Консультация для педагогов
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Содержание уголков природы и экспериментальной деятельности»
Задачи уголка:развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
При оформлении уголков природы воспитателю важно учитыватьсанитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, а именно:
- п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
- п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
Требования при организации в ДОУ уголков природы:
- уголок природы должен быть ярким и красочным;
- стеллажи, полки обязательно закреплены;
- календарь природы в каждой возрастной группе;
- недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;
- цветы располагаются на уровне глаз ребенка;
- оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;
- природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;
- оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.
Требования к отбору обитателей уголка природы:
Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя).
Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.
Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.
Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных.
Постоянные обитатели уголков природы в детском саду — комнатные растения.
Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.
Временные обитатели уголка природы - это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени
Осенью:
- Букеты осенних цветов в вазах;
- Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа)
Зимой:
- Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д)
- Ветки деревьев и кустов в вазах;
- Экибаны, поделки детей
Весной:
- Ветки деревьев и кустарников в вазах;
- Ящики с рассадой;
Летом: букеты цветов в вазах
В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.
Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы.
В младшей группе вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, «выпускают» ее погулять. Рассматривают волшебный круг и закрепляют время года, называя его отличительные черты (ветер, дождь, снег, солнышко).
В средней группе взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице и выставить их на табло календаря природы.
В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняя календарь зарисовками детей, «Какая сегодня была прекрасная осенняя или зимняя погода»
Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:
- натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи.
- наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
- Альбомы «Времена года»;
- книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные.
- Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.
- Материал для труда. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал.
- Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.
- Дидактические игры природного содержания.
- Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)
Младший дошкольный возраст
Компонент дидактический | Компонент оборудования | Компонент стимулирующий |
- книги познавательного характера для младшего возраста; | - Песок, глина; | - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста. |
Средний дошкольный возраст
Компонент дидактический | Компонент оборудования | Компонент стимулирующий |
- книги познавательного характера для среднего возраста; | - Песок, глина;
| - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего возраста. |
Старший дошкольный возраст
Компонент дидактический | Компонент оборудования | Компонент стимулирующий |
- схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; | - материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина" ; | - мини-стенд "О чем хочу узнать завтра"; |
Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...