Трудовая деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по трудовой деятельности
Тема: «Игрушки заболели»
Дата: 09.06.2020 г.
Составитель: Яптунай Нина Александровна
Методист: Распутина Александра Александровна
г. Салехард 2020
Цель занятия: развитие у детей элементарных трудовых навыков в процессе мытья игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого).
Задачи:
1. Образовательные: уточнять знания детьми особенностей внешнего вида различного конструктора (крупного, среднего, мелкого); закрепить представления детей о последовательности действий и особенностях работы по мытью игрушек; уточнять знание особенностей и назначения инструмента для разных видов труда; продолжать знакомство детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности, воспитывать культуру поведения; учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по мытью игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого); учить детей соблюдать технику безопасности и культуру поведения; учить детей наводить порядок на рабочем месте после труда;
2. Развивающие: развивать у детей умения объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки; развивать умение отжимать тряпочку, вытирать насухо предмет;
3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание работать в команде; воспитывать у детей самостоятельность в процессе трудовой деятельности.
Тип занятия: повторение материала
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатели, дети
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет
Оборудование и материалы: тряпки, емкости с водой(тазики), моющее средство(мыло), фартуки
Предварительная подготовка: чтение стихотворения Чуковского К.И. «Мойдодыр»
Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические
Структура занятия:
Этап содержания | Содержание | Время |
Организационный момент Основная часть Самостоятельная деятельность Итог | Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Ребята, вы любите загадки? А сможете отгадать одну очень сложную загадку? Угадай, кто всем игрушкам, Лечит глазки, ножки, ушки, В раз она определит, у кого, и что болит. Волшебством и добрым словом, Помогает стать здоровым! Не встретишь друга лучшего, Ведь это … (Доктор Плюшева) Ребята, а вы знаете Доктора Плюшеву? Чем она занимается? Правильно, ребята, она лечит игрушки, помогает им стать сильными и здоровыми. Ребята, Доктор Плюшева заходила и к нам в группу, вчера, когда был сон час. Как вы думаете зачем она приходила? Ребята, она приходила, чтобы проверить, здоровы ли наши игрушки. И сегодня она прислала письмо. Вы хотите узнать, что она в нем написала? Воспитатель показывает детям письмо на телевизоре. Ребята, это письмо с результатами работы Доктора Плюшевой у нас в группе: она пишет, что в нашей группе здоровы все игрушки, кроме конструктора. -Ребята посмотрите вокруг что вы видите? Смайлики -А все смайлы одинаковые? -А какие они? (грустные, веселые) -Ребята, а где стоят грустные смайлы? (У конструктора) -Ребята, наш конструктор заболел, вы хотите помочь нашему конструктору и вылечить его? -Как мы можем это сделать? -Я предлагаю вам помыть наш конструктор Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Предлагает рассмотреть конструкторы: -Ребята, какой конструктор есть у нас в группе? (крупный, средний, мелкий). Чем они отличаются друг от друга? (отличается величиной). -Ребята, а как мы будем мыть конструктор? Что мы будем делать сначала? Что будем делать потом? Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий. -Ребята. Давайте покажем и расскажем, как мы будем мыть наш конструктор. Воспитатель предлагает проговорить и показать одному ребенку образец действия по мытью игрушек (1 ребенок - 1 деталь конструктора). -Ребята, а какими инструментами мы будем трудиться? Воспитатель обращает внимание детей на стол. -Какие инструменты вы видите? (тряпочка, ёмкость с водой - тазик, моющее средство - мыло, лейка). Для чего они? -Ребята, а все ли инструменты нам понадобятся для мытья игрушек? -Что лишнее? Почему? -Где мы можем использовать лейку? -Правильно, лейку мы можем использовать в уходе за растениями, а в мытье игрушек она нам не пригодится, давайте уберем ее. -А все остальные инструменты нам нужны? Мы их оставляем? -Ребята, но, чтобы действовать с инструментами, мы должны вспомнить правила безопасности. Тазик с водой- можно пролить воду, а что будет если мы прольем воду? Воспитатель выслушивает ответы детей. Мыло, мыльная тряпочка- что будет если мы будем кидаться ими? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Ребята, но все будет хорошо если мы будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу. -Ребята, но нам нужно помыть несколько видов конструктора, и чтобы это сделать быстрее, я предлагаю вам объединиться в команды. Посмотрите, к нашим конструкторам прикреплены разноцветные карточки и на столе у меня лежат разноцветные карточки, но перевернутые цветной стороной вниз. Я предлагаю вам по очереди выбрать карточку и подойти к тому конструктору, на котором обозначение такого же цвета, как и у вас. Воспитатель наблюдает за объединение детей с помощью жеребьевки. Ребята, посмотрите внимательно у вас на карточках обозначен не только конструктор, но и инструмент, с которым вы будете работать, найдите и положите его рядом со своим рабочим местом. -Ребята, мы рассмотрели, какие конструктора есть у нас в группе, вспомнили, как их мыть, выбрали инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой, мы готовы трудиться, нам осталось только надеть фартуки. Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по мытью игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого), наблюдает за ними, в случае необходимости показывает образец действия, оказывает направляющую и корректирующую помощь. -Ребята, вот мы и помыли наши конструкторы, но нам необходимо навести порядок на рабочих местах. Я предлагаю сделать это по командам. Необходимо вымыть и убрать на место инструменты, убрать конструктор и протереть столы. Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь. Предлагает снять фартуки и повесить их на место. Воспитатель незаметно для детей меняет грустные смайлики на веселые. Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать полукругом. Ребята, что мы сегодня делали? А зачем мы это делали? Как вы думаете Доктор Плюшева будет довольна нашей работой? Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? Ребята, все ли смайлики у нас веселые? Ребята, как вы думаете, мы вылечили конструктор? Ребята, сегодня мы очень хорошо потрудились и вылечили наш конструктор. Мы большие молодцы! Ребята, а как мы этого достигли? С какими трудностями мы столкнулись? Как мы их преодолели? Какими мы были? (дружные, активные..) Ребята, сегодня мы научились мыть игрушки. А где мы можем ещё помыть игрушки? Правильно, дома. Ребята, я предлагаю вам помочь свом родителям и вместе с ними помыть игрушки дома. | 2-3 минуты 7 минут 10 минут 5 минут |
Ход занятия:
1. Организационный момент
2.
3.
4.
5.
Источник информации:
https://www.art-talant.org/publikacii/24105-hozyaystvenno-bytovoy-trud-v-starshey-gruppe
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие нравственно – трудовых качеств, посредством организации разнообразной трудовой деятельности.
В данной статье представлен опыт работы по развитию нравственно - трудовых качеств у детей младшего возраста, посредством организации разнообразной деятельности....
Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.
Не нужно, наверное, никому доказывать важность вопроса трудового воспитания детей. Все мы знаем, что трудовое воспитание - это...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
"Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности"
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба....
Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "
Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...
Ознакомительный семинар по теме «Виды трудовой деятельности, методы развития детской инициативы и самостоятельности при организации трудовой деятельности»
выписка из годового плана, протокол заседания МО...
Консультация для молодых педагогов «Виды трудовой деятельности. Формы организации трудовой деятельности в ДОУ»
Консультация поможет систематизировать знания у молодых педагогов о видах трудовой деятельности, о формах организации трудовой деятельности в ДОУ...