Рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по организации предметно-развивающей среды для реализации гендерного подхода.
консультация по теме
Даны рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по организации предметно-развивающей среды для реализации гендерного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam_doshkolnykh_obrazovatelnykh_uchrezhdeniy.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений
по организации предметно-развивающей среды
для реализации гендерного подхода:
- Проследите за выбором ребенка роли и помните: если мальчик в игре «Дочки-матери» исполняет мужскую роль, а девочка в военной игре – женскую, это не является признаком нарушений развития ребенка.
- Анализируйте поведение детей в сюжетно-ролевой игре, отслеживая полоролевое соответствие и фиксируя разнообразие манипуляций с игрушками.
- Оцените привлекательность для детей игрового материала и ролевой атрибутики с точки зрения одобряемых обществом образцов мужского и женского поведения.
- Заведите «Дневник игровых действий», где вы будете фиксировать соответствие наиболее часто выбираемого сюжета игры наличию игрового материала; это поможет выявить дефицит игрушек и уст
ранить его.
- Пополняйте среду игрушками в соответствии с меняющимися потребностями детей. Помните: чем старше дети, тем чаще
они создают разнополые игровые объединения.
- Создавайте условия для принятия ребенком половой роли: пополняйте среду игрушками, уточняющими действия ролевого персонажа (в уголке мальчиков–машинки и автомобильная атрибутика, наборы слесарных инструментов, достаточное количество конструкторов, а в уголке девочек– куклы, скатерти, посуда для сервировки стола, украшения и бижутерия для самих девочек и кукол, коробочки для их хранения, расчески и одежда для кукол.).
- Обеспечьте достаточное количество игрушек в уголке совместных игр, чтобы ребенок без труда мог выбрать атрибут для самостоятельной деятельности.
- Организуйте выставку детской литературы, где герои ведут себя как настоящие «рыцари и принцессы».
Мальчика и девочку нельзя воспитывать одинаково! Они по-разному
смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять их такими, какими их создала природа, разными и по-разному прекрасными! Удастся ли раскрыть и разви ть эти задатки, не навредить и не сломать - зависит только от нас с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
Развитие волевых качеств дошкольника: методические рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.
методические рекомендации педагогам ДОУ и родителям...
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников
Организация работы с родителями в современных условиях...
Развитие волевых качеств дошкольника. Методические рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.
В данной статье описываются особености эмоционально -волевой сферы дошкольников, а также даны рекомендации педагогам и родителям по развитию волевых качеств у детей....
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников
Комфортная непринужденная обстановка, уютная атмосфера, использование современных методик с опорой на классические основы педагогики помогут родителям осознать творческую природу процесса воспитания, ...
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников
Комфортная непринужденная обстановка, уютная атмосфера, использование современных методик с опорой на классические основы педагогики помогут родителям осознать творческую природу процесса воспитания, ...
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации взаимодействия с родителями воспитанников
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации взаимодействия с родителями воспитанников Комфортная непринужденная обстановка, уютная атмосфера, использов...
Комментарии
Интересная публикация! Однако
Интересная публикация! Однако, вы совсем ничего не пишите про конструкторы, кубики, мозаику и т.п. Почему? Хотелось бы, чтобы вы развили тему гендерного подхода в публикациях с обобщением своего опыта. Так бы хотелось, чтобы воспитатели в садах не ломали психику ребёнка, что часто происходит в силу их недостаточных знаний и навязываемых обществом стереотипов. Особенно сейчас, в услвиях больших возможностей масс-медиа.
Спасибо большое за
Спасибо большое за комментарии, учту ваши пожелания!