Специфика общения ребенка со сверстниками
статья (младшая группа)
В раннем возрасте дети начинают дети начинают все ярче проявлять интерес друг к другу. На детской площадке, в гостях, в ходе совместных праздников у детей появляются первые контакты со сверстниками. На втором году жизни эти контакты кратковременны. Лишь к двум годам между детьми возникает взаимодействие, которое можно назвать общением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_obshcheniya_so_sverstnikami.docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфика общения ребенка со сверстниками.
В раннем возрасте дети начинают дети начинают все ярче проявлять интерес друг к другу. На детской площадке, в гостях, в ходе совместных праздников у детей появляются первые контакты со сверстниками. На втором году жизни эти контакты кратковременны. Лишь к двум годам между детьми возникает взаимодействие, которое можно назвать общением.
Взаимодействие малышей третьего года жизни имеет ряд особенностей. Их совместная игра строится на демонстрации друг другу своих умений и подражании действиям сверстника без использования игрушек. Содержания действий, которые дети демонстрируют друг другу, весьма своеобразно и характерно для данного возраста: малыши прыгают перед друг другом, падают, кувыркаются, кричат, кувыркаются, хохочут, при этом внимательно наблюдая за реакцией партнера. Как правило, такое взаимодействие представляет собой «цепную реакцию»: действие одного ребенка вызывает подражание у другого, которое, в свою очередь, порождает череду новых
подражательных действий партнеров. Дети с восторгом зеркально отражают действия друг друга. Как только между детьми появляется игрушка, все внимание переключается на нее и на смену веселому общению часто приходит ссора. Малыши еще не умеют распределять свои действия, договариваться друг с другом.
Часто взрослые стараются прекратить детское баловство, опасаясь, что малыши перевозбудятся или причинят вред друг другу. Однако наблюдения показывают, что за внешне бесцельным характером взаимодействия детей кроются вполне серьезные вещи. Оно является одним из источников развития у малышей познавательной активности. Контакты со сверстниками дают ребенку дополнительные впечатления.
Общение с равными партнерами является одним из важных средств формирования адекватного представления ребенка о себе.
Общение с другими детьми играет важную роль в социальном развитии ребенка. В ходе эмоционально- практических игр дети начинают лучше чувствовать и понимать друг друга. Опыт общения со сверстниками учит малышей жить в коллективе, ладить с другими людьми. Благодаря этому опыту дети приобретают умение отстаивать свои прав. Играя со сверстниками. Ребенок учиться согласовывать свои действия с действиями другого ребенка, получает огромное удовольствие от возможности выразить себя во всей полноте своей непосредственности.
Если взрослые уделяют внимание общению между детьми, помогают налаживать положительное взаимоотношения друг с другом, малыши охотно стремятся на игровую площадку, достаточно легко адаптируются к группе сверстников в детском саду, умеют играть рядом или вместе друг с другом, мало ссорятся.
Эмоционально окрашенное взаимодействие детей рождается стихийно, без участия взрослого. Постепенно контакты между детьми усложняются, становятся более содержательными. Малыши начинают обмениваться с игрушками, в их взаимодействии появляются согласованные совместные действия. Дети становятся более инициативными и чуткими к взаимодействиям друг друга. В связи с этим становится возможным включение малышей в разнообразные формы взаимодействия под руководством взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей по теме: "Общение ребенка со сверстниками"
выявление уровня коммуникативных навыков детей...
Родительское собрание на тему "Общение ребенка со сверстниками"
старший дошкольный возраст...
Развитие общения ребенка со сверстниками
Маериал составлен для высупления на педсовете в ДОУ. В презентации рассматриваются вопросы развиия общения со сверстниками и отношения к самому себе на разных возрастных этапах дошкольного возраста....
Рекомендации для родителей по развитию навыков общения ребенка со сверстниками и со взрослыми
рекомендации для родителей...
Консультация для родителей Общение ребенка со сверстниками. «Помогите ребенку научиться дружить»
Консультация для родителей о том, как обьяснить ребенку, что такое дружба и как научить детей дружить....
Статья. Специфика общения дошкольников со сверстниками в игровой деятельности
Специфика общения дошкольников со сверстниками в игровой деятельности...
Специфика общения дошкольников со сверстниками в игровой деятельности
Потребность в общении - одна из самых важных человеческих потребностей. Самые тяжелые переживания человека связаны с одиночеством, отверженностью или непонятностью другими людьми, а наиболее радостные...