Тема «Возвратились птицы».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Возвратились птицы».
День недели: понедельник Дата: 30.03.2020 г.
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание организованной предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержание детской инициативности | Взаимодействие с семьёй по реализации программы (вовлечение родителей в ВОП) |
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», Физическое развитие. Подтема: «Птицы». Задачи: -Формировать знания детей о признаках весны; закреплять знания детей о жизни перелетных птиц («Познавательное развитие») - Формировать экологические представления детей об окружающем мире («Познавательное развитие») - Совершенствовать грамматический строй речи. - Воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому. («Социально – коммуникативное развитие») - Развивать речевую активность, активизировать словарь, диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, память, мышление, творческое воображение. («Речевое развитие») - Развивать двигательную активность («Физическое развитие») Методы и приемы: Словесные (беседа); наглядные; практические (наблюдение); самостоятельная работа; логические (сравнение); игровой. Материалы и оборудование: чудо-дерево, изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки с гнездами ласточки, грача, кукушки, соловья на фланелеграфе; конверты с заданиями; макет фотоаппарата; раскраски «Гнезда и скворечники». См. конспект № 31.1 | Утро: - Индивидуальная работа с Катей К., Эльвиной Б. конструирование птиц из счетных палочек. -Беседа с детьми на тему: «Как я провёл выходной». Развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений. Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события. - Дидактическая игра «Четвертый лишний». - Работа в уголке природы: посадка семян салата. Предложить зафиксировать действия в дневнике наблюдения -*Индивидуальная работа с Катей К.: дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы». Актуализировать и дополнить знания детей о птицах, учить использовать знания, для решения игровой задачи. Прогулка: - Наблюдение за деревьями (почками). Учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды -Ходьба по кругу с выполнением различных упражнений - Игра-эстафета «Мяч водящему» - Рисование цветными мелками на асфальте - Подвижная игра «День-ночь» Вечер: - Ознакомление с художественной литературой: С.Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей птицах. Формировать умение пересказывать содержание с опорой на вопросы. -*Индивидуальная работа с детьми ОНР: дидактическая игра «Один - много». Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в различных речевых конструкциях. - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад для птиц»: сюжет «Встречаем гостей». Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, учить детей играть дружно, подбирать атрибуты для игры. Прогулка: - Наблюдение: направление ветра. Предложить детям разделится на группы и определить направление и силу ветра различными способами (по движению облаков, качанию деревьев, с помощью флажков, вертушек). Организовать обмен мнениями, выслушать рассказ о ходе и результатах работы. - Подгрупповая работа: игра «Классики» - Подвижные игры по выбору детей. Учить детей самостоятельно выбирать игры, правильно называть их, рассказывать правила, действовать в соответствии с правилами. | Счетные палочки, схемы, образцы. - Подготовить раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки; картинки с изображением птиц. Контейнер с землей, семена, лейка с водой, перчатки, фартуки, дневник наблюдения. Три средних мяча Цветные мелки Лупы Средние машины, куклы. Цветные ленты. Подготовить текст для чтения; атрибуты для С/Р игры; машинки, куклы, пазлы, развивающие игры, конструктор для самостоятельной игровой деятельности. - Вынести спортивные атрибуты для подвижных игр и самостоятельной двигательной деятельности: султанчики, ветрячки-вертушки, куклы в одежде, коляски, рули, маски птиц. | Принять участие в конкурсе поделок из природного материала «Птицы нашего края!». Презентовать свою поделку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Конспект НОД в старшей группе на тему:"Возвратим осени память"
Конспект НОД в старшей группе на тему "Возвратим осени память"...
Викторина в подготовительной группе на тему: «Возвратим зиме память»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:Развивать познавательную и речевую активность.Развивать общую моторику; ловкость быстроту реакции, совершенствовать двигательную активност...