи»
| Март | |
Педагогическая гостиная «День рождения Веснянки» | .Пробудить интерес родителей и детей к русской культуре через ознакомление с народной куклой и их видами, учить создавать куклы из различного материала
| Апрель |
Создание тематических памяток для родителей. | Педагогическое просвещение родителей по обсуждаемым темам.
| В течение реализации проекта |
Консультация для родителей: «Ознакомление с тряпичной куклой, ка средство приобщения дошкольников к народной культуре» | Познакомить родителей традициями, обычаями русского народа с историей народной культуры, проникнуться чувством понимания ее древности и величия, чтобы приобщиться к ее итокам | Май |
Работа музейного уголка группы «Кукла» | ||
Координационное собрание для родителей средних, старшей и подготовительных групп.
| Познакомить родителей с задачами музейного уголка «Кукла». | Октябрь |
Конкурс « Приобщение к истокам русской народной культуры через изучение и изготовление народных кукол»
| Активизация и привлечение родителей к совместной деятельности.
| Ноябрь |
Участие в конференции « Когда музей рядом» Калининградская художественная галерея.
| Формировать представления о культуре и быте русского народа посредством знакомства с мини-музеем | Декабрь |
Встреча с сотрудником детской городской библиотеки с беседой «Книги о Калининградской области».
| Познавательное развитие дошкольников. | Январь |
Создание фотоколлажей, семейных стенгазет по итогам индивидуальных поездок и посещения интересных мест Калининградской обл. родителей с детьми.
| Обмен педагогическим опытом с родителями.
| По итогам мероприятий |
Открытое занятие с участием родителей «Матрёна и матрёшечки» в рамках проекта «Кукла» | Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере народной игрушки | Май |
Проведение тематических занятий с участием родителей.
| Вовлечение родителей в образовательный процесс по реализуемой в ДОУ программе.
| По плану воспитателей |
Создание учебных презентаций, по итогам совместных и индивидуальных походов, поездок и др. | Учебные тематические презентации создаются с целью дальнейшего использования в образовательном процессе с воспитанниками ДОУ.
| В течение реализации проекта |
Регулярное обновление информационного материала по теме «Семья и детский сад – мы вместе» в закрытой группе «МАДОУ ЦРР д/с № 87» ВКонтакте.
| В рубрике освещаются проводимые мероприятия в рамках партнерства детского сада и семьи. | В течение реализации проекта |
«Путешествие в Страну Знаний, продолжается или только вперед» Совместное мероприятие с родителями и воспитанниками | Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год: повышение педагогической культуры родителей | Сентябрь |
«Обрядовая кукла – крестец» - развлечение с элементами творчества | Познакомить детей и родителей с народными традициями посредством объяснения назначения куклы-оберега, воспитывать бережное отношение и интерес к народной культуре | Январь |
Составление картотек - «Педагогическая копилка: родители для педагогов», - «Педагогическая копилка: педагоги для родителей» | Взаимообогащение педагогического опыта и мастерства | В течение реализации проекта |
«Семейный альбом или путешествие в прошлое своей семьи» - семейный досуг | Формирование семейных традиций, способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной из жизни своих предков | |
«Масленицу закликаем – весну зазываем» - развлечение с участием семьи воспитанников | Приобщение к народным традициям и праздникам | Февраль |
«Играют дети – играем вместе» - развлечение с участием детей и родителей | Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи | Апрель |
3 этап – заключительный. Срок реализации: май 2018 г.
Мероприятия | Содержание | Срок |
1. Совещание администрации с членами творческой группы.
2. Заседание Родительского комитета группы | Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными
|
Апрель |
Семинар для ДОУ | Представление результатов реализации проекта.
| Апрель |
Общее родительское собрание. | Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта.
| Май |
| ||
Создание папки по итогам реализации проекта.
| Обобщение опыта работы. | Май |
Результативность проекта
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится ДОУ с семьями воспитанников.
Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с семьёй воспитанников, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. Хочется ещё раз подчеркнуть, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.
За время реализации проекта многие родители стали осознанно подходить к воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания, критически её оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчётов и вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребёнком.
Благодаря реализации данного проекта оказываем помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребёнка дошкольного возраста, умением применять их во взаимоотношениях с детьми и приобщаем к истокам народной культуры и творчества. Эти задачи успешно решаем в рамках проекта музейной педагогики. Выбранная тема показалась нам интересной, так как совместно роведённые мероприятия обладают огромным педагогическим потенциалом, способствующим творческому и нравственному воспитанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...