Проект "Здравствуй, зимушка - зима!" в старшей группе
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ремонтненский детский сад "Солнышко" |
Проект в старшей группе «Здравствуй, зимушка – зима» |
Воспитатель старшей группы:
Бессарабова Е.А.
с.Ремонтное, 2017г
Паспорт проекта
Тема проекта:«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Тип проекта: информационный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: 1 месяц (01.12-30.12.)
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: Расширение представлений детей о зиме.
Задачи:
ОО "Познавательное развитие"
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе
(изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц)
- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
ОО "Социально-коммуникативное развитие"
- способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействоватьсо взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечатькрасоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость
ОО "Художественно-эстетическое развитие"
- упражнять в создании коллективных композиции, дополняя их деталями;
- закреплять способы и приемы рисования, аппликации;
- развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;
- продолжать развивать интерес к художественной литературе.
ОО " Речевое развитие"
- развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытки выражатьсвою точку зрения;
- упражнять в умении составлять рассказ по собственной инициативе;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников
ОО " Физическое развитие"
- формировать двигательные навыки;
- развивать здоровьесберегающие технологии;
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах черезразнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Актуальность:Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Ожидаемый результат:
Дети:Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения; определяют признаки зимнего времени года; могут поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью.Интересуются изобразительной деятельностью (рисование «Деревья в снегу», аппликация «Снеговик», конструирование из бумаги «Снежинка»).
Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Проявляют интерес к искусству при просматривании картин.
С интересом участвуют в подвижных играх с элементами соревнования.
Воспитатели:
- составляют дополнительные разработки НОД, игр, досугов
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформляют выставки работ;
Родители:
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Итоговое мероприятие проекта:Видеоролик«Зимняя сказка».
Цель: Создать радостное настроение от просмотра видеоролика«Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Подготовка материала в центрах активности группы.
- Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
- Подбор познавательной информации через интернет, картинки, пейзажи о зиме.
- Сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».
Основной:
- Проведение тематических занятий.
- Художественно-творческая деятельность.
- Заучивание стихотворений С. Я. Маршака «Круглый год. Декабрь. Январь. Февраль» с детьми и составление рассказов о зиме.
- Чтение художественных произведений по теме.
- Прослушивание музыкальных композиций.
Заключительный:
- Оформление выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - зима», выставки творческих работ на тему «Снеговик», папки - раскладушки «Зима».
- Оформление участка группы постройками из снега.
- Видеоролик «Зимняя сказка ».
Тематическое планирование проекта
Дата | Мероприятия | Задачи | Участники |
01.12 | 1.Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!». 2.Дидактическая игра: «Подбери варежки». 3.Объявление фотоконкурса: «Зимнее приключение!» | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» | Дети Дети Родители |
04.12. | 1.Рассматривание альбома: «Зима». 2.Разучивание стихотворения «Ах, ты Зимушка-зима!». 3. Папка-передвижка: «Зима». | Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Познакомить детей с новым стихотворением,развивать желание выучить стихотворение о зиме; упражнять в умении читать выразительно Формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года. | Дети Дети Воспита-тели |
05.12. | 1.Беседа: «Зима в лесу». 2. Подвижные игры: «Два Мороза», «Устроим снегопад». | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. | Дети Дети |
06.12. | 1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме. 2. Подвижная игра: «Попади снежком». 3.Художественное творчество (аппликация): «Снеговик». | Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Упражнять в умении вырезать круги разной величины, закрепить навыки работы с ножницами. | Дети Дети Дети |
07.12 | 1.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!». 2. Строительная игра: «Дом для подарков». | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру. Упражнять в умении выкладывать из строительного материала (кубики деревянные, лего). Воспитывать желание выполнять постройку по образцу. | Дети Дети |
08.12. | 1.Разучивание стихотворения «Снег» 2. Конструирование из бумаги «Снежинка» | Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение; выразительно читать его. Закреплять приём вырезания ножницами. | Дети Дети |
11.12. | 1. Дидактическая игра: « Собери картинку». 2. Разучивание стихотворения С. Я. Маршака. | Упражнять в умении составлять целое из частей. Воспитывать интерес к игре. Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение; выразительно читать его. | Дети Дети |
12.12. | 1. Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». 2.Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». 3. Прочтение рассказа К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы». | Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. | Воспита-тели Родители Дети |
13.12. | 1.Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». 2.Художественное творчество(лепка): «Снегурочка». 3.Презентация: «В гостях у Д. Мороза» | Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к животным. Упражнять в умении лепить из целого куска, передавая образ.Воспитывать интерес к лепке. Побуждать детей получать информацию через ИКТ. | Дети Дети |
14.12. | 1. Наблюдение: «У кормушки». 2.Рисование: «Деревья в снегу. 3. Прослушивание музыкальной композиции А. Вивальди «Зима». | Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам. Упражнять в умении рисовать с натуры,закрепить приемы рисования; развивать мелкую моторику рук, аккуратность; воспитывать интерес к рисованию. Определить общее настроение музыки. | Дети Дети Дети |
15.12 | 1.Прочтение стихотворения Н. А. Некрасова «Мороз – воевода». 2. Папка-передвижка: «Почему так важны зимние прогулки?» | Познакомить со стихотворением Н.А. Некрасова «Мороз-воевода». Формировать интерес к здоровому образу жизни. | Дети Воспитатели |
18.12. | 1. Наблюдение: «Все кругом искрится –Новый год стучится! 2.Сюжетно-ролевая игра:«Приглашаем гостей на праздник». 3.Итоги конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка руками родителей». | Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику. Помогать детям, объединяться для игры в группы на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей. Подведение итогов конкурса; выставка игрушек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе. | Дети Дети Воспитатели |
19.12 | 1. Прочтение рассказа Г.А.Скребицкого «Маленький лесовод». 2. Прослушивание музыкальной композиции В. Я. Шаинского «Снежинки». 3.Изготовление открыток к Новому году для родителей. | Познакомить с рассказом Скребицкого. Развивать речь, наблюдательность, умение слушать. Познакомить с музыкальным произведением. Определить характер композиции. Формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками. | Дети Дети Дети |
20.12. | 1. Беседа: «Характеристика зимних месяцев». 2.Конструирование из снега «Снеговик». 3.Итоги фотоконкурса: «Зимнее приключение!» | Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы. Продолжать знакомить со свойствами снега, учить действовать лопатой, сгребать снег в указанное место, утрамбовывать его. Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка-зима!». | Дети Дети Воспита-тели |
21.12. | 1.Ситуациативная беседа: «Внимание гололед». 2.Аппликация коллективная: «Украсим елку». 3.Прочтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимняя дорога». | Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание. Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу. Познакомить с новым стихотворением. Развивать желание слушать внимательно. | Дети Дети Дети |
22.12. | 1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме. 2.Чтение стихотворений о зиме (По выбору воспитателя). 3.Игра-викторина «Зимняя сказка» | Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме. Продолжать знакомить с ИКТ, Развивать внимание, любознательность | Дети Дети Дети |
25.12. | 1.Наблюдение: «Зимний день». 2. Опыты со снегом: «Тает – не тает». 3.Прочтение рассказа В. В.Бианки «Синичкин календарь. Февраль». | Продолжать побуждать детей наблюдать за происходящим, отражать в речи. Проявлять интерес к зиме. Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность. Продолжать учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по тексту прочитанного рассказа. | Дети Воспитатели Дети |
26.12. | 1.Рассматривание картины: «Новогодний праздник». 2.Чтение сказки «Мороз Иванович». 3.Фотовыставка: «Наш Новогодний утренник!». | Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Развивать словарь.Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно. Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам. Создать радостное настроение у детей и родителей. | Дети Дети Воспитатели |
27.12. | 1.Составление рассказа по картине: «Зимние игры». 2.Индивидуальная работа по аппликации: «Елочка-красавица». 3. Папка-передвижка: «Витамины зимой!». | Поощрять желание детей составлять рассказ по картине, развивать речь детей, развивать интерес к зимним забавам. Упражнять в умении по образцу выполнять аппликацию; закрепить навыки вырезания; воспитывать аккуратность в работе. Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года. | Дети Дети Воспитатели |
28.12. | 1.Беседа по картине: «В зимнем лесу». 2. Опыты со снегом: «Цветные льдинки». | Вызвать желание детей рассказывать по картине, развивать речь детей; умение строить предложения. Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега;воспитывать любознательность. | Дети Воспитатели |
29.12. | 1.Беседа: «Как мы встречали Д.Мороза?». 2.Заучивание наизусть стихотворения «Наступает Н.Г.» | Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь. Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника. Познакомить детей со стихотворением развивать желание выучить стихотворение о празднике; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам. | Дети Дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" для старшей группы
Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Логопедическое занятие "Зимушка - зима" в старшей группе.
Занятие может проводиться и в обычной руппедетского сада. Подобран хороший материал для грамматики....
Логопедическое занятие "Зимушка - зима" в старшей группе.
Занятие может проводиться и в обычной группе детского сада. Подобран хороший материал для грамматики....
проект "Зимушка - Зима" для старшей группы
проект "Зимушка - Зима" для старшей группы...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Зимушка -Зима"в старшей группе
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Зимушка-Зима" Задачи: Обучающие: Закреплять представления детей о признаках зимы и зимних явлениях; продолжать формировать умение детей отвеча...
Презентация на тему "Зимушка-зима" для старшей группы.
Данный материал позволяет расширять и конкретизировать знания о зиме у детей старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект «Зимушка-зима» для старшей группы
Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять з...