Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование может быть использовано педагогами при составлении рабочих программ, написании планов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 8 "Росинка"
Календарно-тематическое планирование
(старший дошкольный возраст)
Хлебунова А.Ф.
г. Нягань 2017 г
Месяц | Тема | Развёрнутое содержание работы | Итоговые мероприятия | ||||
1 неделя Сентябрь | Детский сад | Расширять представления детей о себе как о члене коллектива. Формировать активную позицию каждого ребёнка. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать любовь к детскому саду, чувство благодарности к сотрудникам детского сада, дружеские взаимоотношения между детьми. | Кукольный театр | ||||
2 неделя | Золотая осень | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. | Выставка творчества «Осенние мотивы» | ||||
3 неделя | Что нам осень подарила | Расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство с понятиями плоды, семена; закреплять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, поверхность, вкус; воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней; расширение представлений детей об осенних праздниках; изменений в одежде людей осенью, осенних забавах детей. | Викторина «Овощи и фрукты – полезные продукты» | ||||
4неделя | День дошкольного работника | Продолжать формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму. Продолжить знакомство с трудом работников дошкольного учреждения, воспитателей, помощников воспитателя. Учить называть воспитателей по имени отчеству; обращаться к ним на «Вы», воспитывать доброжелательное отношение и уважение ко всем работникам детского сада. | Презентация «Хорошо у нас в саду». Беседа о профессиях | ||||
Октябрь | Я вырасту здоровым | Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.). | Физкультурно-оздоровительный досуг | ||||
2 неделя | Безопасность на дороге | Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. | Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» | ||||
3 неделя | Моя семья | Расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. | Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте" | ||||
4 неделя | Мой город по особому мне дорог | Продолжать формировать интерес детей к малой Родине. Познакомить с историей города Нягань. Воспитывать любовь к родному городу. Познакомить детей с понятием «архитектура». Закреплять знания о том, что в нашем городе существуют различные по назначению здания. Воспитывать интерес детей к архитектуре родного города. | Выставка детских рисунков «Мой город» | ||||
1неделя ноябрь | Подготовка к зиме | Закрепление представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года. Учить различать части суток и их длительность в зимнее время года. Помочь детям выделить некоторые особенности жизни диких и домашних животных в связи с подготовкой к зимнему периоду. Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах. | Викторина «В мире животных» | ||||
2 неделя | Всемирный день приветствий | Формировать представление о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях воспитывать уважение к окружающим людям. | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения» Игра-ситуация «Вручи подарок» | ||||
3 неделя | Профессии разные есть, все сразу не перечесть | Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться. | Рассматривание альбома «Профессии». Д/игра “Кто больше назовёт профессий” | ||||
4 неделя | День матери | Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботится о ней; уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям. | Изготовление подарка к празднику «Моя милая мамочка». | ||||
5 неделя | Зима пришла! | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | |||||
1 Декабрь | Мой дом - Югра | Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях, прославивших свой край. | Конкурс рисунка Презентация «Мой любимый край - Югра» | ||||
2 неделя | Зимующие птицы | Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. | |||||
3 неделя | Чтобы не было беды | Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту и способах правильного поведения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту. Формировать навыки осторожного обращения с электроприборами, лекарством, колющими и режущими предметами. | |||||
4 неделя | Новогодний праздник | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Праздник «Новый год» | ||||
2неделя Январь | Веселится детвора | Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. | Создание фотоальбома на тему: «Зимние забавы» | ||||
3 неделя | В гостях у сказки | Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для прочтения. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями. | Театрализация сказки. | ||||
4 неделя | Животный мир Югры | Расширять представления о многообразии животного мира Югры и образе жизни диких животных, о взаимосвязи животных и среды обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Развивать интерес к миру живой природы. | Создание альбома «Животные Югры» | ||||
5 неделя | Предметный мир | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении. Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
| Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?». | ||||
Февраль | День доброты | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.). Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. | |||||
2 неделя | Мой город – моя страна | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Рассказать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. | Изготовление стенгазеты «Мой город по особому мне дорог» | ||||
3 неделя | День защитника Отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник «День Защитника Отечества» | ||||
4 неделя | Женский день 8 марта! | Организовывать все виды детской деятельности {игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать вмальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей кизготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Развлечение «Мамин праздник» | ||||
Март | Ребёнок в мире музыки | Продолжать знакомить воспитанников с историей создания музыкальных инструментов; развивать желание слушать народную и классическую музыку; развивать эмоциональную сферу; обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать формированию музыкального вкуса. Подготовительная к школе группа Формировать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и зарубежных композиторов-классиков: П.И.Чайковский, Э. Григ, К. Сен-Санс, А. Хачатурян, Ф. Шопен. Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка). Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям. Расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах. Формировать интерес к знакомству с народным творчеством. | Создание альбома «Русские народные музыкальные инструменты» | ||||
2 неделя | Весна | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Оформление выставки рисунков «Весна пришла» | ||||
3 неделя | Знакомство с народной культурой и традициями | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Выставка детского творчества | ||||
4 неделя | День птиц | Формирование первичных ценностных представлений о птицах, их характерных признаках: окраска, поведение, пение, питание. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета и прилета. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. | Тематическая выставка «Птицы – наши друзья» | ||||
Апрель | День здоровья | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | Спортивный досуг «Путешествие в страну Здоровья» | ||||
2 неделя | День космонавтики | Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе). | Конкурс поделок «По дороге к звёздам» | ||||
3 неделя | Неделя детской книги | Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, создать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | Беседа «Откуда пришла книга» Организация «Книжкиной больницы» Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека»
| ||||
4 неделя | День земли | Воспитание осознанного бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействие человека с природой. | Экологическая беседа с детьми: "Природа просит защиты". Экологическая викторина "Знатоки природы». | ||||
Май | День Победы | Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне,формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев. | Прослушивание музыкальных произведений о ВОВ. Чтение художественных произведений о детях в ВОВ. | ||||
2 неделя | День Победы | Развитие творческих художественных способностей детей. Рассматривание с детьми альбомов, плакатов, открыток, иллюстраций о Великой Отечественной войне, о городах-героях, об участниках боевых действий, о памятниках погибшим героям. Воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей Родине, уважение к ветеранам ВОВ. | Развлечение «Победа в воздухе не вьется, а руками достаётся» Просмотр мультфильмов, док. фильмов о войне. | ||||
3 неделя | Весна-красна | Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон). | Развлечение «Весняночка» | ||||
4 неделя | Безопасность (пожарная безопасность, безопасность на воде) | Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера. | Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом» Развлечение по пожарной безопасности: «С огнем не играйте, с огнем не шалите, здоровье, и жизни свои берегите». | ||||
5 неделя | Мир насекомых | Расширить знания детей о насекомых. Развивать обобщённые представления детей о насекомых как живых существах. Активировать познавательный интерес к природе. Закрепить умение отгадывать загадки. Воспитывать доброе, бережное отношение к насекомым. | Рассматривание презентации «В мире насекомых» | ||||
Июнь | Здравствуй, лето! | В летний период детский сад работает в каникулярном режиме Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведении в природе. Познакомить с правами и обязанностями детей на основе литературных произведений. | Праздник «День защиты детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...