КОНСПЕКТЫ в помощь родителям для занятий с детьми в режиме дистанционного обучения в условиях самоизоляции
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Реброва Евгения Евгеньевна

Конспекты полготовленны в помощь родителям для занятий с детьми подготовительной группы в режиме дистанционного обучения в условиях самоизоляции, в целях предотвращения эпидемии в детском саду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Приложение 1

Конспект  НОД в подготовительной группе по аппликации

Тема: ПОМЕЧТАЕМ О ЛЕТЕ

Цель: Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.

Образовательные задачи:

- учить создавать поделку, используя всю площадь, гармонично размещать детали аппликации;

- закреплять освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их;

 - продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

Развивающие задачи:

- развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации;

- развивать  умения создавать изображения близкие к реалистическим;

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности детей;

 - развивать мелкую моторику рук;

 - развивать тактильное восприятие, используя бумагу разной структуры.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь  Ход  работы;

- закрепить умение импровизировать;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

Предварительная работа: сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты. Подготовьте ножницы, клей, кисточку, цветшую бумагу.

Расскажите детям: мы с вами любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которое можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: животные, в небе – птицы,  в водоемах – рыбы, а на лугах – стрекозы, жуки, бабочки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Давайте с вами помечтаем и вспомним лето, а мечтать удобнее с закрытыми глазами, а еще и под  музыку. Приготовились, закрыли глаза.

Послушайте и отгадайте загадки:

В поле бескрайнем стоим,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички – белые реснички.

(РОМАШКА)

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он на дорожке.

А проснулся – улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

Ай, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

(ОДУВАНЧИК)

Скажите: - А там, где растут цветы, встретишь много красивых насекомых

.

Самолетик легкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза,

Это чудо – стрекоза

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Я пахну летом и пыльцой,

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой,

К тому, кто лезет в улей.

А теперь внимательно послушайте следующую загадку.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все – солнце.

Расскажите: Летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, насекомых, радует теплом людей.  

Попросите детей перечислить слова, которыми можно описать солнышко  (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

     Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, немного творчества и мы лето запечатлим  на бумаге. Мы с вами сделаем аппликацию.

     Сегодня мы с вами смастерим себе солнышки, но ваши «солнышки» будут в виде медалек, будут вас согревать и поднимать настроение.

Воспользуйтесь стаканом или любым предметом имеющим круглую поверхность, делая заготовки.

     Спросите: Какой формы солнце? Какого цвета бумагу нужно взять, чтобы получилось солнце и лучи, какого цвета – чтобы получились глаза, рот. А что нужно взять, чтобы получился носик?

     - А как сделать глаза у солнышка? (ответы детей) Правильно, сложить полоску голубой бумаги пополам, чтобы получился квадрат. А, затем, закругляя концы у квадрата, вырезать круги.

     Пришло время немного отдохнуть! Проведите физминутку.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем по шире на четыре,

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

     А теперь внимание!

Возьмите трафарет в форме круга, или любой предмет, у которого круглая поверхность. Приложите плотно его к листу желтой бумаги. В средине потно прижмите левой рукой, правой рукой возьмите простой карандаш, и обведите предмет или трафарет по контуру. Приложите карандаш в этой точке и обведите, доходя  до этой точки. Теперь уберите трафарет. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (ответы детей). Дальше вам понадобятся ножницы. Вырежьте желтый круг. Режьте, не торопясь, плавно по округлой линии, также плавно поворачиваяйте лист бумаги. Это и есть наше солнышко. И чтобы солнышко не слетело с заготовки, что необходимо сделать? (ответы детей) Накладываю клей на заготовку по всей площади и накладываю солнышко на середине заготовки, плотно прижимаю салфеткой, тем самым убирая лишний клей. Теперь добавьте солнышку лучики. Вот наше солнышко готово. Теперь нам необходимо сделать наше солнышко живым, веселым.

     Для этого возьмите белый прямоугольник, сложите его пополам, уголок к уголку, получается квадрат, закрепляем линию сгиба. Ножницами срезаем уголки у квадрата, получается круг.  Это глаза. Приклеим их. Чтобы глазки ожили, сделаем для них зрачки. Для этого возьмем голубую бумагу. Складываем ее пополам уголок к уголку. Фиксируем линию сгиба. Получается квадрат. Срезаем уголки у квадрата, получается круг. Приклеиваем их. Это зрачки.

И, конечно, солнышко у нас веселое. Сейчас для него мы сделаем ротик. Для этого берем красную бумагу, по контуру вырезаем ротик, и приклеиваем его.

И, наконец, носик. Его мы сделаем из салфетки. Возьмите кусочек салфетки такого же цвета как и солнышко, формирую из нее шарик, двумя пальчиками – указательным и большим, нанесите клей и приклейте.

     

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

     Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

     А теперь приступаем к работе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Дети самостоятельно вырезают и наклеивают на лист цветы и насекомых из цветной бумаги.

Всем спасибо за хорошую работу!



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитием речи/ чтением художественной литературы для родителей детей подготовительной группы в условиях самоизоляции.

Тема: «Праздник «День Победы» 

 «Как рассказать детям 6-7 лет о Великой Отечественной войне»


 Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.
Задачи
- познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне;
- воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое.


        История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты:

22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят пять лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: «Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».

9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.

Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 6-7 лет. Ребенку данного возраста не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта,  и присутствия недостаточной сформированности  временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность. Поэтому,  следует  обратить особое внимание  на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты. Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей, библиотеку, кинотеатр. Но сейчас в стране сложилась ситуация, когда мы должны позаботиться о том, чтобы не заразиться, и вынуждены соблюдать режим самоизоляции. Поэтому мы предлагаем, вместе с вами продолжить развивать наших детей, знакомить с историей нашей страны, воспитывать в них чувство уважения и гордости к своей стране.  Заботиться о старшем поколении, уважать их. Заботиться о своем здоровье и здоровье всех людей.


Предлагаем примерные формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома: 
-
 чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);
- словесно – дидактические игры;
- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
- участие в выставках совместного семейного творчества;
- посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность).


      Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину. 

    Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?
Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?

  Почти всё написанное для детей о войне создано во второй половине ХХ столетия. В детской литературе для дошкольников существует одна тема – память о Великой Отечественной войне. Редкие авторы обращаются к событиям военных лет непосредственно. Право на это дано не каждому, его надо заслужить. Не годятся придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие малышей. Нужна, правда – яркая, убедительная, живая. Нужен смысл, доступный маленькому читателю и в то же время достойный того события, о котором идет речь.

Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы:   - дать небольшие сведения из истории;
- рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;

- говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженную землю.

 И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны.

Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать.

Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного :

  • С.П.Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны»

 Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы - "Рассказы о великой Московской битве"; о смертельной схватке с врагом за Сталинград, где была окружена и разгромлена 330-тысячная армия гитлеровцев. - "Рассказы о великом сражении на берегах Волги"; третью часть книги составили "Рассказы о Берлинском сражении; штурме Берлина и полной нашей победе".

  •  С.М. Георгиевская  «Галина  мам»

Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести. Она невелика - в ней всего несколько страничек, и тем не менее это настоящая повесть с двумя пересекающимися сюжетными линиями. Одна линия мамина: молодая женщина, чертежница, оставив в эвакуации, в Куйбышеве, маленькую дочку Галю с бабушкой, добровольно уходит в армию. Ее направляют на дальний Север, и там она получает приказ быть связисткой при штабе флота. Однажды со срочным пакетом ее посылают в боевую охрану Рыбачьего полуострова. В тундре под ней убили лошадь, ее ранили, в довершение всего она отморозила руки, и все же пакет был доставлен по назначению. Другая линия Галина. Сначала рассказано о том, как Галя дружила со своей молодой, веселой мамой, как им весело было вместе в красивом городе Куйбышеве. Потом Галино горе: поезд увез маму на войну. После ранения маму отправили в госпиталь, в Москву, Галя и бабушка тоже приехали туда, чтобы ухаживать за мамой. Отмороженные руки не слушались маму - и Галя кормила ее с ложечки. Когда Галина мама выписалась из госпиталя, ее вызвали в наградной отдел и наградили орденом Отечественной войны. Мамины руки, висящие на перевязи, еще не могли принять награду - и военный вручил коробочку с маминым орденом Гале.

  • Ю.П. Герман  «Вот как это было»
    Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. Однако, при всей непритязательности повествования, в кульминационных главах повести чувствуется подлинный драматизм.
  • В.Ю. Драгунский  «Арбузный переулок»   (в кн. "Денискины рассказы").
    Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
  • А.М. Жариков  «Смелые ребята», « Максим в отряде», «Юнбат  Иванов»
    Мальчик Витя живет в блокадном Ленинграде. Он отлично знает, что такое голод, холод, бомбежки. Отец, приехавший навестить семью, решает взять тяжело больного мальчика с собой на батарею...
  • Л.Кассиль «Рассказ об отсутствующем»
    Это одно из самых первых произведений советской литературы, запечатлевших подвиг юного героя Великой Отечественной войны, отдавшего свою жизнь для спасения жизни других людей. Рассказ написан на основе настоящего события, о котором говорилось в письме, присланном в Радиокомитет. Лев Кассиль работал тогда на радио и, прочитав это письмо, сразу написал рассказ, который вскоре был передан в эфир и вошел в сборники рассказов писателя "Есть такие люди", "Обыкновенные ребята" и др.
                                                 
    «У классной доски».
          В маленькую деревенскую школу приходят фашисты и требуют от ребят показать им расположение партизанского отряда…

                           «Обыкновенные ребят»
Сборник рассказов, выпущенный в годы войны. О повседневном героизме не только взрослых, но и детей.
                                « Твои защитники».
Сборник маленьких рассказов об армии и войне, написанных в 1942 г.
                                             «
Отметки Риммы Лебедевой»
Поучительный рассказ о школьной учебе эвакуированной девочки.

  • В.А.Осеева     «Андрейка»
    О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
           «Три сына»      Маленькая зарисовка о войне и победе.

Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии. 

 Память о прошедшей войне мы  храним в наших сердцах! И, конечно, все что знаем о ней, мы должны передать нашим детям. Маленькие граждане нашей страны должны знать ее героические страницы и гордиться своей Родиной и своим народом. Тема Великой Отечественной войны находит живой отклик в сердцах ребят. Необходимо  беседовать о блокаде Ленинграда, войне и Дне Победы, городах-героях,  такие важные темы бесед вызывают у детей эмоциональный отклик. Их души открыты добру, милосердию и состраданию!

Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. И очень хочется пожелать родителям ознакомить  ребят с замечательными книгами о Великой Отечественной войне:

  • К.Г. Паустовский    «Стальное колечко»  Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
  • Н. Ходза    «Надо спасать детей! Детей увозят в тыл»    (в кн. "Дорога жизни".)

Рассказы о легендарной Дороге жизни в блокадном Ленинграде.

  • А.   Шишов   «Лесная девочка»

Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.

  • Ю. Яковлев   «Как Сережа на войну ходил»

   Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. Он научился носить солдатское обмундирование, рыть окопы. Он научился терпению, товариществу, взаимовыручке. С войны Сережа вернулся один, но это был уже совсем другой человек, в груди которого билось сердце погибшего деда и значит - сердце, способное в любой момент остановить врага.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Конспект

Интегрированного занятия (ОсО, развитие речи)

Тема: просмотр фильма всей семьёй «Девочка ищет отца»

Цель: Закрепить и систематизировать знания о ВОВ.

Задачи:

Обучающие: Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, артикуляционную и тонкую моторику; прививать желание у родителей  читать, так как фильм снят по повести  Евгения Самойловича Рысс «Девочка ищет отца». 

Воспитательные: - воспитывать патриотические чувства, любовь к родной земле, людям, живущим и работающим на ней; 

- на примере героев повести показать, какие испытания пришлось вынести детям во время Великой Отечественной войны;

- вызвать душевный протест против жестокости и бесчеловечности, которые  несет с собою война.

Советские и российские кинематографисты создали множество прекрасных художественных фильмов, посвященных Великой Отечественной войне. Фильм «Девочка ищет отца» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и младших дошкольников.

 Это полноценная приключенческая лента, которая понравится девочкам , а особенно мальчишкам. В основе сюжета – героическое спасение четырехлетней дочки партизанского командира, которую укрывает в своем доме лесник. Фильм снят с расчетом на детскую аудиторию. Там есть и стрельба, и смерть, и сражения, но всякий раз камера деликатно отворачивается, лишь обозначая трагические моменты, но, не делая на них акцент.

«Девочка ищет отца» - этот забытый фильм  очень искренний и добрый.  Разумеемся, он создавался в то послевоенное время (1959 год) в целях воспитания подрастающего поколения, но наверно его бы с удовольствием посмотрели и сегодняшние дети.

Фильм снят в далеком 1959 году на студии «Беларусьфильм» режиссером Львом Голубом. Во время бомбежки убивают маму, и маленькая четырехлетняя девочка остается на улице одна. Старый лесник забирает ее и ведет к себе в лес, куда немцы вряд ли сунутся. В сумочке убитой женщины дедушка находит фотографию, на которой сняты папа, мама, и девочка Лена. Лесник едет в город, пытается найти отца девочки, но попадает к начальнику полиции и показывает ему фото. Как оказывается папа Лены командир партизанского отряда батька Панас и немцы с помощью девочки хотят поймать его.

Полицаи едут в лес, но предупрежденный внук Янка забирает девочку и прячется в лесу. Много невзгод и лишений пришлось испытать детям, но все-таки фашисты хитростью забирают девочку к себе.

В город с инспекцией едет полковник СС, партизаны организуют засаду и берут его в плен. Батька Панас переодевается в немецкую форму и едет в комендатуру, где и забирает девочку. Но его начинают преследовать и, уходя от погони Панас получает ранение

Все заканчивается благополучно, командиру делают операцию и он встречается со своей дочкой Леной. Фильм замечательный и я советую посмотреть его вместе с детьми, уверена, что им понравится.

После просмотра фильма проведите беседу по содержанию фильма.

1. Где происходили события?

2. Что такое оккупация? Как жилось жителям городка Запольска?

3. В чем особая тяжесть положения, когда мирные жители находятся в тылу у врага?

4. Назовите главных героев.

5. Как появилась девочка Лена у лесника?

6. Почему им пришлось скрываться в лесном домике?

7. Почему дети были вынуждены уйти из лесного домика?

Расскажите: Рискуя жизнью, спасали советские люди жён, родителей и детей солдат и офицеров, сражавшихся с гитлеровцами. Шла жестокая война, от исхода которой зависела не только судьба отдельного человека, но и будущее нашей Родины. Гибли люди, разрушались города, горели села. За победу сражались и, случалось, гибли, старики и дети. Да, и дети!

8. Почему дети отправились в такое рискованное путешествие одни?

9. Какую тайну скрывают от Лены и почему?

5. Кто помогал доставить девочку отцу?

ВЫВОД:

Наш народ победил в этой страшной войне потому, что все, от мала до велика, на фронте и в тылу, встали на защиту Родины. Мы гордимся ими и всегда будем благодарны им за то, что можем свободно жить и радоваться жизни.

Гитлеру пришлось воевать не только с армией, но со всем русским народом, а это ему оказалось не под силу. Дети тоже внесли свой посильный вклад в победу: под пулями на передовой, на заводах или на полях нашей страны, помогали бойцам и делом, и словом.

Как сделал это Янка, это его, пусть и небольшой, но тоже подвиг.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Конспект занятия для родителей детей подготовительной группы по лепке на самоизоляции.

Тема:  «День Победы»

Цель: формирование навыков художественного творчества и эмоционального отклика на тематику, посвященную Дню Победы.

Задачи:

Обучающие: дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; 

Развивающие: развивать внимание, речь;
- упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки;
- закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединяющим общим содержанием;
- развивать творческий подход к художественно – изобразительной деятельности;
- развивать мелкую моторику кистей рук; 

Воспитательные: формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы;  иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта, игрушки самолеты; пластилин, стеки, основа, салфетки.

Содержание организованной деятельности

          Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Рассказ о празднике День Победы.

Для того, чтобы ребенок с удовольствием занялся лепкой, не нужно говорить ему о том, что это ЗАНЯТИЕ. Не заостряйте внимание на том, что задания, которые отправляет воспитатель необходимо выполнить. Побеседуйте с ребенком о Великом празднике, покажите иллюстрации с изображением атрибутики праздника.

9 мая мы все отмечаем Великий праздник - День Победы. В этот день  наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.

Задайте вопросы:

- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

- Что случилось в этот день?

- Кто боролся за свободу нашей родины?

- Кого называют ветеранами?

- Кого поздравляют и благодарят в этот праздник?

- От кого защитили нашу страну ветераны?

2. Включите и послушайте песню « День Победы» ( музыка Д. Тухманова).

Спросите:

- О чем эта песня?

- Какая она грустная, веселая или торжественная?

- Какие слова в этой песне главные?

       Достаньте пластилин.

Загадайте загадки:

   1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)

      2) Железная птица

          Высоты не боится,

          То в небо летит.

       То на землю спешит!              (Самолет.)

Спросите: хотел бы ваш ребенок слепить самолет, а сможет

 Расскажите о самолете.

Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

Покажите  образцы самолетов на рисунках или игрушечные самолеты.

Можно начинать!

1) Пластилин делим на 3 части.

2) Из первой части лепим колбаску, один конец, которого заостряем, а другой конец – закругляем.

3) Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем - это будут крылья.

4) Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

5) Иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков.

Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом.

Подведите итог:

– Чем вы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Похвалите вашего ребенка! Спросите, хотел бы ваш ребенок, чтобы и ребята с группы и воспитатели увидели его замечательный самолёт? Сфотографируйте работу и отправьте в группу Viber. Покажите своему ребенку работы других детей, порадуйтесь вместе.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Конспект рассказа в помощь родителям детей подготовительной группы на самоизоляции.

«Это праздник со слезами на глазах»

к 75-летию Победы в  Великой Отечественной войне

 

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

  • Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.
  • Закрепление и углубление исторических знаний.
  • Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.
  • Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
  • Воспитание в ребенке патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины.

Коррекционные задачи:

  • Формировать представление о том, как шла работа в тылу.
  • Воспитание у детей уважения к ветеранам, труженикам тыла.

Предшествующая работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассказы взрослых о своих воевавших родственниках.

Словарная работа: Великая Отечественная, отважные, мужественные, салют, капитуляция.

 

Ход мероприятия

Задайте вопрос: к какому празднику готовится наша страна? (Ко Дню Победы)

Подтвердите: Да, 9 мая наш народ будет отмечать 75 лет великой Победы.

9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Напомните: В песне сказано, что День Победы - это радость со слезами на глазах. Спросите: Почему? Как объяснить эти слова?

Дети отвечают.

В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто  погиб на полях сражений.

Скажите. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Начните свой рассказ:

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось … (расскажите про Левитана)

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.

Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые.

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Безымянный.jpg  C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Безымянный1.jpg  C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Безымянный2.jpg

Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Рисунок15.jpg  C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Рисунок16.jpg C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Рисунок14.jpg C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Рисунок13.jpg

Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Женщины и дети  работали с девизом: «Всё для фронта! Всё для Победы».

C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Рисунок17.jpg C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Рисунок18.jpg

А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

На заводы пришли женщины – домохозяйки, пенсионеры, учащиеся старших классов, студенты, т.е. все те, кто не мог идти на фронт. Женщины, старики и дети делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты.

C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Рисунок2.jpg C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Рисунок1.jpg C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Рисунок8.jpg

Очень трудно приходилось и работникам сельского хозяйства. Необходимо было снабжать нашу армию и страну хлебом и продуктами питания. От зари до зари люди трудились на полях.

C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Рисунок4.jpg C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Рисунок5.jpg C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Рисунок6.jpg  C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Рисунок9.jpg

В первые же дни войны, многие мужчины добровольцами отправились на фронт. А тут подоспела уборочная страда. Ох, нелегкая это пора даже в мирное время, а в суровые военные годы приходилось тяжелее во много крат! Вставали в 4 часа утра и до позднего вечера в поле убирали хлеб. Работали старательно, ведь нельзя оставить в поле ни один колосок, поскольку каждый на вес золота.

Восьмилетние дети, в горячую уборочную пору, наравне со взрослыми принимали участие в этом важном деле. Эти маленькие девочки и мальчики понимали всю ответственность, которая легла на их плечи. Да, рано им пришлось повзрослеть. Их будили рано-рано, когда еще лишь чуть брезжил рассвет, и они, полусонные, шли, спотыкаясь о невидимые кочки, за матерью в поле. И, не разгибая спины, работа, работа, работа. Все для фронта! Все для победы!

Зимними вечерами женщины вязали, пряли, готовили табакерки для фронтовиков. Все это: теплые носки, перчатки, варежки, рукавицы, вышитые табакерки – отправлялись прямиком на поле боя. Так своим трудом тыл поддерживал фронт.

 C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Рисунок7.jpg

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Если чувствуете, что ребенок устал, проведите Физминутку.

Цель: Снятие мышечного напряжения. Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

говорите слова, а дети  будут выполнять определенные движения.

Все военные мы здесь,

Отдадим друг другу честь.

Стоят по стойке «смирно», отдают честь.

А потом быстрей, быстрей,

Топай, топай веселей.

Начинают маршировать на месте.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Поднимают и опускают руки через стороны вверх.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Руки перед грудью, рывки руками, с поворотом туловища вправо, влево.

Мы присядем десять раз

Мышцы не болят у нас.

Руки на пояс, приседания.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Прыжки на двух ногах, на носочках.

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

Маршируют на месте, высоко поднимая колени.

 

Расскажите, что с фронта приходили  письма родным:

Зачитайте строки из письма:

Боец 1.

Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Неблизок путь, далек родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу!

Боец 2.

По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Свое большое счастье защищая.

Боец 3.

На голос твой я сердцем отзовусь,
И на заботу подвигом отвечу,
Я далеко, но я еще вернусь.
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.

На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.

C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Рисунок3.jpg

Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.

Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтешь, а впрочем, все равно,
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, в легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.

И сильнее кажемся мы втрое,
Словно тоже крещены огнем,
Юные безусые герои,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы сегодня мысленно идем.

C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Рисунок1м.jpg 

Расскажите о героях. Покажите фотографии.

Зоя Космодемьянская

Родилась 13 сентября 1923 года.  После окончания 9 классов московской школы Зоя по собственному желанию отправилась на фронт в партизанский отряд. Дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года в районе деревне Петрищево она была схвачена фашистами, которые её пытали.  От неё требовали признания, кто и зачем ее послал. Мужественная девочка не ответила ни на один вопрос немцев. Она даже не назвала своего подлинного имени и фамилии. После долгих и мучительных истязаний Зою убили.
Ей дали звание Героя Советского Союза  за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими фашистами.

Леня Голиков

Рос в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.

C:\Users\Админ\Desktop\9 мая пионеры герои\Рисунок3.jpg    Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. 

    Но вскоре Леня погиб.

     2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.

C:\Users\Админ\Desktop\9 мая пионеры герои\Рисунок4.jpgВаля Котик

Родился 11 февраля 1930 года. Учился в школе №4 города  Шепетовки, был признанным

вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. После события доверили Вале быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

   Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю.   

   Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его звания Героя Советского Союза.

Зина Портнова

C:\Users\Админ\Desktop\9 мая пионеры герои\Рисунок5.jpgВойна застала Зину в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку.

   В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины.   Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием  Героя Советского Союза.

Марат Казей

C:\Users\Админ\Desktop\9 мая пионеры герои\Рисунок2.jpg...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой,  ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый  класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения.

    Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу.

    Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

    За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.

Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Наши солдаты водрузили «Знамя Победы» над Рейхстагом в Германии.

Германия капитулировала. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Победа нашей Армии и всего народа - это главное событие в истории России. Помнить ту войну и тех, кто принёс победу - значит бороться за мир.

C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Рисунок12.jpg C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Рисунок11.jpg C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Рисунок1.jpg C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\9 мая.ВОВ\Рисунок10.jpg

В 75-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Даже в режиме самоизоляции, будет продолжено шествие (виртуальное) «Бессмертного полка», пройдут конкурсы чтецов,  рисунков и т.д. Напомните о том, что ваш ребенок принял участие в некоторых конкурсах и значит он тоже любит и гордится своей страной и её героями.

  1. Итог беседы.

Задайте вопросы для обсуждения
1. Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год в начале мая? 
2. Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы? 
3. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? 
4. Кто такие ветераны? 
5. Есть ли в вашей семье есть ветераны Великой Отечественной войны, попросите ребенка вспомнить и назвать их? 
6. Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах? 

7. Спросите: Как ваш ребенок проявляет благодарность и гордость к ветеранам ВОВ.
 

Интернет ресурсы.

  • Лёня Голиков
  • Марат Казей
  • Валя Котик
  • Зина Портнова

 



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Конспект занятия по развитию речи для родителей детей подготовительной группы в условиях самоизоляции.

Тема: «Литературный калейдоскоп: Стихи о Войне»

Цели: Закрепить и систематизировать знания о ВОВ, вызвать желание выучить стихи о победе.

Задачи:

Развивающая: Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.

Образовательная: Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательная: Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

Оборудование: Песня «День Победы» Д. Тухманова, сюжетные картины военных лет и со Дня Победы.

Предварительная работа: беседы на тему «Великая Отечественная война», «День Победы», рисование рисунков «Каким я вижу день Победы». Семейный просмотр телепередач на тему ВОВ, художественных фильмов о ВОВ.

Ход занятия:

Спросите у ребенка: «Какой праздник отмечает вся наша страна в мае». (9 мая, День Победы).

Попросите рассказать: «Что он(она) знает об этом празднике? (9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками).

Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти.

Спросите у ребенка - Как он(она) понимает эти слова «День Победы – это радость со слезами на глазах».

- Похвалите его за рассуждения. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.

Вспомните. Какие передачи о ВОВ вы смотрели вместе? Какие фильмы? Расскажите что Великой Победе посвящено много песен и стихов. Найдите в интернете или в книгах рассказы и стихи о войне. Прочитайте их ребенку.

Напомните, чтобы правильно и красиво рассказать стихотворение необходимо сначала размять наш язычок:…

Прочитайте ребенку чистоговороки и попросите повторить.

- Умелый боец - везде молодец.

- Солдатское дело воевать смело

Вот ваш язычок и готов. Подберите вместе с ребенком стихотворение о Великом Дне Победы. Которое будет соответствовать возрасту вашего ребенка. Учите его говорить красиво, выразительно, правильно произносить все звуки.

Хвалите своего ребенка. Если во время заучивания возникнут трудности, сделайте паузу, отдохните, проведите физкультминутку.

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Подведение итогов.

- Итак, уважаемые родители, сегодня вы помогли ребенку  закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Прочитали стихи и рассказы. Выучили стихотворение и готовы участвовать в конкурсе чтецов. Снимите ролик как ваш ребенок рассказывает стихотворение и отправьте в нашу группу в Vibtr.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аппликация на тему «Весенние цветы»

C:\Users\Евгения\Downloads\изображение_viber_2020-04-21_22-06-53.jpgC:\Users\Евгения\Downloads\изображение_viber_2020-04-21_22-07-25.jpgC:\Users\Евгения\Downloads\изображение_viber_2020-04-21_22-07-08.jpgC:\Users\Евгения\Downloads\изображение_viber_2020-04-21_22-07-40.jpgC:\Users\Евгения\Downloads\изображение_viber_2020-04-21_22-08-03.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Самоизоляция с детьми: как организовать дистанционное обучение».

Данная памятка познакомит родителей с основными трудностями, возникающими в период самоизоляции, а также подскажет как эти трудности избегать....

Методические рекомендации родителям для занятий с детьми 5-6 лет в домашних условиях в летний период

Лето - самое благоприятное время для совместного отдыха родителей с детьми. Это время, когда спадает эмоциональное напряжение и можно расслабиться. Но это не означает, что развитие ребёнка останавлива...

Комплекс упражнений и игр в режиме дистанционного обучения в домашних условиях младшего дошкольного возраста

Данный комплекс  предназначен для детей 2-3 лет. Составлен по лексическим темам....

Рекомендации родителям для занятий с детьми ОВЗ физическими упражнениями в домашних условиях

    Движение является главным фактором нормального физического и интеллектуального развития человека не только в период его роста, но и совершенствования в дальнейшей жизни....