ПРОЕКТ «Моя семья» в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей от 2 до 3 лет (1 младшая группа)
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ «Моя семья» | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Моя семья»
в рамках реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
для детей от 2 до 3 лет (1 младшая группа)
2020год
Данный проект разработан для детей 1 младшей группы (дети от 2 до 3 лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический и заключительный. По типу проект: творческий, краткосрочный. В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая).
В ходе проекта планируется получить следующие результаты, а именно, дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Настоящая семья:
Мама, папа и дитя —
Дитятко родное,
Солнце золотое!
Милое создание
Вам на любованье,
Радость ваша — навсегда,
Год прошел, а там и два …
Пусть и десять пронесется —
Радость ваша не прервется.
Будет только умножаться,
Если очень постараться!
Что заложите в дитя,
То и двадцать лет спустя
Поимеете в достатке.
Дай вам Боже жизни гладкой!
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи
социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: воспитатели Маркина Л.Ф., Шестакова А.Б., дети первой младшей группы, родители.
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта важность этой темы.
- Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятия.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
- Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
- Беседы с детьми.
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Практический этап:
- Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).
- Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».
- Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.
- Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».
- Лепка «Угощение для бабушки». Рисование «Подарю цветочек маме».
- Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».
Заключительный этап:
- Фотовыставка «Моя семья».
- Выставка детских работ.
Ожидаемые результаты
Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
«Труд»
Трудовая, игровая, коммуникативная, продуктивная
1.С/р игра: «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке «Семья».
Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.
2.С/Р игра: « Оденем куклу Катю на прогулку».
Цель: Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.
«Безопасность»
Коммуникативная, чтение.
Беседа: «Правила поведения за столом»
Цель: Знакомить детей элементарным правилам поведения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная)
Д/и « Построим красивый дом»
Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая
Беседы на темы: «Моя семья».
«Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?»
Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.
Образовательная область «Речевое развитие»
«Развитие речи»
Игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей.
«Чтение художественной литературы»
Чтение, коммуникативная, познавательная
Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
Заучивание наизусть:
«Моя семья» (пальчиковая игра)
А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается».
Цель: Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Чтение сказок: «Козлятки и волк»,
«Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг.
Инсценировка сказки «Колобок».
Цель: Помогать играть в хорошо знакомую сказку.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование», «Лепка»
Продуктивная, игровая, чтение, коммуникативная.
1.Лепка «Едим в гости к бабушке. Угощение для бабушки»
2.Рисование пальчиками «Подарю цветочки маме».
Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.
«Музыка»
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная
1.Танец на русскую народную песню.
2.Исполнение песни: «Пирожки для мамочки».
Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песни и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, внимание, мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»
ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе ...
непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе - формирование гендерной принадлежности) "Девочки и мальчики"
Закрепляются гендерные представления у детей, знания о своей принадлежности к полу, о строении человека, формируются умения различать мальчиков и девочек по внешнему виду и поведению....
Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к общепринятым нормам и правилам при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
В презентации представлен опыт работы нашего детского сада по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).
Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...
Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС ДО.
Современное общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрения новейших технических средств информирования, постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисе...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"
Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины"....
Консультация «Роль воспитателя в развитии театрализованной деятельности, как одном из средств реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие детей»
План консультации : 1.Понятие театрализованой деятельности. 2. Понятие о режиссерской игре. 3. Роль педагога в развитии театрализованной деятельности. 4.Условия для развития театрализованной дея...