ОО «Познавательное развитие» «Берегите добрый лес – он источник всех чудес» На тему: «Удивительное рядом»
план-конспект занятия

Караульных Елена Николаевна

Конспект занятия, который знакомит детей с природой и животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_beregi_les.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  24

        

ОО «Познавательное развитие»

  «Берегите добрый лес – он источник всех чудес»

На тему: «Удивительное рядом»

                                                  Подготовила и провела:

        Караульных  Е.Н.        

                                                     

                                                              2020

Задачи:

1. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

2. Продолжать расширять знания о растениях.

    Дать представление о том, что растения – живые существа, что для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет.

3. Приобщать детей к основам экологического воспитания.

4. Воспитывать у детей любовь к природе, способность воспринимать её красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на экологическую тему; чтение и предварительная драматизация сказок; использование пособия « экологический цветок»; слушание музыки: « голоса леса», « голоса птиц»; дидактические игры.

Материал к занятию: Зайчик, мальчик, сказочные герои - три поросёнка, волк,дидактическая игра  «Собери цветок», набор цветов, «тучка» - пособие для дыхательной гимнастики, сказочный домик, магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие на поляну сказок:

 – Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы с вами пойдем по лесной тропинке на поляну сказок. Все готовы? Тогда отправляемся в путь - дорогу.

Дети идут под веселую музыку, слышны звуки леса, птичьи голоса.  Подходят к поляне, навстречу детям прыгает зайка, в лапках у него сломанная веточка.

Воспитатель. Здравствуй, зайка, что случилось?

Зайка. Здравствуйте, ребята. Да вот беда приключилась.

 Ветром елочку качало,

 Ветром елочку сломало.

 Ранка на ее стволе,

 И макушка на земле.

 Жалко мне елочку, больно ей. Да и мне теперь спрятаться негде.

 Кто же дереву поможет?

 Ветер, он помочь не сможет.

(К дереву подходит ребенок).

Воспитатель. Тут Сережа подошел, приподнял немного ствол. И заботливо потом обвязал его бинтом.

Сережа. Ствол поправился почти. Будет дерево расти.

Зайка. Как я рад, что вы помогли нам в беде. Какие вы добрые и заботливые. Мне очень хочется с вами поиграть.

Музыкальная игра с зайкой.

Воспитатель. Ребята, как приятно, когда можешь сделать доброе дело и кому-то помочь. А мы с вами идем дальше, поляна сказок большая, и у нас еще много интересного впереди. А вот и знакомый домик. Здесь живет коза и….

Дети. Семеро козлят.

Воспитатель. Долго мы шли. Устали наши ножки, давайте присядем на полянке.

Под музыку появляется волк и начинает грубым голосом петь песенку козы:  – Козлятушки , ребятушки. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молока принесла.

 Ребенок в роли козленка выглядывает из- за домика и отвечает волку:

 –  Уходи волк! Твой голос на мамин совсем не похож. Не будем тебе дверь открывать!

 Волк сердится и начинает разбрасывать мусор возле домика (фантики от конфет, различные обертки).

Волк. Ах, вот вы значит как!? А я, может, конфетами вас хотел угостить!

Воспитатель. Волк, ты что? Ты зачем мусоришь? Перестань сейчас же!

Волк. А что нельзя?

Воспитатель: Дети. Нельзя мусорить в лесу! . Ребята, посмотрите, что наделал волк. Мы не можем все это так оставить. Давайте соберем весь мусор, чтоб полянка была чистой. А для этого мы возьмем специальные пакеты для мусора. ( Воспитатель вместе с детьми убирает мусор)

Воспитатель. Полюбуйтесь, наша полянка снова стала чистой.

Волк. Спасибо, что научили. Теперь я знаю – мусорить нельзя. ( Уходит)

Дети идут дальше. Воспитатель создает игровую ситуацию, изображает с детьми, как легко дышать в чистом лесу. Вдруг на полянке встречаются с двумя жадными медвежатами.

Медведь 1. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте, медвежата!

Воспитатель. А почему вы такие грустные? Опять сыр не поделили?

Медведь 2. Нет, мы грустные, потому что на нашей поляне погибли все цветы.

Медведь 1. Ребята, помогите нам.

Воспитатель. Ребята, поможем медвежатам? Посадим на лужайке цветы?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. А прежде чем посадить, давайте вспомним, что есть у цветка? Дети проговаривают (у цветка есть…) и на ковролине выкладывают стебель, листья, цветок.

поиграем.

 Воспитатель. А сейчас давайте

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

 Вырос высокий цветок на поляне. (Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, пальцы слегка округлить)

 Утром веселым раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук)

 Всем лепесткам красоту и питанье. ( Ритмичное движение пальцами вместе-врозь)

 Дружно дают под землей корешки. ( Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте посадим цветы, и они украсят нашу полянку.

 Воспитатель подробно объясняет свои действия: пальчиком выкопаем маленькую ямку, посадим цветок, сделаем холмик. (Дети сажают цветы)

Воспитатель. Какая чудесная цветная поляна. А что нужно, ребята, чтоб наши цветы росли и не вяли, скажите мне, пожалуйста.

Дети. Им нужна вода.

Воспитатель. А вот и тучка налетела и принесла нам дождик. Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей! Для лесов и для полей, И для маленьких детей. Хорошо дождик полил цветочки и теперь им нужно…?

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Давайте сдуем тучку. (Дети сдувают тучку, делая вдох носом, выдох через рот)

Воспитатель. Солнце вышло из - за тучки. Мы протянем к солнцу ручки. (Появляется солнышко, которое крепится возле цветов)

Медведь 1. Спасибо вам, ребята. На нашей поляне стало очень красиво.

Медведь 2. И мы вас хотим угостить за это. (Медвежата дают воспитателю корзинку с угощением. Дети благодарят медвежат за угощенье)

Медведь 1. Пожалуйста. Нам пора возвращаться в сказку. (Медвежата уходят)

Воспитатель. И нам пора возвращаться из сказочного леса. Как приятно было  с вами прогуляться по красивому, чистому, сказочному лесу. А сколько добрых и полезных дел мы сегодня сделали. (Вспомнить вместе с детьми помощь зайчику, очищенную от мусора полянку и новую цветочную поляну)

Воспитатель. Мы не только сами научились правильно вести себя в природе, но и лесных жителей научили. Теперь можно быть спокойными – в лесу будет порядок. Сейчас мы пойдем в свою группу и будем пробовать сказочное угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Берегите длобрый лес - он источник всех чудес"

закрепитьзнания детей о ленсе как об экосистеме, сообществе растений и животных, енго хозяйственное назначение...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Удивительное рядом» в подготовительной группе.

НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительное рядом» в рамках комплексно- тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе фо...

Беседа на тему «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»

Беседа на тему «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Интересное рядом»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности  ( опытно-экспериментальная деятельность)Тема: «Интересное рядом»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Удивительное рядом. Свойства воды».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22826510","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речев...

"Береги и знай свой лес. Он источник всех чудес!"

Проект о деревьях, растущих на территории нашей республики, города....

ОД по познавательному развитию Тема: «Удивительное рядом»

1. Познавательное развитие.- Дать детям представление о лесе, как о целостной экологической системе.- Закрепить знания детей о существенных признаках животных (рыбы, птицы, насекомые, звери), о среде ...