Отчет по опытно- экспериментальной деятельности
материал
Отчет по опытно- экспериментальной деятельности в МДОУ детский сад №1»Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области
Анализ работы за период 2018 - 2019 учебный год
На основании приказа МКУ «ИМЦ» управления образования от 28.09.2016 года «Об организации опытно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях, в 2016 году на базе ДОУ была открыта опытно-экспериментальная площадка
Эксперимент рассчитан на 3 года (2016-2019год).
Сентябрь 2016 – май 2017 год подготовительный этап.
Второй этап -01.09.2017-31.05.2018 – практический этап.
Третий этап -01.09.2018-31.05.2019 – основной этап.
На третьем этапе –основной этап. В апреле 2019 года был подведен итог- мониторинг уровня дошкольников по экологическому воспитанию
Результаты мониторинга показал, что 71% детей имеют высокий уровень знаний, 29% средний уровень знаний, низкий уровень отсутствует о знании детей животного мира. Дети знают представителей животного мира и разделяют их по видам. Аргументируют свой выбор. Соотносят представителей животного мира со средой обитания. Называют их характерные признаки. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним. Знают, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Понимают взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражают свое отношение к представителям животного мира.
Знание детей растительного мира 69% высокий уровень, средний 31%, низкого нет. Дети классифицируют растения по видам, знают их характерные признаки. Называют условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знают, как правильно нужно ухаживать за ними. У них сформированы практические умения и навыки ухода за ними. Они проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним.
Знание детей неживой природы высокий 66%, средний 34% низкого нет. Дети знают объекты неживой природы и правильно называют их отличительные характеристики. Самостоятельно приводят примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Правильно называют времена года. Перечисляют их в нужной последовательности. Знают характерные признаки каждого времени года.
Таким образом, мониторинг проведенной на конец эксперимента, показал положительные результаты, что доказывает эффективность работы ДОУ по экологическому воспитанию детей.
В конце марта 2019 года был проведен итоговый педагогический совет на тему «Природа главное средство экологического воспитания дошкольников» С целью подведения итогов нашей муниципальной площадки, воспитатели поделились знаниями в области экологического воспитания.
В марте 2019 года Закончил работу социальный проект «Зеленая планета » с отделом по делам кино МБУК»СКО ОМР». По этому проекту мы работали 2 года, в заключении проекта было проведено итоговое мероприятие киновикторина «Природа нашего Озинского района».
Положительная динамика уровня развития и сформированности
экологических компетенций воспитанников ДОУ является основным показателем результатов работы по проекту «Наш дом- природа», что подтверждает целесообразность и эффективность использования проектной технологии в работе ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников.
В заключении работы проекта были проведены итоговые мероприятия: «Береги природу » с целью повышения уровня экологической культуры и воспитания любви к родной природе. Путешествие по страницам красной книге» , «Квест - игра». Воспитатель Титова Г.Н. приняла участие в всероссийском конкурсе »Построим чистый город» и заняла 1 место.
Создавая лаборатория в ДОУ мы исходили из того чтобы дети испытывали восторг от непосредственного участия . Выполнение простых опытов и участие в экспериментальной деятельности закладывает в них исследовательские качества. Организуя деятельность в лаборатории , педагог поощряет инициативу детей. Не давая прямых ответов на их вопросы, а создавая проблемные ситуации, помогает детям организовать опыты в лаборатории , чтобы найти решение. Благодаря работе в лаборатории у детей формируется стойкий интерес к природе, познавательная активность, самостоятельность, инициативность.
В апреле 2019 года был проведен районный семинар на тему «Формирование экологической компетентности дошкольников как способ организации их эффективного взаимодействия с образовательной средой и местным социоприродным окружением». На семинаре были подведены итоги работы опытно- экспериментальной площадки ДОУ.
Заключение:
Таким образом, опираясь в большей мере на наблюдения, эксперименты, а
также практическую и трудовую деятельность детей в природе, были
достигнуты все поставленные цели и задачи нашего эксперимента, а именно:
-Уровень экологической компетентности детей повысился.
-Дети активно проявляют интерес к объектам окружающего мира,
условиям жизни людей, растений, животных, пытаются оценивать их состояние с позиции «хорошо – плохо», научились устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, обобщения, переносить знания в новую ситуацию.
- У детей сформированы практические навыки экспериментальной
деятельности с объектами природы.
Свое выступление хотелось бы закончить словами:
Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться , узнать, полюбить!
Мы , хотим чтоб земля расцветала.
Росли, как цветы малыши.
Чтоб для них экология стала .
Не наукой , а частью души.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_opytno-eksperimentalnoy_rabote_za_2019_god.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по опытно- экспериментальной деятельности
в МДОУ детский сад №1»Улыбка» р.п. Озинки Озинского
района Саратовской области
Анализ работы за период 2018 - 2019 учебный год
На основании приказа МКУ «ИМЦ» управления образования от 28.09.2016 года «Об организации опытно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях, в 2016 году на базе ДОУ была открыта опытно-экспериментальная площадка
Эксперимент рассчитан на 3 года (2016-2019год).
Сентябрь 2016 – май 2017 год подготовительный этап.
Второй этап -01.09.2017-31.05.2018 – практический этап.
Третий этап -01.09.2018-31.05.2019 – основной этап.
На третьем этапе –основной этап. В апреле 2019 года был подведен итог- мониторинг уровня дошкольников по экологическому воспитанию
Результаты мониторинга показал, что 71% детей имеют высокий уровень знаний, 29% средний уровень знаний, низкий уровень отсутствует о знании детей животного мира. Дети знают представителей животного мира и разделяют их по видам. Аргументируют свой выбор. Соотносят представителей животного мира со средой обитания. Называют их характерные признаки. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним. Знают, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Понимают взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражают свое отношение к представителям животного мира.
Знание детей растительного мира 69% высокий уровень, средний 31%, низкого нет. Дети классифицируют растения по видам, знают их характерные признаки. Называют условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знают, как правильно нужно ухаживать за ними. У них сформированы практические умения и навыки ухода за ними. Они проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним.
Знание детей неживой природы высокий 66%, средний 34% низкого нет. Дети знают объекты неживой природы и правильно называют их отличительные характеристики. Самостоятельно приводят примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Правильно называют времена года. Перечисляют их в нужной последовательности. Знают характерные признаки каждого времени года.
Таким образом, мониторинг проведенной на конец эксперимента, показал положительные результаты, что доказывает эффективность работы ДОУ по экологическому воспитанию детей.
В конце марта 2019 года был проведен итоговый педагогический совет на тему «Природа главное средство экологического воспитания дошкольников» С целью подведения итогов нашей муниципальной площадки, воспитатели поделились знаниями в области экологического воспитания.
В марте 2019 года Закончил работу социальный проект «Зеленая планета » с отделом по делам кино МБУК»СКО ОМР». По этому проекту мы работали 2 года, в заключении проекта было проведено итоговое мероприятие киновикторина «Природа нашего Озинского района».
Положительная динамика уровня развития и сформированности
экологических компетенций воспитанников ДОУ является основным показателем результатов работы по проекту «Наш дом- природа», что подтверждает целесообразность и эффективность использования проектной технологии в работе ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников.
В заключении работы проекта были проведены итоговые мероприятия: «Береги природу » с целью повышения уровня экологической культуры и воспитания любви к родной природе. Путешествие по страницам красной книге» , «Квест - игра». Воспитатель Титова Г.Н. приняла участие в всероссийском конкурсе »Построим чистый город» и заняла 1 место.
Создавая лаборатория в ДОУ мы исходили из того чтобы дети испытывали восторг от непосредственного участия . Выполнение простых опытов и участие в экспериментальной деятельности закладывает в них исследовательские качества. Организуя деятельность в лаборатории , педагог поощряет инициативу детей. Не давая прямых ответов на их вопросы, а создавая проблемные ситуации, помогает детям организовать опыты в лаборатории , чтобы найти решение. Благодаря работе в лаборатории у детей формируется стойкий интерес к природе, познавательная активность, самостоятельность, инициативность.
В апреле 2019 года был проведен районный семинар на тему «Формирование экологической компетентности дошкольников как способ организации их эффективного взаимодействия с образовательной средой и местным социоприродным окружением». На семинаре были подведены итоги работы опытно- экспериментальной площадки ДОУ.
Заключение:
Таким образом, опираясь в большей мере на наблюдения, эксперименты, а
также практическую и трудовую деятельность детей в природе, были
достигнуты все поставленные цели и задачи нашего эксперимента, а именно:
−Уровень экологической компетентности детей повысился.
−Дети активно проявляют интерес к объектам окружающего мира,
условиям жизни людей, растений, животных, пытаются оценивать их состояние с позиции «хорошо – плохо», научились устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, обобщения, переносить знания в новую ситуацию.
− У детей сформированы практические навыки экспериментальной
деятельности с объектами природы.
Свое выступление хотелось бы закончить словами:
Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться , узнать, полюбить!
Мы , хотим чтоб земля расцветала.
Росли, как цветы малыши.
Чтоб для них экология стала .
Не наукой , а частью души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...
Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.
Ведущими задачами являются: - развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию; ...
Фото отчет об опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница соль"
С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, растворяется в жидкостях. Самостоятельная экспер...
Отчет по опытно-экспериментальной деятельности
Отчет педагога...
Отчет по опытно- экспериментальной деятельности в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области
Анализ работы за период 2019 - 2020 учебный годНа основании приказа МКУ ИМЦ управления образования №40от 16.09.2019 г...
Отчет по опытно - экспериментальной деятельности. Презентация.
Отчет по опытно - экспериментальной деятельности. Презентация....
Аналитический отчет по опытно-экспериментальной деятельности
краткий отчет за год о проведенной работе...