"Дистанционное обучение во время самоизоляции в семьях дошкольников"
консультация (старшая группа)

Макарова Татьяна Михайловна

В Целях предотвращения эпидемии в большинстве регионов, было принято начать дистанционное обучение в дошкольных учреждениях. Дистанционное обучение детей дошкольного возраста - это взаимодействие педагога, детей и родителей между собой на расстоянии, реализуемое посредством интернет - технологий. Главные цели дистанционного обучения детей - это предоставить ребенку возможность получить обучение на дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 157», г. Оренбург, 2020

Группа общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет «Б»

Консультация для родителей

«Дистанционное обучение во время самоизоляции в семьях дошкольников».

В целях предотвращения эпидемии в стране, в большинстве регионов, было принято начать дистанционное обучение в дошкольных учреждениях.

 Дистанционное обучение детей дошкольного возраста - это взаимодействие педагога и детей между собой на расстоянии, реализуемое посредством интернет-технологий. Главные цели дистанционного обучения детей - это предоставить ребенку возможность получить образование на дому.

Дошкольные учреждения оказались в непростой ситуации, так как многим из них дистанционно работать раньше не приходилось. Но как показывает практика, такой вид обучения является востребованным: практически в каждой группе детского сада есть часто болеющие дети, нередко группы закрывают на карантин, и тогда дети на какой-то период лишены возможности получать образование. 

У многих педагогов возник вопрос, в какой форме должно проходить данное обучение?

Мы, педагоги не вправе требовать от родителей выполнения заданий и отчетов о проделанной работе. Все носит рекомендательный характер.

Нам, педагогам пришлось в первую очередь определять средства дистанционного общения с детьми и их родителями, принимая во внимание наличие доступности: Viber, Инстаграм, официальный сайт детского сада. На официальном сайте учреждения был создан раздел «Страничка педагога». В данном разделе выделены вкладки для каждой группы воспитанников и отдельно вкладки специалистов детского сада, где в соответствии с программным содержанием и тематическим планом размещался учебно – методический материал в доступном и понятном для родителей и воспитанников формате. Материал был представлен в виде обучающих презентаций и мастер – классов для детей: по аппликации, рисованию, лепке, ручному труду.

На страницах Инстаграм также размещен различный материал для детей: мастер – классы, обучающие видеоролики, а также все отчеты по проведенным мероприятиям. Для родителей публиковались консультации и рекомендации по проблемам и особенностям развития детей, по проблемам семейных взаимоотношений, а также по безопасности детей. Мы, педагоги, размещали рекомендательный материал по дидактическим и подвижным играм с детьми дома, а также материал для чтения детям, в соответствии с программой обучения и воспитания. Были охвачены все разделы развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Помимо материалов по образовательной программе мы привлекли детей к участию в творческих конкурсах, выставках, акциях различного уровня: уровень группы, ДОУ, региональный, федеральные уровни. Дошкольники вместе с родителями рисовали, делали поделки, учили стихотворения и присылали фото и видеоотчеты педагогам через мессенджер Viber на страничку «Семицветик2».

Видеофайлы и фото обрабатывались нами и публиковались в сети Инстаграм на официальной страничке Детского сада (orensad157), а также страничке воспитателя Макаровой Татьяны Михайловны (tatyana_makarova71)

Мы, воспитатели ежедневно разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с утвержденным календарно - тематическим планом работы. Задача педагога в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Родители, в большинстве своем не педагоги, поэтому рекомендации им надо давать четкие и понятные. Учитывать условия, в которых пребывают дети.

Педагогам необходимо было обеспечить родителей инструкциями, карточками с заданиями, картинками, презентациями, видеороликами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий, чтобы расширить знания об окружающем мире, в области математики, развития речи и грамоты.  Так же воспитатели предлагали заниматься продуктивными видами деятельности: изобразительной деятельностью и художественным трудом. Так же хозяйственно - бытовым трудом в течение дня, в процессе чего дети помогают родителям и узнают много нового. Конечно же с обязательным перерывом на динамические паузы. (физкультминутку)

Насколько эффективна и полезна дистанционная работа с детьми дошкольного возраста?

Развитие ребенка по психологическим и педагогическим взглядам не должно прерываться. По своей природе ребенок - это маленький исследователь, он активно развивается и познает мир.

На самоизоляции родители пребывают в домашних заботах, проблемах. А многие даже не всегда знают: чем занять своих детей, и часто они предоставлены сами себе. В следствие чего - травмы и беды. Обстановка во время самоизоляции дома напряженная, члены семьи устают от постоянного нахождения вместе в одном помещении, без прогулок и свежего воздуха.

Дистанционное же обучение позволило родителям при помощи педагогов эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. А также получить отдых на некоторое время и заняться своими делами пока дети при деле.

Очень важно, чтобы родители шли на контакт, доверяли и прислушивались к мнению педагогов. Необходимо соблюдать распорядок дня, аналогичного режима дня в детском саду. Соблюдение режимных моментов, для детей дошкольников очень важно! Ребенку необходим дневной отдых (тихий час) чтобы отдохнуть и набраться сил.

Таким образом, внедряя дистанционные занятия для дошкольников, мы получили положительные отзывы родителей. Эмоциональное напряжение в семьях спало. Общение детей и родителей стало интересным и насыщенным. Дистанционное обучение позволило детям не скучать и проводить с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей. Родители лучше узнают своих детей: их интересы, потребности, желания и способности. А атмосфера дома будет спокойной, комфортной и доброжелательной. Ведь самое главное для ребенка - чувствовать себя нужным и быть любимым! Это необходимые условия развития каждого ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение в период самоизоляции - неделя вторая

Продолжаем проводить время с пользой. Самоизоляция не повод грустить, а повод больше времени проводить со своими детьми. Представляю вашему вниманию новые задания, которые так же носят тематическ...

Дистанционное обучение в период самоизоляции

Задания для детей и рекомендации для родителей.лексическая тема "Электроприборы"...

Дистанционное обучение в период самоизоляции

Задания для детей и рекомендации для родителей. Лексическая тема "Труд людей весной. Перелетные птицы"...

«Дистанционное обучение во время самоизоляции в семьях дошкольников».

В статье описывается, как проходило дистанционное обычение в семьях дошкольников....

КОНСПЕКТЫ в помощь родителям для занятий с детьми в режиме дистанционного обучения в условиях самоизоляции

Конспекты полготовленны в помощь родителям для занятий с детьми подготовительной группы в режиме дистанционного обучения в условиях самоизоляции, в целях предотвращения эпидемии в детском саду....