Проект "Наши пернатые друзья"
проект (подготовительная группа)
Формирование познавательного интереса к окружающему миру, расширение представлений детей о птицах, воспитание бережного, заботливого отношения к ним, развитие речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Наши пернатые друзья»
подготовительная группа.
Ефимова Т.Д. МДОУ № 43 «Колокольчик», г.о. Электрогорск, 2019-2020г.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Состав участников: групповой.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6 - 7лет), воспитатель, родители.
Срок реализации: долгосрочный ( ноябрь – апрель).
Актуальность:
Экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней – важные задачи работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Необходимо создать условия для общения ребёнка с миром природы. Вводить ребёнка в мир природы надо так, чтобы каждый день он открывал в нём что-то новое и рос исследователем. В процессе исследования ребёнок развивает познавательные способности. Он узнаёт много нового о птицах, как необходимо заботиться о них, роли человека в жизни птиц.
Цель проекта:
формирование познавательного интереса к окружающему миру, расширение представлений детей о птицах, воспитание бережного, заботливого отношения к ним, развитие речи дошкольников.
Задачи проекта:
• Расширять знания детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
• Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.
• Формировать у детей желание заботиться о птицах.
• Стимулировать познавательную активность.
• Развивать творческие способности, речь, воображение, коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат:
• Приобретение новых знаний о птицах.
• Проявление у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, исследовательского интереса.
• Проявление заботы о птицах.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о птицах).
2. Подбор методической и художественной литературы.
3. Подбор иллюстративного и дидактического материала.
4. Организация предметно-развивающей среды.
5. Составление плана работы над проектом.
6. Разработка конспектов занятий.
2 этап – основной
Реализация проекта через различные виды деятельности:
- познавательно-исследовательскую
- коммуникативную
- игровую
- чтение художественной литературы
- продуктивную
Мероприятия по реализации проекта:
- Работа с детьми
Экологические занятия по темам:
«Как узнать птиц?»
«Беседа о зимующих и перелётных птицах»
«Покормите птиц зимой»
«О чём поют весной птицы?»
«Узнай птицу по голосу»
Экологическая викторина «Пернатые друзья»
Наблюдения:
- за птицами, собирающимися в стаи.
- за птичьими следами.
- за поведением птиц на кормушках.
- за вороной, воробьём, синичкой, галкой, скворцами.
- за снегирём, синицей.
- за грачами.
Беседы:
«Что мы знаем о птицах»
«Почему птицы осенью улетают»
«Зимующие птицы»
«Как помочь птицам зимой»
«Грачи весну на крыльях принесли»
Речевое развитие:
Составление творческих рассказов:
«Птицы зимой»
«Мои пернатые друзья»
«Рассказы о птицах из личного опыта детей»
Разучивание стихов о птицах.
Рассказ по картине А.К.Саврасов «Грачи прилетели».
Дидактические игры:
«Что за птица»
«Летает – не летает»
«Кого чем угостим»
«Найди по описанию»
«Кто как голос подаёт»
«Кого не стало»
«Кто где живёт»
«Перелётные – зимующие птицы»
Сюжетно-ролевые игры:
«На птичьем дворе»
«Где обедал воробей»
«Птичье кафе»
Подвижные игры:
«Птички в гнёздышках»
«Воробышки и кот»
«Перелёт птиц»
«Гуси, гуси…»
Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц?»
М. Горький «Воробьишко»
А. Прокофьев «Снегири»
В. Стоянов «Воробей»
С. Михалков «Птичья столовая»
Г. Скребицкий «Весна в лесу»
В. Берестов «О чём поют воробышки»
И. Белоусов «Ласточка»
В. Бианки «Чей нос лучше», «Кто как поёт»,
В. Бианки «Синичкин календарь»
Чтение загадок, пословиц, поговорок о птицах.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Синичка», «Птицы весной»
Аппликация: «Птицы на ветках», «Как розовые яблоки на ветках снегири»
Лепка: «Воробей», «Снегирь», «Птицы на кормушке»
Раскрашивание силуэтов птиц.
- Работа с родителями
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
Консультация для родителей «Как сделать кормушку своими руками»
Папка-передвижка «Наши пернатые друзья»
Изготовление кормушек для птиц.
Изготовление скворечников.
3 этап – заключительный
Фотовыставка
Выставка детских рисунков и поделок
Вывешивание кормушек на участке « Столовая для наших друзей»
Составление альбома «Птицы нашего края»
Участие в городском конкурсе скворечников.
Литература
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М: Мозаика-Синтез, 2014
2. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» - Воронеж, 2007
3. Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?» - Москва, 2000
4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» - Воронеж, 2006
5. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет» - М: Мозаика-Синтез, 2016
6. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М: Мозаика-Синтез, 2014
7. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» - М: Мозаика-Синтез, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пернатые друзья"
Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...
Интегрированное занятие "Пернатые друзья"
Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-41273-1358670697.jpg)
Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"
Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198307-1360233303.jpg)
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947040-1505290446.jpg)
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....