Диагностика Прохоровой. Л.Н.
тест (младшая, средняя, старшая группа)

Васильева Наталья Михайловна

Диагностика Прохоровой. Л.Н. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_po_prohorovoy.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика по выявлению уровня навыков экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников «Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью»

По методике Л. Н. Прохоровой «Выбор деятельности», цель которой выявить место детского экспериментирования в предпочтениях детей; исследовать предпочитаемый вид деятельности.

По методике «Маленький исследователь» Л. Н. Прохоровой, помогающая выявить степень устойчивости интересов ребенка; исследовать предпочитаемые детьми материалы в процессе экспериментирования

Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью (конец года старшая группа)

Уровни

Отношение к

Целепологание

Планирование

Реализация

Рефлексия

экспериментальной

деятельности

Познавательное

Самостоятельно

Самостоятельно

Действуетпланомерно.

Формулирует  в  речи

отношение

видит

проблему.

планирует

Помнит о цели работы на

достигнут

результат

устойчиво.

Ребенок

Активно высказывает

предстоящую

протяжении

всей

или   нет,

замечает

проявляет

предположения.

деятельность.

деятельности.

В  диалоге

неполное

инициативу

и

Выдвигает

гипотезы,

Осознанно  выбирает

со взрослым поясняет ход

соответствие

творчество

в

предположения,

предметы

и

деятельности.

Доводит

полученного

Высокий

решении

широко

пользуясь

материалы

для

дело до конца.

результата

гипотезе.

проблемных задач.

аргументацией

и

самостоятельной

Способен

доказательствами.

деятельности

в

устанавливать

соответствии

с   их

разнообразные

качествами,

временные,

свойствами,

последовательные

назначениями.

причинные

связи.

Делает выводы.

В большинстве

Видит

проблему

Принимает

активное

Самостоятельно

готовит

Может

случаев ребенок

иногда

участие

при

материал

для

формулировать

проявляет активный

самостоятельно,

планировании

экспериментирования,

выводы

познавательный

иногда  с

небольшой

деятельности

исходя  из  их  качеств  и

самостоятельно

или

интерес

подсказкой

совместно

со

свойств.

Проявляет

по

наводящим

взрослого.

Ребенок

взрослым.

настойчивость

в

вопросам.

высказывает

достижении

результатов,

Аргументирует

свои

предположения,

помня о цели работы.

суждения

и

Средний

выстраивает гипотезу

пользуется

самостоятельно или с

доказательствами    с

небольшой помощью

помощью взрослого.

других  (сверстников

или взрослого)

Познавательный

Не  всегда

понимает

Стремление

к

Забывает

о

цели,

Затрудняется сделать

интерес неустойчив,

проблему.

самостоятельности не

увлекаясь

процессом.

вывод

даже

с

слабо выражен.

Малоактивен

в

выражено.

Допускает

Тяготеет к однообразным,

помощью

других.

выдвижении идей по

ошибки  при

выборе

примитивным  действиям,

Рассуждения

решению

проблемы.

материалов

для

манипулируя

формальные,

С  трудом

понимает

самостоятельной

предметами. Ошибается в

псевдологические,

Низкий

выдвинутые другими

деятельности

из-за

установлении

связей   и

ребенок

детьми гипотезы.

недостаточного

последовательностей (что

ориентируется

на

осознания их качеств

сначала, что потом).

внешние,

и свойств.

несущественные

особенности

материала,

с которым

он

действует

не

вникая

в

его

подлинное

содержание.

Диагностическое задание 3. «Изучение познавательных интересов» (на 2 мл, ср. , старш)

Вопросы

Возможные ответы

п/п

1

Как  часто  ребенок  подолгу  занимается

в  уголке

а) часто

познавательного развития, экспериментирования?

б) иногда

в) очень редко

2

Что  предпочитает  ребенок,  когда  задан  вопрос  на

а) рассуждает самостоятельно

сообразительность?

б) когда как

в) получить готовый ответ от других

3

Насколько

эмоционально

ребенок

относится

к

а) очень эмоционально

интересному для него занятию, связанному с умственной

б)  когда как

работой?

в) эмоции ярко не выражены (по сравнению с другими

ситуациями)

4

Часто ли задает вопросы: почему? зачем?

как?

а) часто

б) иногда

в) очень редко

5

Проявляет интерес к символическим «языкам»: пытается

а) часто

самостоятельно «читать» схемы, карты, чертежи и делать

б) иногда

что-то по ним (лепить, конструировать);

в) очень редко

6

Проявляет интерес к познавательной литературе

а) часто

б) иногда

в) очень редко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями в детском саду .Прохорова Г. А.

В данной книге очень подробно и понятно рассказано о способах и методах взаимодействия с родителями в детском саду....

Отчет воспитателя Прохоровой Е.В. старшей группы

quot;Формирование экологической культуры"...

Конспект по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Электроприборы». Воспитателя Прохоровой И.Р.

Конспект по развитию речи с детьми старшей  группы по теме «Электроприборы»....

Инструментарий по диагностике развития исследовательских компетенций у дошкольников по методике Л.Н. Прохоровой

Инструментарийпо диагностике развития исследовательских компетенций у дошкольников...

Анкета для родителей (автор Прохорова Л.Н.)

Анкета для родителей (автор Прохорова Л.Н.)...

Анкета для воспитателя (автор Прохорова Л.Н.)

Анкета для воспитателя (автор Прохорова Л.Н.)...