Экологическое воспитание по теме " Экспериментальная деятельность с детьми средней группы"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка о пшеничных зёрнышках
Цель: узнать как растения вырастают из семян, выявить условия, необходимые для роста и развития растений. Воспитывать умение наблюдать и ухаживать за растениями.
Задачи: 1. Повысить интерес к исследовательской деятельности. 2. Выявить несложные взаимосвязи природных объектов. 3. Понять причины происходящих явлений
Жили-были семена пшеницы. Они были такие маленькие и сухие. Вот такие
Появились они из тёмного, маленького домика.
Однажды домик-пакетик раскрыли и девочка Соня вытащила оттуда зёрнышки. «Куда нас не сут?» подумали зёрнышки.
Вдруг Соня положила их в тарелочки № 1 и № 2 . Вот так :
Соня предложила для зёрнышек мокрую постельку. В 1-ой тарелочке зёрнышки не захотели, а во 2-ой обрадовались и согласились.
На второй день в 1-ой тарелочке зёрнышки остались такие же, а во 2-ой тарелочке зёрнышки стали пузатенькими. Вот такими
На третий день в 1-ой тарелочке зёрнышки были всё такие же, а во 2-ой тарелочке у зёрнышек выросли хвостики.
По-том Соня приготови-ла для зёрны-шек новые доми-ки.
И положила зёрнышки из 1-ой тарелочки в тёмную землю в домик № 1 и засыпала землёй.
Во 2-ой тарелочке зёрнышек казалось много и Соня поселила их в два домика : № 2 и № 3
Сверху Соня хотела полить зернышки водой, но в 1-ом домике зёрнышки отказались, а во 2-ом и 3-ем обрадовались , что их польют. Им стало в их домиках уютно .
Соня и дальше поливала зернышки во 2-ом и 3-ем домиках. Вот так
Дни шли… И на шестой день в 1-ом домике также ничего не происходило.
А во 2-ом и 3-ем зелёные ростки вылезли наружу. Здесь им было светло и тепло.
Через несколько дней в 1-ом домике было всё также, а во 2-ом и 3-ем растения вытянулись и стали большими Вот такими
И вдруг растения в 3- ем домике сказали: «Мы хотим спать, не любим когда светло.»
Тогда Соня накрыла их непрозрачной коробкой. Вот так:
Через несколько дней в 1-ом домике было всё без изменения. В третьем ростки стали расти медленнее и были бледные.
А во 2-ом растения выросли ещё больше. Вот так:
Вывод: в результате эксперимента дети узнали, что из зёрнышек пшеницы может вырасти растение и для роста и развития растения необходим свет, вода и уход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы. Тема «Кто живет в скорлупе ?»
Цель. Активизировать познавательную деятельность детей; познакомить их со строением куриного яйца; воспитывать ответственное и бережное отношение к природным объектам....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему: «Игровые технологии в ДОУ»
Расширять представление детей о предметном мире....
Консультация для воспитателей на тему: "Опытно - экспериментальная деятельность с детьми средней группы на прогулке".
Консультация для воспитателей, в которой приводятся примеры опытов и эксперименов, которые можно провести с детьми средней группы на прогулке....
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы на тему "Свойства воды. Домашний лимонад"
С помощью данного материала дети легко и быстро закрепляют свойства воды, а также первый раз чувствуют себя знающими и незаменимыми в приготовлении напитков....
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми средней группы Тема: «Воздух – невидимка».
Занятие по опытно - экспериметальной деятельности с детьми средней группы....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Невидимый воздух»
Совершенствовать представления различных свойствах воздуха в процессе экспериментального опыта; расширять представления детей об окружающем мире.Образовательные задачи: Расширение представлений ...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему «Волшебная рукавичка».
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.Задачи: - сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; - формироват...