НОД "Верблюд в пустыне"
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через закрепление навыков  различных техник изобразительной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_verblyud_v_pustyne.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (РИСОВАНИЕ)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (6-7 лет)

НА ТЕМУ:

«ВЕРБЛЮД В ПУСТЫНЕ»

Подготовила педагог-психолог: Сараева Анна Владимировна

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через закрепление навыков  различных техник изобразительной деятельности

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить представления детей о пустыне и ее обитателях-верблюдах, уточнить представление о внешнем виде верблюда; 
  2. Вызвать у детей интерес к рисованию  верблюдов в пустыне;
  3. Закрепить умение в рисовании разными способами с применением разных видов нетрадиционных техник.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук;
  2. Развивать у детей диалогическую речь;
  3. Развивать композиционные умения и  творческие способности.

Воспитательные:  

  1. Воспитывать любознательность, художественный вкус;
  2. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до логического завершения.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы);
  • «Речевое развитие» (развитие речи, восприятие художественной литературы);
  • «Физическое развитие» (здоровьесберегающие технологии –физкультминутка, пальчиковая гимнастика);
  • «Художественно – эстетическое развитие» (приобщение к искусству).

Материал и оборудование:

Демонстрационный: картины художников, изображающих пустыню и верблюдов (Шарль Фрер «Великий караван Мекки», Айвазовский И.К. «Караван в оазисе», Верещагин В.В. «Верблюд во дворе караван-сарая» и др.); презентация к НОД,  проектор, компьютер, аудиозапись с музыкой (песня «Три колодца» авторы:  Юрий Энтин и Фаррух Закиров в исполнении ВИА «Ялла»), магнитофон. 

Раздаточный: альбомные листы желтого и голубого цвета, трафареты (шаблоны) с изображением верблюда  разного размера, кисточки жесткие, кусочки поролона,  ватные палочки, гуашь, восковые мелки,  салфетки,  палитры.

Ход НОД

1 этап:

Организация детей, создание мотива

Игровое упражнение «Приветствие»

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»

В: Ребята, я приглашаю вас сегодня на выставку в картинную галерею, посмотрите, как много здесь картин, все они разные. Давайте мы их с вами внимательно рассмотрим и поделимся впечатлениями.

(Перед детьми на мольберте вывешены картины художников, изображающих пустыню и верблюдов (Шарль Фрер «Великий караван Мекки», Айвазовский И.К. «Караван в оазисе», Верещагин В.В. «Верблюд во дворе караван-сарая» и др.). Дети рассматривают картины, делятся впечатлениями)

В: Ребята, как вы думаете, что изображено на этих картинах? (ответы детей)

В: Что у этих картин есть общее и какие отличия? (ответы детей)

(Педагог приглашает детей  присесть  на стульчики, показ слайда с изображением пустыни и ее обитателей)

2 этап:

Совместная деятельность воспитателя и детей

(Рассказ воспитателя с показом слайдов)

В: А сейчас я вас приглашаю на виртуальную экскурсию.

В: Как вы думаете, что изображено на слайде?

Д: Правильно пустыня.

В: Как вы думаете, ребята, на что похожа пустыня?

Д: На песочное море!

В: Правильно, ребята, пустыня похожа на огромное песочное море. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают все на своем пути. Когда же ветер стихает в пустыне, её поверхность остаётся неровной, «взволнованной», потому песок некоторое время сохраняет форму волн.

В: А какой климат в пустыне?

Д: Климат жаркий, дожди идут редко, ярко светит солнце.

В: Да, ребята, в пустыне сухо, жарко, дожди идут редко, а солнце печет очень сильно. Как вы думаете, растут ли в пустыне растения?

Д: Нет

В: Хотя название пустыня произошло от слова пусто, то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: саксаул, верблюжья колючка и разные виды кактусов. Их стебли и колючки -  вместо листьев, делают запасы воды и помогают им выжить в такое жаркое время.

(Показ слайда с изображением растений в пустыне)

В: Ребята, как вы думаете какие животные и насекомые обитают в пустыне?

Д: Змеи, скорпионы, ящерицы, пауки, жуки, антилопы.

В: Днем их не увидишь, они прячутся от зноя в песке, в тени кустарников, камней, а когда жара спадает, выходят на охоту и на поиск воды.

(Показ слайда с изображением животных)

В: А еще в пустыне живет удивительное животное, попробуйте угадать как оно называется.

Загадывание загадки

Я шагаю по пустыне,

груз несу невозмутимо,

Кораблем зовут не зря,

С человеком мы друзья.

Молоко даю и шерсть,

Пользы от меня не счесть.

Д: Верблюд!

В: Верно, это самые выносливые животные на Земле и самое большое животное в пустыне! У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. Шерсть у верблюдов густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей, на затылке. Шерстяной покров помогает животному переносить дневную жару и ночной холод. По зыбучим пескам лучше ехать на верблюде, так как мозолистые подошвы ног не дают верблюду проваливаться и увязать в песке.

На спине имеется два горба, в которых накапливается жир и вода, что позволяют верблюду долгое время не есть и не пить. А если на пути попадется колючка, он с удовольствием ее ест.

Колючки, как известно, -  злючки.

А кто же любит их колючки?

Один верблюд…  (Б. Заходер)

 (Показ слайда с изображением верблюда)

В: Верблюдов в народе называют кораблями пустыни. Как вы  думаете,  почему? (дети высказывают свои предположения) Они, подобно  кораблям в море, преодолевают огромные расстояния в пустыне, ходят они большими группами и  их называют верблюжьим караваном. Верблюды – незаменимые помощники человека, они перевозят через пустыню людей и грузы. 

(Показ слайда с изображением каравана верблюдов)

В: Ребята а вы знаете, что верблюд присутствует на гербе нашей Челябинской области. Очень интересно, почему? (дети высказывают предположения) Ведь верблюды в нашей области в естественной среде не водятся. Оказывается, когда-то давно по территории теперешней Челябинской области (в районе города Троицка) проходила часть «Шелкового пути» и поклажу в те времена перевозили именно на верблюдах. Для торговли верблюд были самым идеальным транспортным средством, поэтому местные жители его очень высоко ценили, да так, что даже разместили на гербе.

(Показ слайда с изображением герба Челябинской области)

В: Ребята, я предлагаю вам стать сегодня художниками и пополнить  нашу выставку собственными работами с изображением пустыни и ее главного обитателя, создать целый караван верблюдов. Но прежде чем отправится нам в нашу мастерскую предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка

Солнце светит высоко -

Очень-очень высоко (Подтягиваются)

А колодец далеко

Очень – очень далеко (Встают на носки, смотрят вперед)

А вокруг одни пески

Слева, справа все пески (Повороты в стороны с отведением руки)

А пески те горячи

Очень – очень горячи (Приседают)

Караван идет день полный

Впереди нелегкий путь   (Шагают на месте)

Но хозяин очень добрый,

Дал верблюдам отдохнуть (Сели на стульчик руки под щечку)

В: Ребята, вот мы и в нашей творческой мастерской.

(Дети  садятся за столы)

3 этап:

Самостоятельная работа детей

В: Ребята, прежде чем приступить к работе предлагаю размять пальцы рук.

Пальчиковая игра «Верблюд»

Вот верблюд – живое чудо (сжать кулачки)

Два горба есть у верблюда  (соединить кулачки на сгибе пальцев)

В: Ребята, я предлагаю вам выбрать фон для вашей картины -голубой-это небо, а желтый- это песок, если выбрали голубой фон не забудьте нарисовать песок  и трафарет верблюда, это может быть большой верблюд или маленький верблюжонок, а может вы решите сделать целый караван.

В: Рисовать вы можете разными способами, для того чтобы придать необычную структуру шерсти верблюду. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах?

Д: Кусочки поролона, жесткие кисти, восковые мелки,  ватные палочки.

В: Давайте с вами вспомним, как интересным способом можно раскрасить с помощью кусочков поролона, жесткой кисти, восковых мелков,  ватными палочками.

(Ответы детей)

В: После того как раскрасите шерсть верблюда, вы должны дорисовать дополнительные детали.  

В: А теперь подумайте какие материалы вы будете использовать, давайте, приступим к созданию картины. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно.

(Дети выполняют работу под музыку, воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются)

В: Какие замечательные пушистые верблюды у вас получились! Давайте разместим наши работы на выставке, посмотрите у нас получился целый  караван в пустыне!

(Дети подходят к мольберту и прикрепляют свои работы)

4 этап:

Рефлексия, подведение итогов

В: Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Расскажите, что интересного и нового вы сегодня узнали, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины.  

(Дети рассказывают, делятся впечатлениями)

В: Ваши работы мы разместим на нашей выставке под названием «Верблюды в пустыне», чтобы ваши работы увидели родители и дети других групп.

Интересно прокатиться

На коне и на слоне!

И удобнее сидится

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в дальние края,

Прокатитесь на верблюде-

Право, здорово, друзья!

С. Баруздин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Верблюд в пустыне" Открытое занятие по рисованию

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник (расчёсывание краски) на тему: «Верблюд в пустыне».Из книги "Нетрадиционные техники рисо...

Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."

Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Север и пустыня"

Данная интегрированная образовательная деятельность способствует расширению и уточнению представлений детей о пустыне и крайнем севере. Построенна с учетом ФГТ....

Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".

Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи:  Изучить животный и растительный мир пустыни....

Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...

"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....