Фото отчет об опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница соль"
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, растворяется в жидкостях.
Самостоятельная экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предположения, доказывали, самостоятельно делали выводы.
Событием стало создание в группе творческой мастерской. Дети рисовали с помощью соли, самостоятельно приготовили соленое тесто для лепки, занимались декорированием соли, из которой сделали необыкновенные поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_sol_1.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Соль-волшебница, соль- художница»
Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Наблюдая за нами, ребенок обогащает свой чувственный опыт, котором и основывается его дальнейшее творчество. Наша задача состоит в том, чтобы найти ответы на данные вопросы, удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.
Цель проекта:
Формирование представлений детей о соли как необходимом для человека продукте.
Задачи:
· Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?
· Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? Почему соль разная?
.
· Исследовать свойства соли опытным путём.
· Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.
. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
· Развивать творческие способности, воображение, любознательность.
· Развивать коммуникативные навыки детей.
. Воспитывать аккуратность в работе, испытывать радость от экспериментирования, открывая повое в знакомом.
· Найти сведения о соли в разных художественных произведениях. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.
Тип проекта: познавательно- исследовательский, практико-ориентированный, творческий, среднесрочный(3 недели).
Проблема:
Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем чем она полезна.
Гипотеза:
Содействие воспитанию личности ребенка с развитым познавательным интересом и сформированным осознано–правильным отношением к природе, способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира, будет эффективно, если проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста стимулирует внутреннее развитие и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, запросов, инициативы и желаний.
Если мы проведем исследование, опыты и эксперименты с солью, изучим познавательную литературу, то мы расширим свои знания о соли как полезном ископаемом и выявим вредные качества соли для здоровья человека и окружающей природы.
Актуальность:
Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. И одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Соль-волшебница, соль-художница») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:
принять и освоить цель, актуальную для них;
выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта;
решать творческие споры, достигать договоренности;
оказывать помощь участникам деятельности, делиться собственным опытом со сверстниками;
Соль – незаменимый продукт питания о которой мы ничего не знаем.
По доминирующему методу проект носит исследовательский, творческий характер.
По характеру содержания – ребенок – взрослый.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности – среднесрочный.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).
Принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: наблюдений и экскурсий, в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).
Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.
Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.
Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями.
вводный этап
1.Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?» Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.
2.Формирование творческой проектной группы детей и родителей «Юные исследователи».
3.Подбор познавательной, научной и методической литературы. Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации .Цель: Анализ литературы для организации осуществления исследования.
основной этап
1.Беседы: «Что такое соль?», «Откуда пришла к нам соль?», «Полезные советы»
3. Познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о соли (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т.п.)
4.Исследовательная деятельность «Волшебные превращения соли»
5.Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли. «Тюльпан», «Рыбка», «Щенок», «Цветы», «Кораблик».
«Радуга в бутылке»
Цель: Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли как материала.
6.Творческая мастерская. Лепка из соленого теста «Пряники», «Ромашковое поле». Цель: Содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении поделок из соленого теста.
7.Опытно-экспериментальная деятельность «Как из соленой воды добыть питьевую воду?» , «Соль хрустит», «Соль в холодной и горячей воде», «Научим яйцо плавать», «Лавовая лампа» (соль, вода, пищевой краситель, подсолнечное масло)..Цель: Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли.
9.Творческая игра «Добыча соли». Цель: Поддержать желания детей придумывать и разворачивать сюжет игры на основе накопленных знаний о добыче соли.
итоговый этап
1.Фотоотчет «Мы- экспериментаторы»
2.Выставка детских рисунков, поделок из соленого теста.
3.Консультация для родителей о пользе соляной пещере.
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
анализ познавательной литературы
опытно-экспериментальная деятельность,
исследовательская деятельность,
наблюдения,
творческая деятельность,
игровая деятельность
Результат проекта:
В результате проведенной работы дети узнали, что без соли ни человек ,ни животное обходиться не могут, узнали о применении соли на кухне, в быту и домашнем хозяйстве , в личной гигиене. Освоили технику рисования и
С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, растворяется в жидкостях.
Самостоятельная экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предположения, доказывали, самостоятельно делали выводы.
Следующим нашим шагом была подбор литературы. Дети познакомились с самыми разными энциклопедиями. Родители помогли детям выйти в Интернет и найти нужную информацию о соли.
Событием стало создание в группе творческой мастерской. Дети рисовали с помощью соли, самостоятельно приготовили соленое тесто для лепки, занимались декорированием соли, из которой сделали необыкновенные поделки.
Дети наглядно увидели, как добывают соль, какая техника участвует в этом процессе, познакомились с трудом соледобытчиков. В дальнейшем ребята использовали в творческой игре «Добыча соли», фантазировали и разворачивали сюжеты, придумывали необычайные истории о соли и ее путешествиях.
В ходе реализации проекта дети творческой группы пришли к следующим выводам:
Соль вредный продукт, который может нанести вред здоровью человека.
Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.
Соль добывают в России
Широко распространяется соль в медицине.
Заключительный этап проекта- интересный рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).
– –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности " Волшебная соль".
Занятие для старшей группы по опытно-экспериментальной деятельности....
НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Удивительная соль"
Изучение особености соли, ее свойства, качества и применения...
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная соль"
Цель моего занятия: систематизировать представление детей о соли и ее свойствах....
Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»
Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»...
Конспект НОД в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»
Цель НОД - Систематизировать представление детей о соли и её свойствах....
Конспект опытно-экспериментально деятельности "Волшебная соль"
Конспект для средней группы с использованием экспериментирования...