Реализация гендерного подхода в устройстве образовательного пространства для дошкольников
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meteleva._gendernyy_podhod.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Реализация гендерного подхода
в устройстве образовательного пространства для дошкольников»
Наши милые, замечательные, прекрасные дети! «Зайки, солнышки, рыбки»! Но это не просто дети, это мальчики и девочки, которые в недалеком будущем должны стать настоящими мужчинами и женщинами.
Влияние биологического пола на ребенка велико, но не стоит забывать о влиянии социального окружения – родители, детские образовательные учреждение, воспитатели и педагоги. Ну и конечно, детский коллектив. В нашем обществе выработаны четкие представления о том, что является «женским», а что «мужским». Мальчику и девочке предписываются разные роли.
Уже к двум-трем годам ребенок осознает свою половую принадлежность и в дальнейшем учится социальным действиям в соответствии с ней. В последующем социопловая ориентация станет важным фактором, которая будет влиять на выбор жизненных идеалов, целей и будущей профессии.
В воспитании ребенка обязательно следует учитывать половую принадлежность, чтобы помочь вырасти полноценной личностью, адаптироваться к жизни в обществе, развить способность налаживать партнерские отношения с противоположным полом.
Что же свойственно мальчикам и девочкам, каковы основные отличия?
В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман в своей книге «Мальчики и девочки. Два разных мира» отмечают, что «в любой деятельности, требующей поиска, свежего, нестандартного решения, впереди мужчины». На самом деле, мальчишки любопытны в исследовании строения вещей, любят разбирать и собирать обратно игрушки. Поэтому им полезны различные конструкторы и строители. Они стремительны и энергичны в своих движениях, поэтому им необходимо большее пространство для игр. Мальчики должны иметь возможность догонять, стрелять и т.д.
Девочки же предпочитают пространства ограниченные, они большие любительницы поиграть в укромных уголках, в маленьких домиках. Необходимые им игрушки они предпочитают видеть близко перед собой. Чтобы игра была интереснее и увлекательнее мелких игровых атрибутов должно быть одновременно достаточно много.
Мальчики предпочитают самостоятельно продумывать решение при выполнении какой-либо задачи. Девочки же напротив – выполняя задание, подражают модели поведения взрослого.
При общении с мальчиками и девочками тоже стоит учитывать их разность. Мальчикам нужно излагать проблему лаконично, без лишних эмоций. Хвалить - оценивая качество их действия, критиковать – давая понять, в чем конкретно заключалась ошибка.
В общении же с девочками непременно должны присутствовать чувства и эмоции. Им очень важно кто и как их хвалит и бранит.
Модели женского и мужского поведения ребенок усваивает через наблюдение за взрослыми, и в первую очередь, за родителями. Поэтому родителям необходимо самим играть с детьми, показывая примеры женского и мужского поведения. С мальчиками – в моряков, летчиков, танкистов и прочее, с девочками – в дочки-матери.
Необходимо, чтобы были игрушки в достаточном количестве и соответствующие полу ребенка. Девочкам – куклы, коляски и прочее, мальчикам – строительный материал, машины, конструкторы и прочее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по организации предметно-развивающей среды для реализации гендерного подхода.
Даны рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по организации предметно-развивающей среды для реализации гендерного подхода....
Методические рекомендации к зонированию помещений с учетом гендерного подхода к проектированию образовательного предметно-развивающего пространства
Одно из основных условий психического развития ребенка – присвоение им общественно-исторического опыта человечества, который ребенок усваивает, в том числе и из окружающей обстановки, предметов предст...
Перспективный план по реализации гендерного подхода в образовательной деятельности ( 4-5 л.)
Цели. задачи формирования гендерной, семейной принадлежности.1) Формирование ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола ( я-девочка, я-мальчик).2)...
Реализация гендерного подхода при организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольника.
Мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто взрослые неправильно понимают, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируют. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя вос...
Проект "Реализация гендерного подхода в воспитании младших дошкольников через организацию предметно-развивающей среды"
Социальные трансформации в современном обществе привели к разрушению традиционных стереотипов женского и мужского поведения. Эти изменения повлияли и на сознание детей: девочки всё чаще проявляют агре...
Презентация "Современные подходы к организации образовательного пространства для познавательного развития дошкольников через поисково - исследовательскую деятельность"
Презентация об организации образовательного пространства для познавательного развития детей через поисково - исследовательскую деятельность...
Реализация гендерного подхода у старших дошкольников через подвижные игры.
В дошкольном возрасте происходит становление самопознания ребёнка.Один из важнейших компонентов этого – это осознание себя как представител...