Диагностика Прохоровой. Л.Н.
тест (младшая, средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Диагностика по выявлению уровня навыков экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников «Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью»
По методике Л. Н. Прохоровой «Выбор деятельности», цель которой выявить место детского экспериментирования в предпочтениях детей; исследовать предпочитаемый вид деятельности.
По методике «Маленький исследователь» Л. Н. Прохоровой, помогающая выявить степень устойчивости интересов ребенка; исследовать предпочитаемые детьми материалы в процессе экспериментирования
Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью (конец года старшая группа)
Уровни | Отношение к | Целепологание | Планирование | Реализация | Рефлексия | ||||||
экспериментальной | |||||||||||
деятельности | |||||||||||
Познавательное | Самостоятельно | Самостоятельно | Действуетпланомерно. | Формулирует в речи | |||||||
отношение | видит | проблему. | планирует | Помнит о цели работы на | достигнут | результат | |||||
устойчиво. | Ребенок | Активно высказывает | предстоящую | протяжении | всей | или нет, | замечает | ||||
проявляет | предположения. | деятельность. | деятельности. | В диалоге | неполное | ||||||
инициативу | и | Выдвигает | гипотезы, | Осознанно выбирает | со взрослым поясняет ход | соответствие | |||||
творчество | в | предположения, | предметы | и | деятельности. | Доводит | полученного | ||||
Высокий | решении | широко | пользуясь | материалы | для | дело до конца. | результата | гипотезе. | |||
проблемных задач. | аргументацией | и | самостоятельной | Способен | |||||||
доказательствами. | деятельности | в | устанавливать |
соответствии | с их | разнообразные | ||||||||||||
качествами, | временные, | |||||||||||||
свойствами, | последовательные | |||||||||||||
назначениями. | причинные | связи. | ||||||||||||
Делает выводы. | ||||||||||||||
В большинстве | Видит | проблему | Принимает | активное | Самостоятельно | готовит | Может | |||||||
случаев ребенок | иногда | участие | при | материал | для | формулировать | ||||||||
проявляет активный | самостоятельно, | планировании | экспериментирования, | выводы | ||||||||||
познавательный | иногда с | небольшой | деятельности | исходя из их качеств и | самостоятельно | или | ||||||||
интерес | подсказкой | совместно | со | свойств. | Проявляет | по | наводящим | |||||||
взрослого. | Ребенок | взрослым. | настойчивость | в | вопросам. | |||||||||
высказывает | достижении | результатов, | Аргументирует | свои | ||||||||||
предположения, | помня о цели работы. | суждения | и | |||||||||||
Средний | выстраивает гипотезу | пользуется | ||||||||||||
самостоятельно или с | доказательствами с | |||||||||||||
небольшой помощью | помощью взрослого. | |||||||||||||
других (сверстников | ||||||||||||||
или взрослого) | ||||||||||||||
Познавательный | Не всегда | понимает | Стремление | к | Забывает | о | цели, | Затрудняется сделать | ||||||
интерес неустойчив, | проблему. | самостоятельности не | увлекаясь | процессом. | вывод | даже | с | |||||||
слабо выражен. | Малоактивен | в | выражено. | Допускает | Тяготеет к однообразным, | помощью | других. | |||||||
выдвижении идей по | ошибки при | выборе | примитивным действиям, | Рассуждения | ||||||||||
решению | проблемы. | материалов | для | манипулируя | формальные, | |||||||||
С трудом | понимает | самостоятельной | предметами. Ошибается в | псевдологические, | ||||||||||
Низкий | выдвинутые другими | деятельности | из-за | установлении | связей и | ребенок | ||||||||
детьми гипотезы. | недостаточного | последовательностей (что | ориентируется | на | ||||||||||
осознания их качеств | сначала, что потом). | внешние, | ||||||||||||
и свойств. | несущественные | |||||||||||||
особенности | ||||||||||||||
материала, | с которым | |||||||||||||
он | действует | не | ||||||||||||
вникая | в | его | ||||||||||||
подлинное | ||||||||||||||
содержание. |
Диагностическое задание 3. «Изучение познавательных интересов» (на 2 мл, ср. , старш)
№ | Вопросы | Возможные ответы | |||||
п/п | |||||||
1 | Как часто ребенок подолгу занимается | в уголке | а) часто | ||||
познавательного развития, экспериментирования? | б) иногда | ||||||
в) очень редко | |||||||
2 | Что предпочитает ребенок, когда задан вопрос на | а) рассуждает самостоятельно | |||||
сообразительность? | б) когда как | ||||||
в) получить готовый ответ от других | |||||||
3 | Насколько | эмоционально | ребенок | относится | к | а) очень эмоционально | |
интересному для него занятию, связанному с умственной | б) когда как | ||||||
работой? | в) эмоции ярко не выражены (по сравнению с другими | ||||||
ситуациями) | |||||||
4 | Часто ли задает вопросы: почему? зачем? | как? | а) часто | ||||
б) иногда | |||||||
в) очень редко | |||||||
5 | Проявляет интерес к символическим «языкам»: пытается | а) часто | |||||
самостоятельно «читать» схемы, карты, чертежи и делать | б) иногда | ||||||
что-то по ним (лепить, конструировать); | в) очень редко | ||||||
6 | Проявляет интерес к познавательной литературе | а) часто | |||||
б) иногда | |||||||
в) очень редко |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями в детском саду .Прохорова Г. А.
В данной книге очень подробно и понятно рассказано о способах и методах взаимодействия с родителями в детском саду....
Отчет воспитателя Прохоровой Е.В. старшей группы
quot;Формирование экологической культуры"...
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Электроприборы». Воспитателя Прохоровой И.Р.
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Электроприборы»....
Диагностика развития исследовательских компетенций у воспитанников группы среднего возраста по методике Л.Н. Прохоровой
Диагностика уровня развития ОЭД у воспитанников среднего возраста...
Инструментарий по диагностике развития исследовательских компетенций у дошкольников по методике Л.Н. Прохоровой
Инструментарийпо диагностике развития исследовательских компетенций у дошкольников...
Анкета для родителей (автор Прохорова Л.Н.)
Анкета для родителей (автор Прохорова Л.Н.)...
Анкета для воспитателя (автор Прохорова Л.Н.)
Анкета для воспитателя (автор Прохорова Л.Н.)...