Конспекты ООД по LEGO конструированию «Подвесные качели»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспекты ООД по LEGO конструированию «Подвесные качели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lego.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по LEGO конструированию с детьми старшей группы
Тема: «Подвесные качели»
Цель: учить строить «подвесные качели».
Задачи.
- формировать представления детей о разных видах качелей, о правилах безопасного
поведения на качелях;
- познакомить с моделью "подвесные качели" (составные части качелей, материал, из
которого они изготовлены);
- создать условия для самостоятельного изготовления модели подвесных качелей по образцу,
опираясь на технологическую карту (умение выбрать нужные детали, знать способы
крепления);
- содействовать желанию детей работать в группах;
- воспитывать бережное отношение к работам друзей.
Материал: картинки разных видов качелей, конструктор Lego, технологические карты,
готовые качели, дополнительные материалы для конструирования и обыгрывания.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за детьми, качающимися на качелях.
Знакомство с материалами, из которого делают качели, из каких частей сделаны качели.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное
развитие.
Ход занятия: Воспитатель. Сегодня мы снова пришли в творческую лабораторию, где нас
ждёт увлекательная работа. Хотите построить новые, интересные постройки? Дети. Да!
Воспитатель:
- Тогда присаживайтесь, отгадайте загадку и вы узнаете, что мы будем делать.
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
Кататься хочешь –
На нас садись. (Качели).
Воспитатель: - Совершенно верно. Вы любите кататься на качелях? Скажите, а где мы их
можем встретить?
Дети: - На детских площадках, в парке, в развлекательном центре, в детском саду.
Воспитатель: - Молодцы ребята. В словаре слово «качели» обозначает сооружение для
качания для забавы или развлечения. Устанавливаются качели на детских площадках, местах
отдыха. Давайте посмотрим, какие бывают виды качелей (Рассматривают варианты качелей
на интерактивной доске: сиденье, подвешенное между столбами – подвесные качели; доска на
подставке – перекидные качели; качели – качалка; качели - карусель). Воспитатель обращает
внимание детей на материалы, из которых изготовлены качели, а так же выясняет с детьми,
какие из них наиболее безопасны и почему.
Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите качели. Скажите, а можно долго-долго качаться?
Дети: - Нет! Потому, что может закружиться голова, станет плохо.
Воспитатель: - Качаться ребёнок может не более 1—1,5 часа, иначе у него могут появиться
симптомы укачивания. Ребята, а что может ещё произойти на качелях, может с детьми
случиться какая-то неприятность?
Дети: - Да, можно упасть, удариться.
Воспитатель: - Чтобы такого не случилось с вами, давайте запомним правила безопасного
поведения на качелях. (Педагог показывает модели, а дети рассказывают, что они
обозначают). Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь давайте мы с вами отдохнём.
Двигательная разминка «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: - Сегодня мы будем строить не просто качели, а подвесные качели (воспитатель
снимает салфетку).
Вместе с детьми воспитатель рассматривает образец, из каких частей состоит постройка
(перекладина, подвес, сидение), как называются детали конструктора, из какого материала он
сделан. Далее педагог показывает детям на интерактивной доске технологическую карту и
объясняет этапы выполнения работы. Дети делятся на пары и приступают к самостоятельной
работе, воспитатель по мере необходимости помогает детям.
Воспитатель: - Как вы считаете, вы справились с заданием? Понравилось вам строить качели?
А что сегодня было для вас трудным? (Ответы детей). Дети качают на своих качелях
маленьких кукол.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Я. Поразинской «На
качелях».
Вон досочка на пенёчке
Словно золотая,
На одном конце Антоша,
На другом Аглая.
То один зальётся смехом,
То другой зальётся,
То один взовьётся к небу,
То другой взовьётся.Ветер шутит,
беззаботный, Норовит с разгона
То платок сорвать с Аглаи,
То картуз с Антона
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Lego-конструированию в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Конспект непосредствено образовательной деятельности...
Конспект НОД по lego конструированию
Интересное занятие с использованием lego конструктора....
Конспект НОД по LEGO – конструированию в средней группе
Конспект НОД по LEGO – конструированию в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по конструированию. Тема: "Качели"
Цель: Формирование навыка конструирования с конструктором UARO....
Конспект занятия по "Lego-конструированию" тема: «Конструирование башни»
Тема занятия: «Конструирование башни»Цель: продолжить обучение построению зданий – конструирование башни. Задачи: Предметные:Научить конструированию башни из «Lego-ко...
Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе
Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...
Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»
Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...