Организация работы по развитию творческих способностей и самооценки дошкольников через проведение «Семейных» мастер-классов.
статья (старшая, подготовительная группа)
Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми и родителями. ФГОС ДО определяют нам основные направления в совместной работе с семьями воспитанников: наша задача вовлекать родителей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_master-klassy.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы по развитию творческих способностей и самооценки дошкольников через проведение «Семейных» мастер-классов.
Жгун Наталья Анатольевна (Natalka.35@Mail.ru)
Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми и родителями. ФГОС ДО определяют нам основные направления в совместной работе с семьями воспитанников: наша задача вовлекать родителей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов.
Осуществляя работу по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ родителям была предложена анкета, проанализировав которую мы увидели следующие результаты:
- по мнению родителей 18% детей чувствуют себя неуверенными в собственных силах, испытывают страх перед возникшими трудностями в обучении.
- 8% родителей не знают, как помочь детям.
- также возникают проблемы при адаптации дошкольников в детском саду.
Самоуважение и уверенность в себе влияют на эмоциональный фон любой деятельности, давая ей позитивную или негативную окраску. Ребенок, уверенный в себе, принимается за выполнение заданий в радостном, приподнятом настроении, с интересом, поскольку верит в себя. Он легко контактирует со взрослыми и сверстниками, полагая, что окружающие желают с ним общаться.
Не уверенные в себе дети боятся, что не смогут выполнить задания хорошо, и от этого приступают к ним в состоянии беспокойства и тревоги. Считая себя хуже остальных и боясь быть отвергнутыми, они с трудом находят общий язык со сверстниками.
Итак, если мы хотим, чтобы наши дети ставили себе достойные цели, с радостью и без особых затруднений прилагали достаточно усилий для их достижения и в результате добивались успеха во многих видах деятельности, то следует воспитывать у них чувство самоуважения и уверенность в себе.
Для воспитания этих качеств у ребенка можно задействовать различные источники и механизмы.
Поставив перед собой задачу, повысить самооценку и уверенность воспитанников, мы используем форму «Семейных» мастер-классов, которые проходят в совместной творческой деятельности детей, родителей и педагога.
Процесс создания «Семейных» мастер-классов основан на деятельностном подходе, где ребенок выступает в качестве «мастера», «учителя».
Мастер-классы - это мини-проекты с пошаговой инструкцией выполнения конкретного сувенира (подарка) созданные.
Этапы решения практических задач, необходимых для создания мастер-класса:
-выбор темы для мастер-класса основан на решении ребенка;
-подготовка необходимого материала совместно с ребенком и родителем;
-практическая часть проходит в совместной деятельности и сопровождается фотосъемкой;
-создание презентации в программе PowerPoint выполняется педагогом;
-применение презентации мастер-класса в образовательной деятельности и дома.
Такая форма совместного творчества педагога с родителями и ребенком позволяет организовать образовательную деятельность так, чтобы она соответствовала социальному заказу родителей, способствовала раскрытию индивидуальных особенностей детей их успешной адаптации в коллективе и самовыражению в творческой деятельности.
Продукты совместного творчества (мастер-классы) можно отнести к цифровым образовательным ресурсам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»
Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...
Опыт работы "Развитие творческих способностей у старших дошкольников через театрализованную деятельность"
Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Поэтому, как и многие педагоги, я стала искать нетрадиционные пути во взаимодействи...
самообразование «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники рисования"
самообразование «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники рисования"...
Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»
Данный проект способствует развитию творческих способностей у старших дошкольников...
Методика работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию.
Консультация для родителей....
«Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования». Мастер класс. Объёмные краски. Тема: «Салют».
Провела воспитатель: Едошина Ирина Евгеньевна.Мы открыли мастерскую.Полюбуйтесь - вот какую!Приглашаем всех учиться,Вместе весело трудиться!Только смелый и упорный,Доберётся к цели бодро!Сегодня, я пр...
"Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования". Мастер класс в технике отпечатка листьев. Тема: "Осенний лес".
Провела воспитатель: Едошина Ирина Евгеньевна.Осень краски разбросалаНа деревья и кусты.И горят они всё ярче,Словно летние костры.Золотистый и багровый,Желтый праздничный наряд.Опадает лист последний,...