СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи есть свои традиции проведения выходного дня. Чтобы дети и их родители лучше узнали историю родного края, я запустила проект «Маршрут выходного дня». Совместные мероприятия – это альтернатива времяпровождению на диване у телевизора или компьютера.
Также это эффективная форма организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Во время таких походов дети узнают историю, культуру и географию родного края. Вместе с родителями решили создать детско-родительский туристический клуб «Туристенок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_23-24.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Колосок» с. Ходынино»
СИСТЕМА РАБОТЫ
Тема: ««Маршрут выходного дня»
как форма взаимодействия с семьями воспитанников
по ознакомлению дошкольников с родным краем»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель
Земскова Светлана Петровна
Педагогический стаж 17 лет
Первая квалификационная категория
2023 – 2024 учебный год
Информационная справка.
Ф.И.О.: Земскова Светлана Петровна
Занимаемая должность: воспитатель подготовительной группы «Солнышко»
Дата назначения на должность: 23.09.08 приказ № 43 п.1.
Образование: высшее педагогическое
Дата прохождения аттестации: 12.2022.
Квалификационная категория: первая
Дата прохождения курсов повышения квалификации: 20 февраля 2023
Педагогический стаж: 17 лет
Тема самообразования: «Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем.
Цель педагога – систематическое повышение своего профессионального уровня.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи есть свои традиции проведения выходного дня. Чтобы дети и их родители лучше узнали историю родного края, я запустила проект «Маршрут выходного дня». Совместные мероприятия – это альтернатива времяпровождению на диване у телевизора или компьютера.
Также это эффективная форма организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Во время таких походов дети узнают историю, культуру и географию родного края. Вместе с родителями решили создать детско-родительский туристический клуб «Туристенок».
ПРОБЛЕМАТИКА
Интерес к истории родного края не возникает у детей ни откуда. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Для этого нужно немного желания со стороны родителей и воспитателей. Дети должны не только получать готовые знания о малой Родине, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ
Актуальность данной темы в том, что совместная разработка «маршрута выходного дня» - это не только эффективный, но и инновационный способ взаимодействия с семьями воспитанников, а еще вовлечение родителей в единое образовательное пространство с ДОУ. Такие мероприятия принесут детям много пользы: смена впечатлений, свежий воздух, развитие кругозора, взаимодействие с родителями и общение с друзьями. Вследствие чего, семьи становятся крепче, дети в группе дружнее, а отношение родителей к воспитателям более доверительное. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.
ЦЕЛЬ:
Создать благоприятные условия для внедрения новой формы, повышения эффективности взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения для ознакомления дошкольников с родным краем.
ЗАДАЧИ:
- Сформировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
- Внедрить в практику ДОУ инновационную форму взаимодействия детского сада и семьи: детско-родительский туристический клуб «Туристёнок».
- Обогатить взаимоотношения детей, родителей и воспитателей.
- Обогатить и систематизировать знания детей о родном крае.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
- Научности
- Доступности
- Активности и сознательности
- Систематичности
- Последовательности
- Преемственности
ВЕДУЩИЕ МЕТОДЫ:
- Словесный
- Практический
- Наглядный
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
- Родительские собрания
- Консультации
- Анкетирование
- Экскурсии
- Походы
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
Iэтап. Организационно – подготовительный.
- Изучение требований к организации и содержанию работы по патриотическому развитию детей 6 – 7 лет в соответствии с ФГОС ДО.
- Анализ и подбор методической литературы.
- Подбор консультаций для родителей.
- Анкетирование родителей.
- Определение уровня развития в данном направлении детей старшего дошкольного возраста, с помощью мониторинга и наблюдений.
- Составление перспективного плана работы, разработка совместных мероприятий.
IIэтап. Основной.
Работа с детьми:
- Организация экскурсий в музеи, мемориальные комплексы.
- Организация походов на природу.
- Оформление презентаций по фотографиям.
- Создание выставок рисунков и поделок.
Работа с родителями:
- Консультации, рекомендации
- Индивидуальные беседы
- Создание детско-родительского клуба «Туристенок»
- Разработка маршрута выходного дня
III этап. Заключительный.
На этом этапе проводится итоговый мониторинг знаний детей о родном крае. На основании данных делается вывод о результативности проведенной работы, динамике развития детей, уровня усвоения ими программного содержания. Также выявляются недостатки, трудности и проблемы в работе.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Планируемый результат:
- Повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом.
- Осмысление родителями ценности активных семейных выходных.
- Расширение представлений детей о родном крае, его истории и культуре.
- Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи.
- Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения.
- Повышение познавательного интереса детей к изучению культурного наследия родного края.
- Получение детьми опыта представления материалов исследования.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ с детьми
на 2023 – 2024 учебный год
Месяц | Тема |
Сентябрь | Город Рыбное и Рыбновский район. «Экскурсия» по карте и макету Рыбновского района. |
История возникновения названия и символики города Рыбное. Символика родного города: флаг, герб, гимн. | |
Октябрь | Знаменитые земляки Рыбновского района. |
Достопримечательности Рыбновского района. | |
Ноябрь | Где живет история? (Краеведческий музей) |
Что такое институт пчеловодства? (Институт пчеловодства) | |
Декабрь | Кому нужна уздечка? (ВНИИ коневодства) |
Викторина. Рыбновский район. | |
Январь | Россия! Что ты о ней знаешь? |
Символика России. | |
Февраль | Знаменитые люди нашей страны. |
Растительный мир нашей страны. | |
Март | Животный мир нашей страны. |
Зачем нужны правила поведения в природе? | |
Апрель | Зачем нужны правила поведения на улице? |
Как вести себя дома и в транспорте? | |
Май | Что такое этикет? И зачем он нужен? |
Викторина. Россия – родина моя! |
Перспективный план работы с родителями
на 2023 – 2024 учебный год
Месяц | Мероприятие |
Май | Анкетирование на тему «Патриотическое воспитание детей». |
Июнь | Создание Детско-родительского туристического клуба «Туристенок». |
Июль | Посещение праздника «Малина» в Новоселках. |
Август | Посещение реконструкции битвы на Воже. |
Сентябрь | Посещение НИИ пчеловодства в городе Рыбное. |
Октябрь | Посещение ВНИИ коневодства в селе Дивово. |
Ноябрь | Посещение Музея глиняной игрушки в селе Пощупово. |
Декабрь | Посещение Краеведческого музея в городе Рыбное. |
Январь | Посещение Музея обороны и тыла в селе Баграмово. |
Февраль | Посещение Музея братьев Пироговых в селе Новосёлки. |
Март | Посещение Музея Есенина С.А. в селе Константиново. |
Апрель | Подведение итогов работы ДРТ клуба «Туристенок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.
В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....
Система работы по ознакомлению дошкольников с Родным краем
консультация для педагогов...
«Формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с родным краем»
Методика ознакомления детей с родным краем разнообразна. Это наблюдения, прогулки, экскурсии; демонстрация иллюстративного материала (фотографии, открытки, кино – и диафильмы); широкое испо...
Виртуальная экскурсия как эффективная форма работы при ознакомлении дошкольников с родным краем.
Виртуальная экскурсия как эффективная форма работы приознакомлении дошкольников с родным краем...
СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа
Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи есть свои традиц...
"Маршрут выходного дня" как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем
Маршрут выходного дня - это совместная деятельность воспитателей, дошкольников и их родителей.В данной работе я рассказываю о том, как проходят наши выходные....
"Маршрут выходного дня" как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем
Данная методическая разработка посвящена актуальной проблеме патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.«Маршрут выходного дня» - одна из эффективных и доступных форм в...