Конспект НОД "Поможем Незнайке"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Смирнова Светлана Игоревна

Конспект НОД совместно с родителями (для детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_neznayke.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД совместно с родителями

«Поможем Незнайке»

с использованием педагогической технологии – обучение в сотрудничестве; технология проблемного обучения

(для  детей младшего дошкольного возраста)

                                                                        Автор: Смирнова Светлана Игоревна

                                                                        инструктор по физической культуре                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                            ГБДОУ №85 Приморского района

Санкт-Петербург

2020г

Цель: Сформировать психологическую готовность к совместной двигательно-игровой деятельности родителя с ребенком.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие»:

  • Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
  • Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
  • Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
  • Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

«Познавательное развитие»:

  • Формировать познавательные действия, становление сознания.
  • Расширить представления о животных и птицах.

 «Речевое развитие»:

  • Обогатить активный словарь.
  • Формировать умение понимать на слух тексты различных жанров детской литературы (стихи, загадки).

«Художественно - эстетическое развитие»:

  • Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.
  • Развивать воображение и творческую активность.

«Физическое развитие»:

  • Расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.
  • Повторить корригирующие виды ходьбы (ходьба на носках, руки в стороны;  на внешней стороне стопы, с опорой  на предплечья и колени; на ладони и стопы).
  • Закрепить умение прокатывать мяч друг другу сидя, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
  • Развивать смелость; координацию движений.

Оборудование:

  • парашют;
  • мячи арабские по количеству детей;
  • маски «мышат», «котят» по количеству детей;
  • гимнастические палки с лентами, на конце ленты – «бантик»;
  • музыкальный центр;

Предварительная работа:

  • Подборка методической литературы по теме.
  • Познакомить  детей с  упражнениями  «Ласточка», «Мостик», «Совместная ходьба».
  • Повторить с детьми игру «Мышеловка» с использованием игрового парашюта.

Ход мероприятия

  Под музыку все заходят в зал, выстраиваются парами: ребенок - родитель. Стук в дверь. Забегает Незнайка, с книгой загадок в руках.

Незнайка (инструктор по физической культуре): Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, родители. Помогите, помогите! Мои друзья Винтик и Шпунтик подарили мне книгу загадок, а я не могу разгадать ни одну из них. Я приехал к вам в детский сад, потому что знаю, что дети любят и умеют разгадывать загадки. Вы мне можете помочь? Спасибо. А я тогда буду на вашу разгадку придумывать для вас и ваших родителей  интересные, веселые упражнения и игры. Согласны? Ну, тогда, слушайте первую загадку.

Он - могучий!

Крона – в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны  (Дуб).

Ответы детей.

Незнайка (инструктор по физической культуре): Ой, и правда, это  дуб. Я вспомнил, как видел в лесу возле дуба диких кабанов. Они ели желуди, которые упали с дуба. Как я мог про это забыть, вот я – дубина. В лесу растут разные по высоте деревья, давайте покажем, какими высокими могут быть деревья.

Упражнение  «Потягушечки» - ребенок поднимает руки вверх, родитель, встав позади ребенка, берет его за кисти рук, тянет слегка вверх, приподнимая ребенка на носки - взрослые и дети продолжают ходить парами по залу – ребенок на носках, подняв руки вверх, а взрослый подтягивает его за кисти рук.

Незнайка (инструктор по физической культуре): И низкие деревья!

Ребенок - ходьба в полуприседе, руки - «ветки»  в стороны, родитель поддерживает ребенка подмышками.

Незнайка (инструктор по физической культуре): Молодцы, очень хорошие из вас получились деревья, высокие, могучие, и низкие, ветвистые. Слушайте следующие  загадки про животных.

Длинноухая мордашка
Робко смотрит из кармашка.

Как уютно в том кармане:

Ведь карман на брюшке мамы!

Там малютка и живет:

Отдыхает, ест и пьет.

Хоть ребенок и не просит,

Мама всюду детку носит (Кенгуру).

Ответы детей.

Незнайка (инструктор по физической культуре): Какие вы все умные, как утки. Действительно это ведь кенгуру. Мне про них Знайка рассказывал. Живут они в Австралии и едят траву, корни и листья кустарников. А вот что я придумал.

Упражнение «Совместная ходьба» - ребенок стоит лицом к взрослому или спиной к нему и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут.

Незнайка (инструктор по физической культуре): Здорово, вы как самые настоящие кенгуру со своими малышами – «кенгурятами». Вот послушайте внимательно еще одну загадку.

По деревьям скачем ловко.

Хвост им лучшая страховка.

Обожает, есть бананы

И кататься на лианах (Обезьяна).

Ответы детей.

Незнайка (инструктор по физической культуре): А я придумал кое-что интересненькое. Сейчас родители будут «пальмами», а вы, ребята – «обезьянками». 

Упражнение «Обезьянка» - ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребенок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нем. Затем спрыгивает и снова запрыгивает на него.

Незнайка (инструктор по физической культуре): Вот это да, следующие загадки про птиц.

Днем молчит,

Ночью кричит,

По лесу летает,

Прохожих пугает (Сова).

Ответы детей.

Птичка – невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок (Воробей).

Ответы детей.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко.

Значит, дождик где-то близко (Ласточка).

Ответы детей.

Незнайка (инструктор по физической культуре): И птиц вы знаете, да вы самые настоящие вундеркинды. Внимание, превращаю всех в ласточек.

Упражнение «Ласточка» - взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу и держатся за руки. Одновременно они начинают наклоняться вперед, отводя одну прямую ногу назад. Поза фиксируется. Затем партнеры возвращаются в исходное положение.

Незнайка (инструктор по физической культуре): А теперь, ласточкам пора и полетать. У всех прекрасное настроение, мы улыбаемся друг другу.

Взрослые и дети бегают врассыпную по залу, взмахивая крыльями, изображая летающих птиц под музыку. На остановку музыки взрослый и ребенок находят друг друга, взрослый кружит ребенка любым способом.

Незнайка (инструктор по физической культуре): Здорово вы полетали, как настоящие птицы. Ну, давайте и дальше будем отгадывать загадки. Тут такая маленькая загадка. Я сто раз ее прочитал, а отгадать так и не смог.

Горбатая спинка-

Сверху машинка (Мост).

Ответы детей

Незнайка (инструктор по физической культуре): А я вот что придумал, пусть ваши родители изображают мост, а вы будете «машинками».

Упражнение  «Мостик» - взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает свое туловище. Ребенок на низких четвереньках проползает под «мостиком». Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребенок перешагивает или перепрыгивает через его туловище, при этом взрослый может поддерживать ребенка за руку.

Незнайка (инструктор по физической культуре): А теперь по «мостику» взрослые везут «тачки».

Упражнение  «Тачка»  - ребёнок ставит прямые руки на пол. Взрослый берёт за щиколотки его ноги и приподнимает. Ребёнок, переставляя руки, передвигается, как бы «шагает» руками.

Проводится игра «Кошки  и бантики».

Правила: Родители берут гимнастическую ленту, соответствующую цвету бантика своего ребёнка. На слова педагога, они дразнят мышек ленточками, а дети пытаются их догнать, ползая на четвереньках. По окончании слов родители поднимают ленточки вверх. «Котята» подпрыгивают на месте, пытаясь дотронуться до бантика.

Жили кошки, не тужили.

Пока бантик не купили.

Долго с бантиком играли,

Но однажды потеряли.

Надо бантик отыскать,

Прыгать выше, доставать.

Игра проводится 2 раза

Незнайка (инструктор по физической культуре): Смотрите, за скамеечку закатился маленький мячик. Наверное, какая-то кошка  играла. А вы хотите с ним поиграть?

Упражнения «Мягкая школа» авторская методика Эллы Глушковой «Достань мячик». Родитель принимает положение – одна нога на колене на полу, вторая согнута в колене, одна рука с мячом малого диаметра поднята максимально вверх. Ребёнок должен без помощи взрослого добраться до мяча. Второй рукой взрослый страхует ребёнка, но не помогает ему.

Незнайка (инструктор по физической культуре): Ребята, а  вы знаете, кого любит ловить кошка?

Ответы детей.

Незнайка (инструктор по физической культуре): Давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Мышеловка».

Проводится игра «Мышеловка» с использованием парашюта.

Родители держат парашют, двигаясь по кругу и произнося слова:

«Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели.

Берегитесь же плутовки, доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас».

Дети в это время забегают и выбегают из норок под парашютом. По окончании слов парашют накрывает – ловит «мышей».

Незнайка (инструктор по физической культуре): Ребята, я знал, что вы умные, хорошие, добрые и спортивные. Спасибо вам большое, вы отгадали все загадки. Я многому у вас научился. А вам понравились мои упражнения и игры? ( Ответы детей). Может что-то не понравилось? И пришёл к вам не с пустыми руками. Целый мешок подарков принёс.

Незнайка раздаёт детям воздушные шары, и они под музыку играют с родителями, перебрасывая друг другу шары.

Незнайка (инструктор по физической культуре): Ну а мне ребята пора возвращаться в цветочный город, к своим друзьям. Спасибо вам и вашим родителям за помощь. До скорых встреч.

Незнайка уходит.  Дети, и родители под песню «Вместе весело шагать» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

Конспект НОД "Незнайка в школе пешеходов" (итоговое)

Данный  конспект  НОД по образовательной области "Безопасность"  адресован  воспитателям  ДОУ, углубленно  работающим  по  проблеме   БДД. Как...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

конспект "помоги незнайке выбраться из леса"

Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...

Конспект занятия "Незнайка большом городе"

Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки....

Конспект занятия "Незнайка в космосе"

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕЦель:  развитие познавательного интереса у детей  и включение их в систему социальных ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у детей" (развитие сенсорного восприятия)

Занятие по развитию сенсорного восприятия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Работа на занятии ведется по развитию восприятия времен года, геометрических форм, направления движения в пространст...