Организация работы по развитию творческих способностей и самооценки дошкольников через проведение «Семейных» мастер-классов.
статья (старшая, подготовительная группа)

Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми и родителями. ФГОС ДО определяют нам основные направления в совместной работе с семьями воспитанников: наша задача вовлекать родителей    непосредственно в образовательную деятельность, в том   числе   посредством     создания образовательных проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_master-klassy.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по развитию творческих способностей и самооценки дошкольников через проведение «Семейных» мастер-классов.

Жгун Наталья Анатольевна (Natalka.35@Mail.ru)

Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми и родителями. ФГОС ДО определяют нам основные направления в совместной работе с семьями воспитанников: наша задача вовлекать родителей    непосредственно в образовательную деятельность, в том   числе   посредством     создания образовательных проектов.

Осуществляя работу по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ родителям была предложена анкета, проанализировав которую мы увидели следующие результаты:

-  по мнению родителей 18% детей чувствуют себя неуверенными в собственных силах, испытывают страх перед возникшими трудностями в обучении.

- 8% родителей не знают, как помочь детям.

- также возникают проблемы при адаптации дошкольников в детском саду.

Самоуважение и уверенность в себе влияют на эмоциональный фон любой деятельности, давая ей позитивную или негативную окраску. Ребенок, уверенный в себе, принимается за выполнение заданий в радостном, приподнятом настроении, с интересом, поскольку верит в себя. Он легко контактирует со взрослыми и сверстниками, полагая, что окружающие желают с ним общаться.

Не уверенные в себе дети боятся, что не смогут выполнить задания хорошо, и от этого приступают к ним в состоянии беспокойства и тревоги. Считая себя хуже остальных и боясь быть отвергнутыми, они с трудом находят общий язык со сверстниками.

Итак, если мы хотим, чтобы наши дети ставили себе достойные цели, с радостью и без особых затруднений прилагали достаточно усилий для их достижения и в результате добивались успеха во многих видах деятельности, то следует воспитывать у них чувство самоуважения и уверенность в себе.

Для воспитания этих качеств у ребенка можно задействовать различные источники и механизмы.

Поставив перед собой задачу, повысить самооценку и уверенность воспитанников, мы используем форму «Семейных» мастер-классов, которые проходят в совместной творческой деятельности детей, родителей и педагога.

Процесс создания «Семейных» мастер-классов основан на деятельностном подходе, где ребенок выступает в качестве «мастера», «учителя».

 Мастер-классы -  это мини-проекты с пошаговой инструкцией выполнения конкретного сувенира (подарка) созданные.

Этапы решения практических задач, необходимых для создания мастер-класса:

-выбор темы для мастер-класса основан на решении ребенка;

-подготовка необходимого материала совместно с ребенком и родителем;

-практическая часть проходит в совместной деятельности и сопровождается фотосъемкой;

-создание презентации в программе PowerPoint выполняется педагогом;

-применение презентации мастер-класса в образовательной деятельности и дома.

Такая форма совместного творчества педагога с родителями и ребенком позволяет организовать образовательную деятельность так, чтобы она соответствовала социальному заказу родителей, способствовала раскрытию индивидуальных особенностей детей их успешной адаптации в коллективе и самовыражению в творческой деятельности.

Продукты совместного творчества (мастер-классы) можно отнести к цифровым образовательным ресурсам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Опыт работы "Развитие творческих способностей у старших дошкольников через театрализованную деятельность"

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Поэтому, как и многие педагоги, я стала искать  нетрадиционные пути во взаимодействи...

самообразование «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники рисования"

самообразование «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники рисования"...

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»

Данный проект способствует развитию творческих способностей у старших дошкольников...

«Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования». Мастер класс. Объёмные краски. Тема: «Салют».

Провела воспитатель: Едошина Ирина Евгеньевна.Мы открыли мастерскую.Полюбуйтесь - вот какую!Приглашаем всех учиться,Вместе весело трудиться!Только смелый и упорный,Доберётся к цели бодро!Сегодня, я пр...

"Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования". Мастер класс в технике отпечатка листьев. Тема: "Осенний лес".

Провела воспитатель: Едошина Ирина Евгеньевна.Осень краски разбросалаНа деревья и кусты.И горят они всё ярче,Словно летние костры.Золотистый и багровый,Желтый праздничный наряд.Опадает лист последний,...