«Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с родителями в реализации культурного дневника дошкольника (раздел – Памятные даты)»
методическая разработка (младшая группа)
«Маршрут выходного дня» - технология взаимодействия с родителями в реализации патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Маршрут выходного дня как форма взаимодействия
с родителями в реализации культурного дневника дошкольника (раздел – Памятные даты)»
Тутушкина Екатерина Михайловна
МБДОУ детский сад № 16 «Радуга»
г. Петровск
«Маршрут выходного дня» - технология взаимодействия с родителями в реализации патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Своё общение с родителями строим на основе сотрудничества. Наш детский сад стал детско-родительским центром, в котором каждая семья находит помощь и поддержку в воспитании детей, так как дошкольники должны не только получать знания о памятных датах ВОВ, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.
В рамках реализации «Культурного дневника дошкольника Саратовской области» из раздела «Памятные даты» на базе нашего детского сада совместно с родителями реализуется «Маршрут выходного дня» - «Мемориальный музей И.В.Панфилова».
Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями. Цель может быть реализована через решение следующих задач:
- обобщать и систематизировать знания о родном крае,
- расширять детский кругозор,
- формировать представления о достопримечательностях города;
- знакомить детей с географическим расположением города,
- воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.
- формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
Успеха в воспитании чувства патриотизма у дошкольников можно достигнуть только тогда, когда воспитатель сам будет знать историю своего города, своей страны. Прежде чем давать знания детям, необходимо учиться самому. Важно суметь преподнести материал понятно и доходчиво. От этого зависит, воспримет ли ребенок полученные знания и появится ли у него желание узнать что-то новое.
«Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастных групп. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.
В младшем дошкольном возрасте дети еще трудно представляют себе город. Знакомство с ним следует начинать с экскурсий по близлежащим улицам. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Мы разработали следующий алгоритм маршрутов:
- Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города через Интернет, телефонную связь, личное посещение.
- Сбор информации о необходимом снаряжении, условиях посещения.
- Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.
- Составление маршрута для родителей.
- Презентация маршрута для родителей и детей.
Получение обратной связи:
- Организация утреннего сбора в группе в понедельник, обмен впечатлениями, показ детьми программок, фотографий, буклетов с места посещения.
- Выслушивание мини-сообщений детей о месте посещения с опорой на модель.
- Оформление результатов посещения в виде фотоотчетов, выставок, презентаций.
Результат:
- Мотивация родителей на предстоящую деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом.
- Расширение представлений детей о родном городе и крае.
- Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи.
- Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о городе и крае.
Цель разработки «Маршрута выходного дня» «Мемориальный музей И.В. Панфилова»: воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с родителями.
Задачи:
- обобщать и систематизировать знания о родном крае, выдающихся людях города Петровска;
- расширять детский кругозор;
- формировать представления о достопримечательностях города Петровска;
- воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.
Результат: мотивация родителей на предстоящую совместную деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом. Расширение представлений детей о родном городе и крае, известных людях земли Петровской.
На основании полученных данных был составлен буклет «Мемориальный музей И.В. Панфилова».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчёт о реализации муниципального проекта «Культурный дневник дошкольника»
Фотоотчёт о реализации муниципального проекта «Культурный дневник дошкольника»...
Культурный дневник дошкольника 1 раздел«Каменная летопись края»
Достопримечательность нашего города "Саратов- Энгельс"...
Отчёт о проделанной работе по реализации проекта: "Культурный дневник дошкольника Саратовской области"
quot;Увлекательные путешествия по страницамкультурного дневника дошкольника Саратовской области"...
СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа
Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детя...
СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа
Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи есть свои традиц...
"Маршрут выходного дня" как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем
Маршрут выходного дня - это совместная деятельность воспитателей, дошкольников и их родителей.В данной работе я рассказываю о том, как проходят наши выходные....
"Маршрут выходного дня" как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем
Данная методическая разработка посвящена актуальной проблеме патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.«Маршрут выходного дня» - одна из эффективных и доступных форм в...