НОД "Верблюд в пустыне"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через закрепление навыков различных техник изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_verblyud_v_pustyne.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (РИСОВАНИЕ)
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (6-7 лет)
НА ТЕМУ:
«ВЕРБЛЮД В ПУСТЫНЕ»
Подготовила педагог-психолог: Сараева Анна Владимировна
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через закрепление навыков различных техник изобразительной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о пустыне и ее обитателях-верблюдах, уточнить представление о внешнем виде верблюда;
- Вызвать у детей интерес к рисованию верблюдов в пустыне;
- Закрепить умение в рисовании разными способами с применением разных видов нетрадиционных техник.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук;
- Развивать у детей диалогическую речь;
- Развивать композиционные умения и творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, художественный вкус;
- Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до логического завершения.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы);
- «Речевое развитие» (развитие речи, восприятие художественной литературы);
- «Физическое развитие» (здоровьесберегающие технологии –физкультминутка, пальчиковая гимнастика);
- «Художественно – эстетическое развитие» (приобщение к искусству).
Материал и оборудование:
Демонстрационный: картины художников, изображающих пустыню и верблюдов (Шарль Фрер «Великий караван Мекки», Айвазовский И.К. «Караван в оазисе», Верещагин В.В. «Верблюд во дворе караван-сарая» и др.); презентация к НОД, проектор, компьютер, аудиозапись с музыкой (песня «Три колодца» авторы: Юрий Энтин и Фаррух Закиров в исполнении ВИА «Ялла»), магнитофон.
Раздаточный: альбомные листы желтого и голубого цвета, трафареты (шаблоны) с изображением верблюда разного размера, кисточки жесткие, кусочки поролона, ватные палочки, гуашь, восковые мелки, салфетки, палитры.
Ход НОД
1 этап: Организация детей, создание мотива | Игровое упражнение «Приветствие» Станем рядышком, по кругу, В: Ребята, я приглашаю вас сегодня на выставку в картинную галерею, посмотрите, как много здесь картин, все они разные. Давайте мы их с вами внимательно рассмотрим и поделимся впечатлениями. (Перед детьми на мольберте вывешены картины художников, изображающих пустыню и верблюдов (Шарль Фрер «Великий караван Мекки», Айвазовский И.К. «Караван в оазисе», Верещагин В.В. «Верблюд во дворе караван-сарая» и др.). Дети рассматривают картины, делятся впечатлениями) В: Ребята, как вы думаете, что изображено на этих картинах? (ответы детей) В: Что у этих картин есть общее и какие отличия? (ответы детей) (Педагог приглашает детей присесть на стульчики, показ слайда с изображением пустыни и ее обитателей) |
2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей | (Рассказ воспитателя с показом слайдов) В: А сейчас я вас приглашаю на виртуальную экскурсию. В: Как вы думаете, что изображено на слайде? Д: Правильно пустыня. В: Как вы думаете, ребята, на что похожа пустыня? Д: На песочное море! В: Правильно, ребята, пустыня похожа на огромное песочное море. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают все на своем пути. Когда же ветер стихает в пустыне, её поверхность остаётся неровной, «взволнованной», потому песок некоторое время сохраняет форму волн. В: А какой климат в пустыне? Д: Климат жаркий, дожди идут редко, ярко светит солнце. В: Да, ребята, в пустыне сухо, жарко, дожди идут редко, а солнце печет очень сильно. Как вы думаете, растут ли в пустыне растения? Д: Нет В: Хотя название пустыня произошло от слова пусто, то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: саксаул, верблюжья колючка и разные виды кактусов. Их стебли и колючки - вместо листьев, делают запасы воды и помогают им выжить в такое жаркое время. (Показ слайда с изображением растений в пустыне) В: Ребята, как вы думаете какие животные и насекомые обитают в пустыне? Д: Змеи, скорпионы, ящерицы, пауки, жуки, антилопы. В: Днем их не увидишь, они прячутся от зноя в песке, в тени кустарников, камней, а когда жара спадает, выходят на охоту и на поиск воды. (Показ слайда с изображением животных) В: А еще в пустыне живет удивительное животное, попробуйте угадать как оно называется. Загадывание загадки Я шагаю по пустыне, груз несу невозмутимо, Кораблем зовут не зря, С человеком мы друзья. Молоко даю и шерсть, Пользы от меня не счесть. Д: Верблюд! В: Верно, это самые выносливые животные на Земле и самое большое животное в пустыне! У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. Шерсть у верблюдов густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей, на затылке. Шерстяной покров помогает животному переносить дневную жару и ночной холод. По зыбучим пескам лучше ехать на верблюде, так как мозолистые подошвы ног не дают верблюду проваливаться и увязать в песке. На спине имеется два горба, в которых накапливается жир и вода, что позволяют верблюду долгое время не есть и не пить. А если на пути попадется колючка, он с удовольствием ее ест. Колючки, как известно, - злючки. А кто же любит их колючки? Один верблюд… (Б. Заходер) (Показ слайда с изображением верблюда) В: Верблюдов в народе называют кораблями пустыни. Как вы думаете, почему? (дети высказывают свои предположения) Они, подобно кораблям в море, преодолевают огромные расстояния в пустыне, ходят они большими группами и их называют верблюжьим караваном. Верблюды – незаменимые помощники человека, они перевозят через пустыню людей и грузы. (Показ слайда с изображением каравана верблюдов) В: Ребята а вы знаете, что верблюд присутствует на гербе нашей Челябинской области. Очень интересно, почему? (дети высказывают предположения) Ведь верблюды в нашей области в естественной среде не водятся. Оказывается, когда-то давно по территории теперешней Челябинской области (в районе города Троицка) проходила часть «Шелкового пути» и поклажу в те времена перевозили именно на верблюдах. Для торговли верблюд были самым идеальным транспортным средством, поэтому местные жители его очень высоко ценили, да так, что даже разместили на гербе. (Показ слайда с изображением герба Челябинской области) В: Ребята, я предлагаю вам стать сегодня художниками и пополнить нашу выставку собственными работами с изображением пустыни и ее главного обитателя, создать целый караван верблюдов. Но прежде чем отправится нам в нашу мастерскую предлагаю вам поиграть. Физкультминутка Солнце светит высоко - Очень-очень высоко (Подтягиваются) А колодец далеко Очень – очень далеко (Встают на носки, смотрят вперед) А вокруг одни пески Слева, справа все пески (Повороты в стороны с отведением руки) А пески те горячи Очень – очень горячи (Приседают) Караван идет день полный Впереди нелегкий путь (Шагают на месте) Но хозяин очень добрый, Дал верблюдам отдохнуть (Сели на стульчик руки под щечку) В: Ребята, вот мы и в нашей творческой мастерской. (Дети садятся за столы) |
3 этап: Самостоятельная работа детей | В: Ребята, прежде чем приступить к работе предлагаю размять пальцы рук. Пальчиковая игра «Верблюд» Вот верблюд – живое чудо (сжать кулачки) Два горба есть у верблюда (соединить кулачки на сгибе пальцев) В: Ребята, я предлагаю вам выбрать фон для вашей картины -голубой-это небо, а желтый- это песок, если выбрали голубой фон не забудьте нарисовать песок и трафарет верблюда, это может быть большой верблюд или маленький верблюжонок, а может вы решите сделать целый караван. В: Рисовать вы можете разными способами, для того чтобы придать необычную структуру шерсти верблюду. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах? Д: Кусочки поролона, жесткие кисти, восковые мелки, ватные палочки. В: Давайте с вами вспомним, как интересным способом можно раскрасить с помощью кусочков поролона, жесткой кисти, восковых мелков, ватными палочками. (Ответы детей) В: После того как раскрасите шерсть верблюда, вы должны дорисовать дополнительные детали. В: А теперь подумайте какие материалы вы будете использовать, давайте, приступим к созданию картины. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно. (Дети выполняют работу под музыку, воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются) В: Какие замечательные пушистые верблюды у вас получились! Давайте разместим наши работы на выставке, посмотрите у нас получился целый караван в пустыне! (Дети подходят к мольберту и прикрепляют свои работы) |
4 этап: Рефлексия, подведение итогов | В: Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Расскажите, что интересного и нового вы сегодня узнали, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины. (Дети рассказывают, делятся впечатлениями) В: Ваши работы мы разместим на нашей выставке под названием «Верблюды в пустыне», чтобы ваши работы увидели родители и дети других групп. Интересно прокатиться На коне и на слоне! И удобнее сидится У верблюда на спине! С виду горд и непреклонен, Он на деле не таков! По натуре он тихоня И добряк из добряков! У кого возможность будет Съездить в дальние края, Прокатитесь на верблюде- Право, здорово, друзья! С. Баруздин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике....
"Верблюд в пустыне" Открытое занятие по рисованию
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник (расчёсывание краски) на тему: «Верблюд в пустыне».Из книги "Нетрадиционные техники рисо...
Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Север и пустыня"
Данная интегрированная образовательная деятельность способствует расширению и уточнению представлений детей о пустыне и крайнем севере. Построенна с учетом ФГТ....
Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".
Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи: Изучить животный и растительный мир пустыни....
Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...
"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....