Беседа на тему «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»
материал на тему

Беседа на тему «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

3. Беседа на тему «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»

Что случилось с мальчиком? С веткой дерева? Почему мальчик плачет? А дерево, может быть, тоже плачет? Чем закончилась эта история? Объясните, почему так говорят:

Берегите добрый лес,                        Белке, кунице, зайцу, лисице

Он источник всех чудес!                        Лес — дом родной.

Чтобы всюду зеленели                        Птице и зверю хочется верить

Сосны, вязы, клены, ели —                В мир и покой!

Берегите лес!

Упражнение «Что мы можем сделать для леса?»

Нас лес угощает орешками, земляникой* грибами, малиной...

А что мы можем сделать для него?

Чтение рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки» (с последующей беседой)

Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало под снегом, а весной пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла в том месте, где упало зернышко.

Пришел в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится ». Задрожала яблонька, когда садовник стал ее выкапывать, и думает; «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенес в сад и посадил в хорошую землю.        ,

Загордилась яблонька в саду. «Должно быть, я редкое дерево,— думает она,— когда меня из лесу в сад перенесли»,— и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками, не знала она, что попала в школу.

На другой год пришел садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь я совсем пропала!».

Срезал садовник всю зеленую верхушку деревца, оставил один пенек, да и тот еще расщепил сверху: в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони, закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепу колышками и ушел.

Прихворнула яблонька; но была она молода и скоро поправилась и срослась с чужой веточкой. Пьет веточка соки сильной яблоньки и растет быстро: выкидывает почку за почкой, листок за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами. Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зеленая завязь, а к осени из завязи сделались яблоки, да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые! И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от нее побеги для прищеп.

Чтение и обсуждение ситуации в отрывке из поэмы Н. Некрасова

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и сейчас его жалко до слез.

Сколько тут было кудрявых берез!

Там из-за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели.        

Там поднимался дубок молодой,

Птицы Дарили в вершине лесной.

Понизу всякие звери водились.

Вдруг мужики с топорами явились...

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал: — и убежал...

Обсуждение ситуации

Дети получили грустное письмо от Лесовичка о том, что в лесу стало неуютно, печально. Здесь много больных, голых деревьев, поломанных кустарников. Лесовичок просит помочь. Как вы думаете, почему все это произошло? (Дети и взрослые ломали ветки, вырезали на стволах рисунки, вырывали с корнем грибы, молодые побеги...) Как можно помочь лесу? (Написать письмо лесничему; каждому человеку бережно относиться к лесным богатствам.)

Игровое упражнение «Детки на ветке»

Дети сидят в кругу ра лужайке или площадке. Педагог кладет перед собой несколько еловых и сосновых шишек, желудь, орехи, летучки клена, берет ветки от этих плодов и, показывая детям цо одной, говорит:'«Где детки ветки?» Угадавший поднимает руку, выходит, берет сосновую шишку и подает взрослому. Если ответ правильный, ребенку отдают ветку с этой шишкой; если неправильный — кладут плод обратно.

Добрый поступок

Отремонтируйте Старые книги, соберите макулатуру и сдайте в приемный пункт — этими делами вы сохраните несколько деревьев, поможете лесу.

Рисование по мотивам народной песни «Во поле береза стояла» (с последующим вернисажем и хороводом)

Работа с таблицей «Правила поведения в лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Берегите длобрый лес - он источник всех чудес"

закрепитьзнания детей о ленсе как об экосистеме, сообществе растений и животных, енго хозяйственное назначение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа на тему: «Береги живое»

Собственная методическая разработка с целью приобщить детей к природе  различных регионов России, закрепить представления о животных наших лесов: кто обитает в наших лесах, повадки и поведение, п...

Всероссийский урок «Урок чистоты». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите добрый лес» .

Программное содержание: - систематизировать и закреплять знания детей о животных леса, их детенышах;- формировать представление о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;- совер...

Экскурсия на тему: "Берегите добрый лес".

Экскурсия на тему. Берегите добрый лес....

Беседа на тему: "О добре и доброте. Добрый ли ты?"

Беседа с детьми подготовительной группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?»Цель:•  Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;&bull...

"Береги и знай свой лес. Он источник всех чудес!"

Проект о деревьях, растущих на территории нашей республики, города....