«Дистанционное обучение во время самоизоляции в семьях дошкольников».
статья (старшая, подготовительная группа)
В статье описывается, как проходило дистанционное обычение в семьях дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Дистанционное обучение во время самоизоляции в семьях дошкольников».
Воспитатель ГБОУ Д/С Красносельского района Санкт-Петербурга: Васильева Татьяна Тимофеевна.
В целях предотвращения эпидемии в стране, в большинстве регионов, было принято начать дистанционное обучение в дошкольных учреждениях.
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста - это взаимодействие педагога и детей между собой на расстоянии, реализуемое посредством интернет-технологий. Главные цели дистанционного обучения детей - это предоставить ребенку возможность получить образование на дому.
Дошкольные учреждения оказались в непростой ситуации, так как многим из них дистанционно работать раньше не приходилось. Но как показывает практика, такой вид обучения является востребованным: практически в каждой группе детского сада есть часто болеющие дети, нередко группы закрывают на карантин, и тогда дети на какой-то период лишены возможности получать образование.
У многих педагогов возник вопрос, в какой форме должно проходить данное обучение?
Есть родители, которые сидят на самоизоляции, а есть которые работают, не могут подключиться к занятиям со всеми. В этом случае все было исключительно по личному желанию и возможностям родителей. Педагоги не вправе требовать от родителей выполнения заданий и отчетов о проделанной работе. Все носит рекомендательный характер.
Педагогам пришлось в первую очередь определять средства дистанционного общения с детьми и их родителями, принимая во внимание наличие доступности. (E-mail, Messenger, Viber, Facebook, Skype, Zoom4 и др.). Время для занятий педагоги обговаривали со своими группами, с индивидуальным подходом к каждой семье. На занятии онлайн-необходимо присутствие законных представителей, потому что за детьми необходим присмотр. В основном, занятия проводились в утреннее время, так как когнитивная и физическая активность дошкольника выше с утра.
Воспитатели ежедневно разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с утвержденным календарно - тематическим планом работы. Задача педагога в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Родители, в большинстве своем не педагоги, поэтому рекомендации им надо давать четкие и понятные. Учитывать условия, в которых пребывают дети.
Педагогам необходимо было обеспечить родителей инструкциями, карточками с заданиями, картинками, презентациями, видеороликами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий, чтобы расширить знания об окружающем мире, в области математики, развития речи и грамоты. Так же воспитатели предлагали заниматься продуктивными видами деятельности: изобразительной деятельностью и художественным трудом. Так же хозяйственно - бытовым трудом в течение дня, в процессе чего дети помогают родителям и узнают много нового. Конечно же с обязательным перерывом на динамические паузы. (физкультминутку)
Насколько эффективна и полезна дистанционная работа с детьми дошкольного возраста?
Развитие ребенка по психологическим и педагогическим взглядам не должно прерываться. По своей природе ребенок - это маленький исследователь, он активно развивается и познает мир.
На самоизоляции родители пребывают в домашних заботах, проблемах. А многие даже не всегда знают: чем занять своих детей, и часто они предоставлены сами себе. В следствие чего - травмы и беды. Обстановка во время самоизоляции дома напряженная, члены семьи устают от постоянного нахождения вместе в одном помещении, без прогулок и свежего воздуха.
Дистанционное же обучение позволило родителям при помощи педагогов эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. А также получить отдых на некоторое время и заняться своими делами пока дети при деле.
Очень важно, чтобы родители шли на контакт, доверяли и прислушивались к мнению педагогов. Необходимо соблюдать распорядок дня, аналогичного режима дня в детском саду. Соблюдение режимных моментов, для детей дошкольников очень важно! Ребенку необходим дневной отдых (тихий час) чтобы отдохнуть и набраться сил.
Таким образом, внедряя дистанционные занятия для дошкольников, мы получили положительные отзывы родителей. Эмоциональное напряжение в семьях спало. Общение детей и родителей стало интересным и насыщенным. Дистанционное обучение позволило детям не скучать и проводить с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей. Родители лучше узнают своих детей: их интересы, потребности, желания и способности. А атмосфера дома будет спокойной, комфортной и доброжелательной. Ведь самое главное для ребенка - чувствовать себя нужным и быть любимым! Это необходимые условия развития каждого ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание для проведения тестирования детей во время дистанционного обучения (в режиме самоизоляции)
Задание для тестирования детей во время самоизоляции...
Дистанционное обучение в период самоизоляции - неделя вторая
Продолжаем проводить время с пользой. Самоизоляция не повод грустить, а повод больше времени проводить со своими детьми. Представляю вашему вниманию новые задания, которые так же носят тематическ...
Дистанционное обучение в период самоизоляции
Задания для детей и рекомендации для родителей.лексическая тема "Электроприборы"...
Дистанционное обучение в период самоизоляции
Задания для детей и рекомендации для родителей. Лексическая тема "Труд людей весной. Перелетные птицы"...
Дистанционное развитие во время самоизоляции
Работа дистанционно...
КОНСПЕКТЫ в помощь родителям для занятий с детьми в режиме дистанционного обучения в условиях самоизоляции
Конспекты полготовленны в помощь родителям для занятий с детьми подготовительной группы в режиме дистанционного обучения в условиях самоизоляции, в целях предотвращения эпидемии в детском саду....
"Дистанционное обучение во время самоизоляции в семьях дошкольников"
В Целях предотвращения эпидемии в большинстве регионов, было принято начать дистанционное обучение в дошкольных учреждениях. Дистанционное обучение детей дошкольного возраста - это взаимодействие педа...